Руководство проведением аттестации
Руководство подготовкой и проведением аттестации осуществляет руководство МГСОО «Федерация Олимпийского Тхэквондо»
Проведение аттестации возлагается на председателя аттестационной комиссии и на аттестационную комиссию.
Состав комиссии
1. Лем Дмитрий Станиславович (Ш дан).
2. Кцоев Валех Аланович (Ш дан).
3. Чубрик Николай Владимирович (IIдан).
Приложение 1. Требование к аттестующимся
Правила аттестационной комиссии:
1. При сдачи раздела пхумсе, ученик должен выполнить его без единой ошибки. Последовательность стоек, ударов и поворотов должна быть строго выполнена. Или ученик снимается с аттестации сразу. Исправить ошибку разрешается, но не более 3 раз. Также требуется выполнять пхумсе с правильной техникой и концентрацией.
2. Раздел Кек-па для всех учеников. На разбивание даётся 3 попытки. Размеры досок: 10-14-летних – не менее 1см; для 15-17-летних не менее 2см; для 18-летних и старше не менее 3 см. К къёк-па руками допускаются ученики, достигшие 16-летнего возраста.
3. Разделы, ОФП в этом разделе допускается не выполнение одного пункта. После не выполнения второго пункта ученик снимается с аттестации.
4. Технические разделы стойки, удары самозащита оценивается комиссией, оценивается знания названий, техника выполнения, и понятие данного элемента (для чего он нужен). Если ученик не знает или не выполняет 2 элемента, то с аттестации снимается.
5. Раздел теория ученик проходит теоритический тест
Разделы аттестации
Раздел технической подготовленности
КИБОН ДОНЬЧЖАК (базовые движения).
Стойки; Удары рукой: Блоки;
Уметь делать все движения из из формальных комплексов пхумсе и знать их названия, а также область применения.
КИБОН БАЛЬЧАГИ (базовая техника ног):
ПХУМСЭ (формальные комплексы):
Раздел общей физической подготовленности
Общая физическая подготовленность проверяется по четырем тестам: сгибание разгибание рук в упоре лежа, пресс(складка), выпрыгивание из полного приседа, шпагат.
Раздел испытания силы удара
Раздел Этикет
При получении двух замечаний спортсмен снимается с аттестации.
4. Базовые технические термины.
Кванжанним | Президент/ Мастер | |
Сабомним | Инструктор | |
Кёсанним | Учитель | |
Джокённим | Ассистент | |
Сирёсэн | Ученики | |
Кукки Дэйха Кённэ | Приветствие флага | |
Добок | Форменная одежда таеквондиста | |
Кённэ | Поклон | |
Туиро Дора | Кругом | |
Вен Тёк | Левый | |
Орын Тёк | Правый | |
Ап | Передний | |
Ти | Задний | |
Хана/ иль | 1/ первый | |
Туль/ и | 2/ второй | |
Сет/ сам | 3/ третий | |
Нет/ СА | 4/ четвёртый | |
Дасот/ о | 5/ пятый | |
Есот/ юк | 6/ шестой | |
Ильгоп/ чиль | 7/ седьмой | |
Ёдоль/ пхаль | 8/ восьмой | |
Ахоп/ку | 9/ девятый | |
Ёль/ шип | 10/ десятый | |
Ёль хана/ шип иль | 11/ одиннадцатый | |
Сымуль/ и шип | 20/ двадцатый | |
Сымуль хана/ и шип иль | 21/ двадцать первый | |
Пэк | ||
Чарёт | Внимание (смирно) | |
Сио | Вольно | |
Чунби | Приготовиться | |
Си джак | Начать | |
Паро | Остановиться | |
Кальё | Разойтись | |
Кэсок | Продолжить | |
Кыман | Закончить | |
Ольгуль | Лицо (верхняя секция) | |
Момтом | Туловище (средняя секция) | |
Арэ | Нижняя секция | |
Пумсе | Форма (модель) | |
Кёруги | Спарринг | |
Сонналь | Рука- нож | |
Сонкыт | Рука- копьё (кончики пальцев) | |
Мурып | Колено | |
Ап куби | Передняя стойка | |
Ти куби | Задняя стойка | |
Пом соги | Стойка тигра | |
Хакдари соги | Стойка журавля | |
Наранхи соги | Параллельная стойка | |
Кийап | Резкий выдох с криком | |
Чедяри | На месте | |
Чедяри андя | Сесть на месте | |
Чедяри сот | Встать на месте | |
Камсахамнида | Спасибо | |
Чидоё камсахамнида | Спасибо за урок (напутствие) | |
Пхаль чаги | Удары ногами | |
Апроби сот | Встать на кулаки | |
Иросот | Встать | |
Мокча донга | Заправиться | |
Туе | Бегом | |
Моё | Построиться в одну шеренгу | |
Сонноль | Построиться в колонны | |
Наосе | Выйти из строя | |
Тырга сеё | Встать в строй | |
Ель тын сет | Руки за спину | |
Упражнения на координацию | Пхаболь ёп тиги | Прыжки с раздвиганием ног и рук |
Пуща | Упор сидя - лёжа - сидя - встать | |
Хэчо | Разойтись | |
Нун камку | Закрыть глаза | |
Нун то | Открыть глаза | |
Токачи | Все вместе, то же самое | |
Кибон | База | |
Кори опти | Без счёта | |
Сигёль счёсо | Под счёт | |
Пхаль пхако | Поменять ногу | |
Гёдэ | Смена | |
Амналь чаги | Удар ногой в подскоке вперёд | |
Ёмналь чаги | Удар ногой в подскоке в сторону | |
Кибон пхаль чаги | Базовые удары ногами | |
Кибон дунджа чедяри | Базовая связка на месте | |
Блоки.
