Структура учебной (товароведной) практики
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студента | Трудоемкость в часах | Формы текущего контроля |
Подготовительный | Инструктаж с определением места практики, ее целей, задач, форм отчетности, техники безопасности, вводный инструктаж по технике безопасности на рабочем месте, требованиями к обязанностям в соответствии с рабочим местом. Ознакомление с предприятием торговли (тип, класс, структура). | Запись в дневнике практики | ||
Производственный | Работа с организационно-правовыми документами. Изучение устройства торгового предприятия (организации). Знакомство с торгово-технологическим оборудованием. Отработка техники взвешивания. Приемка товаров по количеству и качеству. Подготовка товаров к продаже, организация рабочего места. Обслуживание покупателей. Отработка навыков расчета с покупателями. | Запись в дневнике практики | ||
Аналитический | Анализ полученной информации, подготовка отчета по практике, получение отзыва. Разработка рекомендаций. Оформление УИРС. | Запись в дневнике практики. Записи в отчете по практике | ||
Отчетный | Сдача отчета по практике, дневника и отзыва на кафедру, подготовка доклада и презентации на конференцию, устранение замечаний руководителя практики, защита отчета попрактике. | Зачет в форме учебной студенческой конференции |
Полученный в период данной практики материал является необходимой базой для изучения основных дисциплин циклов ОПД, ПЦ.
Дневник учебной (товароведной) практики
___ курс
Дата | Что сделано | Примечание |
Подпись практиканта ___________________________
Подпись руководителя практики__________________
Выводы и предложения студента-практиканта
По учебной (товароведной) практике
Дата ________________________
Личная роспись ________________________________
ХАРАКТЕРИСТИКА
(заполняется руководителем практики от ФЭТ Кировской ГМА)
Дата
Подпись
М.П.
ХАРАКТЕРИСТИКА
(заполняется руководителем практики от предприятия)
Дата
Подпись
М.П.
Практика пройдена с оценкой _______________
Дата ________________ Подпись руководителя ______________
Производственная практика
____ курс
Общая трудоемкость производственной практики составляет 3 зачетные единицы (108 часов).
Цель производственной практики:
закрепить теоретические знания и изучить технологические процессы и влияние отдельных операций на формирование качества готовой продукции; организацию входного контроля качества сырья, операционного и приемо-сдаточного контроля.
Задачи производственной практики:
· изучение экономических показателей деятельности предприятия, себестоимости основных видов продукции, объемы выпуска продукции;
· изучение документов, подтверждающих качество и безопасность сырья и материалов;
· изучение технологического оснащения, соответствия технологического оборудования требованиям технологических инструкций;
· изучения принципов управления производственным ассортиментом, его обновления, оптимизации;
· изучение практики установления цен на выпускаемую продукцию, а также взаимосвязи качества и цены;
· ознакомление с организационной структурой предприятия (объединения);
· знакомство с поставщиками сырья;
· участие в проведении входного контроля качества сырья и знакомство с условиями его хранения;
· изучение влияния основных технологических операций производства на формирование качества полуфабрикатов и готовых продуктов (изделий);
· выявление причин возникновения дефектов при переработке сырья в полуфабрикаты и полуфабрикатов в готовые продукты (изделия);
· оценка основных факторов, оказывающих влияние на обеспечение конкурентоспособности продукции на внутреннем и внешнем рынках;
· знакомство с управлением качеством продукции на предприятии; факторами, влияющими на качество; использованием нормативной и технической документации; организацией службы управления качеством; сертификацией продукции на предприятии; осуществлением выпускного контроля по качеству; схемами работы с дефектными товарами и списанием товара;
· анализ системы наблюдения за спросом (на продукцию) и покупательскими предпочтениями (если таковые имеются), информационных источников для изучения спроса, использование данных о спросе для формирования ассортиментной и сбытовой политики предприятия.