Разнообразие Информационных технологий
· Технологии электронного офиса.
· Технологии обработки изображений.
· Гипертекстовые технологии.
· Мультимедийные технологии.
· Технологии 3D.
· Технологии создания виртуальной реальности.
· Сетевые технологии.
· Технологии Интернет, Интранет, Экстранет.
· Технологии электронной почты.
· Технологии поиска в сети Интернет.
· Технологии обеспечения компьютерной безопасности.
· Технологии видеоконференции.
· Интеллектуальные информационные технологии.
· Технологии интеллектуального поиска.
· Технологии обработки электронных платежей.
· Технологии хранения данных.
· Технологии текущей деловой оценки персонала.
· Технологии стратегического управления персоналом.
· Технологии кадрового планирования.
· Информационные технологии оценки внешней и внутренней среды организации.
· Информационные технологии документального обеспечения управленческой деятельности.
· Информационные технологии принятия управленческого решения.
· и многие другие
Ведущие производители программного обеспечения ежегодно инвестируют гигантские финансовые средства в разработку новых технологий по работе с информацией. Деятельность современной компании невозможна без построения информационной системы. Современные ИС позволяют планировать производственный процесс от организации закупок сырья, распределения ресурсов, оборудования, персонала до получения готовой продукта и его послепродажного обслуживания.Необходимость в получении актуальной, достоверной, адекватной для бизнеса информации приводит к росту требований к качеству и функциональности ИС.
Информационные системы создаются для управления деятельностью компаний в области информационного обмена. Умение управлять знаниями, которые существуют внутри организации, с помощью автоматизированных информационных технологий и информационных систем повышает эффективность работы компании и качество управления в ней. Внедряя информационные системы, следует ожидать увеличения эффективности бизнеса за счет совершенствования структуры информационных потоков, и автоматизации работы сотрудников, изменения структуры затрат.
Классификация ИС:
· по уровню действия - государственные, региональные, муниципальные, ИС предприятий и организаций и т.д.
· по сфере применения -бухгалтерские, банковские, статистические, налоговые, кадрового учета и т.д.
· по способу обработки информации – ИС с централизованной обработкой информации, ИС с децентрализованной обработкой информации.
· по степени автоматизации - автоматизированные, автоматические, ручные.
· по характеру получаемой информации - информационно-справочные, информационно-аналитические, информационно-расчетные, информационно-логические, информационно-поисковые и т.д.
· по степени интеграции информационные системы бывают многоуровневыми, корпоративными.
Разнообразие Информационных систем
· системы регистрации авиа и ж/д билетов
· системы контроля исполнения документов
· информационные системы обработки данных
· информационные системы по снижению издержек производства
· системы поддержки принятия решений
· информационно-аналитические системы
· системы искусственного интеллекта
· системы управления базами данных
· системы распределенной обработки информации.
· экспертные системы
· информационная система по отысканию рыночных ниш
· информационные системы, ускоряющие потоки товаров
· информационные системы по работе с поставщиками
· информационные системы по работе с клиентами
· системы электронного документооборота
· и многие другие
Поддерживая информационное взаимодействие между сотрудниками, организация повышает их персональную продуктивность за счёт того, что некоторые функции работников автоматизируются. Это избавляет их от рутинной работы, экономит время и меняет сам характер их труда. Компания же уменьшает затраты на производство продуктов и услуг, повышает их качество, улучшает обслуживание потребителей. Результатом использования информационных систем будет такая бизнес-среда, которая постепенно поможет компании упрочить свое положение на рынке и даст ей конкурентное преимущество.