Блоки ставятся предплечьем (ладонь в кулак), ПАТАН СОН - ладонью, СОННАЛЬ - ребром ладони: вперёд, вверх, вниз, в сторону (АП, ОЛЬГУЛЬ, АРЭ, ЁП).
2. МОМТОМ АН МАКИ – защита туловища; исходное положение левой руки: кулак напротив левого уха, ладонь вперёд, локоть в сторону. Движение: предплечье движется по окружности вперёд - вправо, кулак разворачивается вокруг своей оси ладонью к себе. Локоть напротив солнечного сплетения. Угол между плечом и предплечьем в конце движения 90 градусов. |
3. АН ПХАЛЬМОК МОМТОМ ПАККАТ МАКИ- защита туловища предплечьем; стороной большого пальца движением изнутри. Исходное положение левой руки: кулак прижат ладонью к правому боку. Движение: кулак движется по окружности влево вперёд и останавливается напротив левого плеча ладонью к себе. Угол между плечом и предплечьем 90 градусов. |
4. МОМТОМ ПАККАТ МАКИ- защита туловища предплечьем (стороной мизинца) движением изнутри наружу. Исходное положение левой руки: кулак у правого плеча. Движение: левый кулак движется по окружности вперёд - влево, словно отодвигая удар, кулак при этом поворачивается вокруг своей оси ладонью вперёд. В конце движения кулак находится перед туловищем. Угол между плечом и предплечьем 90 градусов. |
5. АРЭ МАКИ - нижний блок; исходное положение левой руки у правого плеча. Движение: рука движется вниз влево. Блок ставится предплечьем стороной мизинца. В конечной стадии движения расстояние от кулака до левого бедра ширина одного кулака, большой палец сжатого кулака находится напротив нижнего края пояса. |
1. ОЛЬГУЛЬ МАКИ– защита головы. Движение кулака левой руки от правого бока (ладонь вверх) влево вверх. При этом кулак поворачивается вокруг своей оси. Ладонь направлена в сторону удара. Расстояние от лба до тыльной стороны ладони – ширина ладони. Запястье находится над переносицей. |
Что такое ПУМСЕ.
ПУМСЕ – это комплекс формальных движений, демонстрирующий сущность духа Таеквондо и системы технического искусства. Это поведенческая форма тренировки тела и разума, выражающая принципы атаки и защиты. Пумсе - это уникальная и научная форма технической последовательности, которая сохранила древне- вековые традиции Кореи.
Пумсе должны практиковаться согласно схемам их движений. Схема движений- это предопределяющие линии движений каждого Пумсе. Любое Пумсе имеет своё собственное филосовское значение согласно характеристике Пумсе и его исторической подоплёки.
Практика Пумсе – это превосходный путь, как для развития эстетического уважения, так и для развития разума и тела через тренировку равновесия, концентрации, дыхания и выносливости. Практика Пумсе требует понимания всех элементов, каждый из которых является составляющим фактором, таким образом, практикующий может достигнуть конечной цели – совершенства Пумсе.
ПУМСЕ.
ПУМСЕ | Линии движений (триграммы) | ПУМСЕ | Линии движений (триграммы) |
Тэгук иль джан | Тэгук о джан | ||
Тэгук и джан | Тэгук юк джан | ||
Тэгук сам джан | Тэгук чиль джан | ||
Тэгук са джан | Тэгук пхаль джан |
Кьокпа (разбивание).
Кьокпа – это один из методов, который используется для измерения силы и скорости практикующих посредством применения всего материального разнообразия приёмов Таеквондо при разбивании досок, кирпичей и т. п. c привлечением физической силы и мысленной концентрации.
Кьокпа – это один из самых мистических аспектов тренировки Таеквондо, включающий комбинированную технику, прыжковую технику, технику исполнения в воздухе и комбинированную воздушную технику.
9. Кёруги (спарринг).
Кёруги – это неотъемлемая часть Таеквондо. Это активный бой, в котором два соперника стоят лицом друг к другу и соревнуются в технике нападения и защиты. Существуют два типа Кёруги:
· Мачё Кёруги – условный спарринг, который исполняется заранее подготовленным образом с использованием базовых навыков Таеквондо и техники Пумсе;
· Чаю Кёруги – свободный спарринг, требующий абсолютной осторожности и соблюдения правил безопасности. Этот вид кёруги оказался в центре внимания и принят в официальную программу Летних Олимпийских игр 2000 года.