Построение модели организации AS-IS («как есть»)
После изучения структуры фирмы и анализа деятельности каждого подразделения, а также выявления всех процессов, протекающих в ней, была разработана модель “AS-IS”:
Рис 2. Общий вид схемы “AS-IS”
Рис 3. Декомпозиция схемы “AS-IS”
Выявление процессов, требующих автоматизации (выявление «узких» мест)
С помощью синтаксического анализа модели можно легко обнаружить «бесполезные» (не имеющие выхода), «неуправляемые» (не имеющие управления) и «простаивающие» функции. Более тонкий анализ позволяет выявить дублирующие, избыточные или неэффективные функции. Модель дает целостное представление о работе системы в целом и возможность понять взаимосвязи всех составляющих системы. При этом выясняется, что обработка информации и использование ресурсов неэффективны, важная информация не доходит до соответствующего рабочего места. Признаком неэффективности организации работ является, например, отсутствие обратных связей по входу и управлению для важных функций.
В ходе анализа было выявлено, что процесс работы организации достаточно оптимизирован, и никакие связи не являются лишними или ненужными. Соответственно, модель «TO-BE» будет выглядеть практически точно так же, как и модель «AS-IS».
Однако, может быть повышена эффективность работы отдела продажи запчастей. Для этого, будет создан информационный ресурс, который будет иметь следующие особенности:
1) Дополнительная рекламная площадка для организации в целом.
2) Уникальный интерфейс, специально созданный для отдела продаж запчастей.
3) Сайт будет находится в распоряжении начальника отдела продаж и ему подчиненных лиц. То есть, с момента создания данного информационного ресурса, на нем будет только свежая информация по тем или иным запчастям, их цены, наличие на складе и т.д.
Обоснование необходимости разработки информационного ресурса для организации
Назначение и цели создания информационного ресурса
Целями создания информационного ресурса для данной фирмы, будут автоматизация продажи запасных частей, повышение узнаваемости бренда, увеличение клиентской базы и повышение эффективности работы отдела продаж запчастей.
Целевая аудитория
Наличие отдельного (дополнительного) сайта даст возможность ПКООО “ФОМАР” охватывать целевую аудиторию, состоящую из дорожных, строительных и других узкоспециализированных компаний, нуждающихся в специальных запасных частях, смазках, фильтрах и т.д.
Раздел “Продажа запчастей” охватывает не все разделы и виды товаров и сам сайт таргетируется только на Беларусь. Новый сайт даст возможность углубиться в данный вид услуги, расширить линейку продаваемых запчастей и увеличить охват целевой аудитории. Например, на официальном сайте ПКООО “Фомар” на данный момент размещена информация об оригинальных запчастях от таких производителей, как “JCB”, “Jungheinrich”,“WirtgenGroup”, “ArcticMachine” и “Тверьстроймаш”, однако, ассортимент продаваемых запчастей в десятки раз больше. Это и “TVB”, “Carrero” и другие.
В конечном итоге, при размещении на новом информационном ресурсе информации о всех марках запчастей, организация, при правильном поиском продвижении, получит новых пользователей и потенциальных клиентов.