Отнесение ответственности за отказы в работе технических средств
23. С момента формирования оповещения об отказе в работе
технического средства в автоматизированной системе устанавливается
контроль своевременности принятия оповещения к учету (расследованию) и
формирования в системе материалов расследования отказов в работе
технических средств.
К учету (расследованию) оповещение об отказе в работе технического средства должно быть принято в течение 72 часов. В противном случае автоматизированная система выдает информационное сообщение об этом на автоматизированном рабочем месте первого заместителя начальника железной дороги.
Для линейных подразделений, входящих в состав вагонного и локомотивного комплекса , в случае проведения дополнительного расследования для установления ответственности за возникновение отказа в работе технического средства, для принятия оповещения об отказе технического средства к учёту (расследованию) устанавливается 240 часовой период, определяемый с момента формирования оповещения об отказе в работе технических средств в автоматизированной системе.
При этом в течение 72 часов с момента формирования оповещения об отказе в работе технического средства в автоматизированной системе дежурным инженером (диспетчером) линейного подразделения или службы железной дороги (или структурного подразделения филиала), входящего в состав вагонного или локомотивного комплекса , в автоматизированную систему должна быть внесена информация о необходимости проведения дополнительного расследования отказа в работе технического средства. При отсутствии такой информации дежурным инженером (диспетчером) линейного подразделения или службы железной дороги (или структурного подразделения филиала), входящего в состав вагонного или локомотивного комплекса , принятие к учёту (расследованию) оповещения об отказе в работе технического средства осуществляется в течение 72 часов с момента его формирования в автоматизированной системе.
24. Отнесение ответственности осуществляется следующим образом:
1) оперативно в течение дежурной смены при формировании пометки на графике исполненного движения относит поездной диспетчер (дежурный по станции), руководствуясь положениями данного раздела и при необходимости - информацией от дежурного инженера (диспетчера) линейного подразделения или службы железной дороги (или структурного подразделения филиала);
2) окончательное отнесение ответственности производится:
в течение 72-х часов с момента возникновения отказа в работе технического средства при подтверждении ответственности за отказ в работе технического средства в автоматизированной системе – дежурным инженером (диспетчером) линейного подразделения или службы железной дороги (или структурного подразделения филиала).
Дежурные инженеры (диспетчеры) линейных подразделений, служб, дирекций железной дороги или структурных подразделений филиалов, входящих в состав вагонного или локомотивного комплекса , в случае внесения информации о необходимости проведения дополнительного расследования, подтверждение ответственности за отказ в работе технического средства осуществляют в течение 240 часов с момента формирования оповещения об отказе в работе технического средства в автоматизированной системе;
по истечении 72-х часов, а для оповещений об отказах в работе технических средств, требующих дополнительного расследования, в течение 240 часов с момента формирования в автоматизированной системе, отнесение ответственности за отказы в работе технических средств осуществляется порядком, установленным в пункте 25;
3) если по результатам расследования случая отказа в работе
технического средства установлена ответственность другого линейного
подразделения или службы железной дороги (или структурного подразделения
филиала), то в течение 72 часов, а для отказа технического средства,
требующего проведения дополнительного расследования, в течение 240 часов с
момента формирования данных в автоматизированной системе, осуществляется
перенаправление соответствующего оповещения об отказе в работе
технических средств.
Перенаправление оповещений об отказах в работе технических средств по результатам дополнительного расследования по истечении 72 часов, но не позднее 240 часов с момента их формирования в автоматизированной системе, допускается исключительно между линейными подразделениями и службами железных дорог, структурных подразделений филиалов, входящих в состав вагонного или локомотивного комплекса .
Диспетчер службы, дирекции железной дороги или структурного подразделения филиала, которому направлено оповещение об отказе в работе технического средства, передает оповещение о случае отказа в работе технического средства в адрес другой службы железной дороги или структурного подразделения филиала с обязательным указанием причины передачи.
