Диагностика учебных достижений ребенка

по дополнительной образовательной программе

Показатели (оцениваемые параметры) Критерии Степень выраженности оцениваемого качества баллы Методы диагностики
II. Практическая подготовка ребенка: 2.1. Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам учебно-тематического плана программы   2.2. Владение специальным оборудованием и оснащением     2.3. Творческие навыки Соответствие практических умений и навыков программным требованиям   Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения     Креативность в выполнении практических заданий - минимальный уровень (ребенок овладел менее чем 1/2 предусмотренных умений и навыков); - средний уровень (объем усвоенных умений и навыков составляет более 1/2); - максимальный уровень - (ребенок овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период);   -минимальный уровень умений (ребёнок испытывает серьёзные затруднения при работе с оборудованием);   средний уровень (работает с оборудованием с помощью педагога);   максимальный уровень (работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей);   начальный (элементарный) уровень развития креативности (ребенок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога); репродуктивный уровень (выполняет в основном задания на основе образца); - творческий уровень (выполняет практические задания с элементами творчества).                              

Приложение 7

Диагностика учебных достижений ребенка

по дополнительной образовательной программе

Показатели (оцениваемые параметры) Критерии Степень выраженности оцениваемого качества баллы Методы диагностики
III. Общеучебные умения и навыки ребенка: 3.1. Учебно- интеллектуальные умения: 3.1.1. Умение подбирать и анализировать специальную литературу     3.1.2. Умение пользоваться компьютерными источниками информации   3.1.3. Умение осуществлять учебно- исследовательскую работу (писать рефераты, проводить самостоятельные учебные исследования)   3.2.Учебно- коммуникатив- ные умения: 3.2.1. Умение слушать и слышать педагога     3.2.2. Умение выступать перед аудиторией   3.2.3. Умение вести полемику, участвовать в дискуссии     3.3. Учебно-организационные умения и навыки: 3.3.1. Умение организовать свое рабочее (учебное) место     3.3.2. Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности   3.3.3. Умение аккуратно выполнять работу     Самостоятельность в подборе и анализе литературы   Самостоятельность в пользовании компьютерными источниками информации   Самостоятельность в учебно- исследовательской работе   Адекватность восприятия информации, идущей от педагога.   Свобода владения и подачи обучающимся подготовленной информации   Самостоятельность в построении дискуссионного выступления, логика в построении доказательств     Способность самостоятельно готовить свое рабочее место к деятельности и убирать его за собой   Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасно- сти программным требованиям   Аккуратность и ответственность в работе - минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога) - средний уровень (работает с литературой с помощью педагога или родителей) - максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых затруднений)     уровни - по аналогии с п. 3.1.1.     уровни - по аналогии с п. 3.1.1.     уровни - по аналогии с п.3.1.1.     уровни - по аналогии с п.3.1.1.   уровни - по аналогии с п.3.1.1   уровни - по аналогии с п. 3.1.1     • минимальный уровень (ребенок овладел менее чем 1/2 объема навыков соблюдения правил безопасности, предусмотренных программой); • средний уровень (объем усвоенных навыков составляет более 1/2); • максимальный уровень (ребенок освоил практически весь объем навыков, предусмотренных программой за конкретый период).   удовлетворительно - хорошо - отлично                      


Наши рекомендации