Выбор исходных нормативов периодичности ТО и пробега до капитального ремонта и их корректирование
Нормативная периодичность ТО-1 и ТО-2 (L1 и L2) и пробег автомобилей до первого капитального ремонта (LК) установлены «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» [1].По результатам выбора и расчетов показателей ТО и Р составляется таблица 3
Таблица 3 Исходные и скорректированные нормативы ТО и ремонта
Модель ПС | Исходные нормативы | Коэффициенты корректирования | Скорректированные нормативы | ||||||||
Обозначение | Величина | К1 | К2 | К3 | К4 К'4 | К5 | КМ | КРЕЗ | Обозначение | Величина | |
+ | L1H, км | + | + | + | + | L1р | + | ||||
L2H, км | + | + | + | + | L2р | + | |||||
LКРH, км | + | + | + | + | + | LКРр | + | ||||
tEOH, чел-ч | + | + | + | + | + | tEOр | + | ||||
t1H, чел-ч | + | + | + | + | + | t1р | + | ||||
t2H, чел-ч | + | + | + | + | + | t2р | + | ||||
tTPH, чел-ч/1000 | + | + | + | + | + | + | + | tTPр, чел-ч/1000 | + | ||
dHТО и ТР, дни/1000 | + | + | + | dТО и ТР | + | ||||||
dHKP, дни | + | dРKP | + |
Корректирование нормативов выполняется по формулам:
Периодичность ТО-1 рассчитывается по формуле;
L1=L1H·K1·K3 , км(1)где - нормативная периодичность ТО-1, км (принимается по табл. 2.4 [8], Приложению 2 Методических указаний).
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (принимается по табл. 2.8 [1], Приложению 3 Методических указаний);
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (принимается по табл. 2.10 [1], Приложению 5 Методических указаний).
После определения расчетной периодичности ТО-1 проверяется ее кратность со среднесуточным пробегом автомобилей (Lcc):
, (2)
где - величина кратности (округляется до целого числа).
Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1 принимает значение:
, км
(с последующим округлением до целых сотен км).
Периодичность ТО-2 рассчитывается по формуле;
, км(3)
где - нормативная периодичность ТО-2, км (принимается по табл. 2.4 [8], Приложению 2 Методических указаний).
После определения расчетной величины периодичности ТО-2 проверяется ее кратность с периодичностью ТО-1:
, (4)
где п2 - величина кратности (принимается равной 4).
Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-2 принимает значение:
, км (5)
Пробег до капитального ремонта рассчитывается по формуле:
, км, (6)
где - нормативный пробег до капитального ремонта, км (принимается по табл. 2.3 [8], Приложению 1 Методических указаний);
-коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (принимается по табл. 2.8 [1], Приложению 3 Методических указаний);
-коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы (принимается по табл. 2.9 [1], Приложению 4 Методических указаний);
-коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (принимается по табл. 2.10 [1], Приложению 5 Методических указаний).
Так как АТП осуществляет КР на АРЗ, определим пробег этих автомобилей до следующего КР (списания), который должен составлять не менее 80% от нормы пробега нового автомобиля до первого КР, т.е.:
L′КР=0,8 · LКР, км (7)
Для сокращения объема идентичных расчётов производственной программы по группе «новых» и «старых» автомобилей одной модели (технологически совместимой группы) определим средний (средневзвешенный) межремонтный пробег Lкрср автомобиля за цикл (Lкрср= Lц)
Lкрср = (LКР·A+L'КР·A')/(A+A') (8)
где А, А' – соответственно среднесписочное число автомобилей не выполнивших установленных норм пробега до первого КР «новые» и выполнивших эти нормы «старые», но находящиеся в эксплуатации, а также после КР (по заданию количество машин прошедших КР Акр=… (см. табл. 1 Методических указаний))
LКР – пробег автомобиля до первого КР, км;
L'КР– пробег автомобиля до следующего КР (списания), км
После определения расчетной величины пробега до капитального ремонта проверяется ее кратность с периодичностью ТО-2:
, (9)
(10)
где п3 - величина кратности (округляется до целого числа).
Скорректированная по кратности величина пробега до капитального ремонта принимает значение:
, км (11)
Скорректированную по кратности величину пробега до ТО-1, ТО-2 и КР сводим в таблицу
Lкрср=n3*L2,км
Таблица 4 Корректирование пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР
Модель автомо-биля | Вид пробега | Обозначе-ние | Пробег, км | ||
Норматив-ный | Скорректиро-ванный | Принятый к расчету | |||
+ | Среднесуточный | Lсс | - | - | + |
До ТО-1 | L1 | + | + | + | |
До ТО-2 | L2 | + | + | + | |
До КР (средневзвешенный) | + | + | + | ||
До 1-го КР | LКР | + | + | + |