Дежурный инженер (диспетчер) линейного подразделения, которому направлено оповещение об отказе в работе технического средства, передает оповещение в адрес другого линейного подразделения с обязательным указанием причины передачи;
4) если в ходе расследования причин возникновения отказа в работе технического средства (после принятия оповещения к учету), линейным подразделением или службой железной дороги (или структурным подразделением филиала) установлено, что причиной нарушения нормальной работы устройства или задержки поездов не являлся отказ в работе технического средства, то производится корректировка.
При этом если по результатам расследования установлено, что причиной задержки поезда явилось технологическое нарушение, допущенное оперативным персоналом, то данный случай переводится в учёт в качестве технологического нарушения с помощью специальной команды. В остальных случаях производится удаление оповещения.
Перевод оповещений об отказе в работе технических средств в учёт в качестве технологических нарушений, а также удаление информации об отказах технических средств может выполнять только первый заместитель начальника железной дороги или другой работник, ответственный за учет отказов на железной дороге, назначенный приказом начальника железной дороги.
Срок корректировки устанавливается в течение 72 часов с момента формирования оповещения об отказе в работе технического средства в автоматизированной системе.
25. Для рассмотрения спорных случаев, связанных с отнесением ответственности за отказы в работе технических средств устанавливается следующий порядок:
- Передача оповещения о допущенном случае отказа технических средств от одного структурного подразделения другому структурному подразделению в течение 72-х часов, а для случаев отказа в работе технических средств, связанных с неисправностью буксового узла колесной пары в вагонном комплексе и отказов локомотивов, работающих на удлиненных плечах обращения, в течение 240 часов осуществляется на основании первичных материалов расследования (акт расследования, протокол разбора случая отказа за подписью руководителя структурного подразделения, передающего отказ). Документы, на основании которых осуществляется передача, должны быть вложены в карточку отказа как дополнительный материал расследования.
- Расследование случаев отказа технических средств, спорных между структурными подразделениями различных хозяйств, производится не позднее 10-ти суток с момента возникновения отказа комиссией под председательством заместителя начальника железной дороги по региону с участием заместителя Главного ревизора железной дороги по безопасности движения поездов по региону.
На разбор приглашаются представители всех причастных структурных подразделений дороги, структурных подразделений дорожных дирекций или региональных филиалов центральных дирекций, при необходимости представители причастных служб или дирекций.
Протокол разбора в обязательном порядке согласовывается с заместителем Главного ревизора железной дороги по безопасности движения поездов по региону, с руководителями региона и причастными структурными подразделениями, приглашенными на разбор.
Структурное подразделение, ответственное за оформление протокола, определяется на разборе заместителем начальника железной дороги по региону.
Заместитель начальника железной дороги по региону несет личную ответственность за своевременное расследование и оформление результатов расследования спорных случаев отказа технических средств.
- Для переотнесения спорного случая отказа технических средств от структурного подразделения одного хозяйства структурному подразделению другого хозяйства или дирекции, протокол разбора, проведенного заместителем начальника железной дороги по региону (с обязательным приложением листа согласования), и дополнительные материалы расследования передаются в службу или дирекцию, на учете которой находится спорный случай отказа. Служба или дирекция, рассмотрев полученные документы, готовит представление на имя первого заместителя начальника железной дороги, с предоставлением копии документов в аппарат Главного ревизора железной дороги по безопасности движения поездов.
- Решение об ответственности между линейными подразделениями одного хозяйства в составе железной дороги принимается руководством соответствующей службы, дирекции железной дороги или структурного подразделения филиала;
- Решение об ответственности между линейными подразделениями различных хозяйств различных железных дорог принимается по согласованию первыми заместителями начальников железных дорог на основании материалов расследования, в том числе и представленных с места возникновения отказа в работе технического средства;
- Решение об ответственности между структурными подразделениями дирекций – функциональных филиалов , расположенными в пределах железной дороги, принимается первым заместителем начальника железной дороги;
- Решение об ответственности между структурными подразделениями дирекций – функциональных филиалов , расположенными на различных железных дорогах, принимается по согласованию первыми заместителями начальников железных дорог на основании материалов расследования, в том числе и представленных с места возникновения отказа в работе технического средства.