Есть ли у нас кубинские рабочие цехов по закрутке сигар?

Извиняюсь за столь длинную цитату с Мангуэля, но все токи приведу её ниже, т.к. она так же показывает на конкретном примере проблему, описанную мною в начале книги, которая была актуальна еще в то время.

Цитирую: «В 1865 году Сатурнино Мартинесу, изготовителю сигар и поэту, пришла мысль о создании специальной газеты для рабочих сигарной промышленности, в которой печатались бы не только политические новости, но и статьи о науке и литературе, короткие рассказы. При поддержке нескольких кубинских интеллектуалов Мартинес выпустил первый помер «Ла Ауроры» 22 октября того же года. «Наша цель, — объявил он в передовице, — постараться любыми средствами украсить жизнь того класса общества, которому посвящена наша газета. Мы сделаем все возможное, чтобы понравиться всем. И если все же не преуспеем, виноват будет недостаток способностей, но не отсутствие желания». Много лет «Ла Аурора» публиковала произведения крупнейших кубинских писателей того времени, переводы таких европейских авторов, как Шиллер и Шатобриан, рецензии на книги и пьесы, обличала тиранию владельцев фабрик и описывала страдания рабочих. «Знаете ли вы, — вопрошала она своих читателей 27 июня 1866 года, — что, по слухам, на окраинах Ла Заньи есть владелец фабрики, который заковывает в кандалы детей-подмастерьев?»1

Но Мартинес вскоре понял, что по-настоящему популярной «Ла Ауроре» мешает стать повальная неграмотность; в середине XIX века в лучшем случае 15 процентов кубинских рабочих умели читать. Чтобы сделать свою газету общедоступной, он предложил начать публичные чтения. Он встретился с директором школы в Гуанабако и попросил помочь организовать чтение для рабочих. Полный энтузиазма директор встретился с рабочими фабрики «Эль Фигаро» и, получив разрешение владельца, убедил их в полезности этого мероприятия. Одного из рабочих выбрали чтецом; остальные платили за его деятельность из собственного кармана. 7 января 1866 года «Ла Аурора» писала: «Мы начали чтение в цехах, и инициатива в этом прекрасном начинании принадлежит многоуважаемым рабочим с „Эль Фигаро”. Это огромный шаг по пути к прогрессу и существенное облегчение жизни рабочих, поскольку только таким образом они могут постепенно начать знакомиться с книгами — источником знаний и бесконечных развлечений»1. Среди книг, которые читали рабочим, были исторический сборник «Битвы века», дидактические романы, вроде «Короля мира» ныне забытого Фернандеса-и- Гонсалеса и руководство по политической экономии Фло- рес-и-Эстрады….

Как выяснили рабочие с сигарных фабрик, чтение вслух дало им возможность отрешиться от механического, отупляющего скручивания темных табачных листьев, чтобы следить за чьими-то приключениями, обдумывать чьи-то мысли и самим делать выводы». К. Ц.

Про это я писал еще до прочтения Мангуэля в конце «Актуальность.» и в других разделах, о современном социальном рабстве. Таким образом, на данном примере видно, что моя идея рабочая, и была реализована еще задолго до возникновения синтезаторов речи. А с помощью синтезаторов это сделать еще проще, и современные рабы смогут ознакомиться с трудами, которые читать некогда и не как. Но вместо сложной организации чтения в цехах теперь рабочие могут просто скачать и установить синтезатор, и развиваться интеллектуально. Благо есть бесплатные программы, которые будут работать даже на большинстве слабых смартфонов. И эта книга,надеюсь, станетдля них концептуальным инструментом, являясь стратегическим трамплином, дающим огромные интеллектуальные возможности. Мне надоело жить в обществе дураков, которым управляют дураки. Поэтому надо «вербовать» последователей.Надеюсь вместе с нимиудастся сделать этот Мир лучше. Продолжая дело Сатурнино Мартинесуи ЛаАурора,начатое еще в 1865 году. Или даже делоБенедиктоа,практиковавшего аналогичное слушанье в 529 году.Возможно,они и им подобные,внесли свою лепту, сделав нашу цивилизацию более грамотной. Думаю, тому, что сейчас имеем и кем являемся, мы обязаны таким людям. Но прогресс не стоит на месте, и мы должны развиваться дальше, используя более эффективные технологии, стремясь к вечным ценностям познания истинны, самосовершенства продолжая дело, начатое во времена становления человека как разумного.Т.к. люди по своей сути, как и большинство существ, весьма ленивы.Необходимы постоянные тетанические усилия гениев, не только для того, чтобы из дикого примата сделать человека разумного, но и для того, чтобы он не скатился обратно, а продолжил развитие.

Наши рекомендации