Система управления электроприводом
Задание на скорость движения должно осуществляться с помощью трёх командоаппаратов, установленных на ГПУ и двух местных постах управления. Командоаппарат представляет собой рукоятку, которая перемещается в одной плоскости относительно средней точки. Он имеет механическую или электрическую блокировку от случайного перемещения. Сигнал задания на скорость пропорционален углу отклонения рукоятки. Задатчик должен выдавать двуполярный сигнал, например + 10В …– 10 В.
На входе регулятора скорости должно быть ограничение задания на напряжение (напряжение преобразователя U<=440В) и начального задания на растормаживание (ток 200А). Кроме ограничителя напряжения на входе должен быть задатчик интенсивности. Регулятор- пропорциональный, на входе стоит фильтр (Т=0.01с.).
Регулятор скорости шунтируется, если:
· напряжение ОС равно нулю;
· выход ЗИ равен нулю;
· задание равно нулю.
Если хоть один из сигналов не равен нулю, регулятор скорости расшунтируется и включается дискретный выход (сигнал на расшунтирование регулятора тока). Если все сигналы равны нулю, регулятор шунтируется с выдержкой времени. Если не включены КЛ рабочих блоков, или нет готовности рабочих блоков, РС и РТ шунтируются.
Структурная схема регулятора скорости представлена на рис. 13
На входе регулятора установлен блок LZ, который выполняет следующие функции:
1. Ограничивает сигнал задания скорости на величине 7,25В (470 об/мин);
2. Имеет зону нечувствительности около «0» ( порядка 200-500 мВ) для исключения :
а) дрейфа «0» задатчиков скорости ;
б) ползучей скорости.
Далее сигнал поступает на задатчик интенсивности ZI, который ограничивает ток привода на допустимом уровне. На выходе компаратора К выделяется сигнал dn/dt. Далее сигнал с выхода ZI сравнивается с сигналом обратной связи Uos, который формируется следующим образом.
В качестве датчика обратной связи по скорости используются инкрементные датчики типа ПДФ-3. Датчики через редуктор соединены с валом соответствующего двигателя (всего 8 шт.). Датчики должны подключаться к модулю SIMADIN, а так как длина трасы превышает 100м., предусмотрены усилители (формирователи) для усиления сигналов с датчиков. Сигнал обратной связи - это среднее арифметическое сигналов всех рабочих датчиков. Поэтому необходима диагностика работоспособности каждого датчика и выдача предупреждающего сигнала при выходе из строя любого датчика и соответственно коррекция сигнала результирующей величины скорости. Питание датчиков осуществляется от двух независимых источников питания
Сигнал с выхода регулятора скорости ограничивается на уровне 6,75В (1300А) с помощью блока L для ограничения максимального тока преобразователей. Этот же сигнал поступает на FE. С выхода регулятора скорости сигнал по 4 выходным каналам поступает на вход регуляторов тока тиристорных преобразователей.
На узел шунтирования FE поступает 3 сигнала: Uzi, dn/dt и Uos. Выход FE-дискретный. Если любой из этих сигналов превысит значение ±200-500мВ, выход устанавливается в «1», Если величина всех трех сигнала меньше 200-500мВ, на выходе должен быть «0».
|
|
|
Рис.13.- Структурная схема регулятора скорости
Us- сигнал задания на скорость;
Uos- сигнал обратной связи по скорости;
ZI- задатчик интенсивности;
К – компаратор;
I – интегратор;
RS – пропорциональный регулятор скорости;
L – ограничитель выходного сигнала задания на ток;
U r t – выходное напряжение регулятора скорости;
LZ – ограничитель задания на скорость.
FE- блок выделения сигнала шунтирования.
Рис. 14 – Функциональная схема управления электроприводом
Электроснабжение ККЦ
Электроснабжение ККЦ осуществляется от подстанции глубокого ввода пс29 110/10/10 кВ, источниками питания ПС29 являются ЦЭС и ПС30. Открытая часть подстанции с двумя трансформаторами по 63 МВА с расщепленными обмотками размещается в непосредственной близости от ККЦ, в будущем предпологается замена на трансформаторы по 80 МВА.
Распредустройство 10кВ находится в электропомещении ЗЭП, от которого предусмотрено питание от фидеров 17 и 28 нагрузок комплекса МНЛЗ 6, дополнительно третий ввод для электроснабжения комплекса МНЛЗ6 осуществляется П/С 96.
Токи короткого замыкания на шинах 10 кВ:
− секция 1 (фидер 17) 17,1 кА
− секция 2(фидер 28) 17,4 кА
− мощность короткого замыкания на шинах 10 кВ ПС-29 - 250 МВА
Основной массой потребителей на напряжение 0.4 кВ являются асинхронные двигатели, вслучае, где необходимо их регулирование применяются частотные преобразователи.
Потребители на напряжении 0,69 кВ являются двигатели главного подъема кранов грузоподъемностью 500 тонн.
Также имеются потребители на напряжение 10 кВ, ими являются два синхронных двигателя компрессорной установки по 3150 кВт, и два асинхронных двигателя газоочистки МГР и печь ковша по 1000 кВт.
Схемы электроснабжения приведены в приложении.