Цена забывается. Качество остается.
Фредерик Генри Ройс,
основатель фирмы «РоллсРойс»
Работа с ценой
• Цена: основной принцип
• Тактика «В конце презентации»
• Тактика «В начале презентации»
• Называние цены «правило бутерброда»
• Долларизация (принципы)
• Принцип разбития цены
• Умножение прибыли либо потерь
• Цена по сравнению с другими тратами
Цена: основной принцип
При назначении цены, при ее назывании учитывайте основной принцип:
неважно, сколько стоит ваш товар или услуга,
важно, какую ценность получает покупатель
в результате его приобретения.
Совершенно неважно, сколько стоит ваш товар или услуга, если покупатель видит в нем ценность бо?льшую.
И основная задача продавца –
всеми способами демонстрировать
ЦЕННОСТЬ.
При продаже товара или услуги
учитывайте следующие факторы:
1. Проблема У покупателя должно быть осознание проблемы, которую он хотел бы решить с помощью вашего, или аналогичного товара или услуги. Проблема может быть уже им осознанной, равно как и выявленной вами для него в процессе разговора. Проблема может быть как логического уровня: заработать; сэкономить. Так и эмоционального: получить признание; самовыразиться тем или иным способом. | 2. Время Покупатель должен (за)хотеть решить проблему прямо сейчас. Это он может осознавать самостоятельно и желать этого. Это можете сделать вы, предъявив покупателю аргументы, почему ему выгодно сделать это прямо сейчас. Аргументы могут быть как логического уровня: скидка при покупке прямо сейчас; дополнительный бонус. Так и эмоционального: вызов на «слабо», (это вы не потянете); апелляция к чувству вины, (конечно, ваши дети могут подождать). | 3. Платежеспособность Покупатель должен иметь деньги либо иметь возможность достать деньги, для того чтобы получить ценность большую, нежели цена. |
Продавец продает не товар!
Продавец продает:
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ покупателя | ЦЕНУ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ покупателя | Причину, по которой необходимо решать проблему и платить цену ПРЯМО СЕЙЧАС |
Именно это необходимо продавать.
Тактика «в конце презентации»
В стандартной ситуации клиент зачастую спрашивает о цене едва ли не в первую очередь. После чего, услышав цифру, как правило, выдает свое резюме «дорого» либо «я понял и должен подумать».
При этом строя свои предположения исключительно на логическом сравнении характеристик и цифр.
Задача продавца – отодвинуть называние окончательной цифры на более поздний этап и использовать время для того, чтобы максимально «привязать» клиента как на эмоциональном уровне, так и на различных логических деталях, о которых клиент, возможно, не знает.
Это возможно сделать при помощи следующих приемов:
«Обоснование»
В ответ на прямой вопрос клиента, вы обосновываете невозможность назвать точную цифру различными факторами и условиями, после чего перехватываете инициативу и начинаете задавать вопросы.
– Сколько стоит?
– Уважаемый, для того чтобы сказать, сколько именно наша услуга стоит, мне необходимо уточнить у вас ряд вопросов, скажите, пожалуйста...
– Сколько стоит?
– Цена зависит от объемов и сроков поставки, о каких объемах идет речь?
«Вилка цен»
Вы называете ценовой разброс, обосновывая его рядом факторов, после чего задаете встречный вопрос.
– Сколько стоит?
– Уважаемый, цена варьируется от 100 до 500 в зависимости от условий покупки, соответственно, я хотел бы уточнить у вас пару вопросов.
При уходе от прямого ответа на вопрос клиента нужно чувствовать, когда от вопроса можно уйти, а когда такой уход может вызвать агрессию. Как правило, требуется опыт.
(Ещё 7 примеров в полной версии книги)
Тактика «В начале презентации»
Может использоваться при наличии следующих условий.
Если продажа происходит в сегменте «Премиум», там, где высокая цена, является символом, показателем качества, престижа и т.д.
Если процесс продаж, переговоров выделен в специальный временной период, то есть клиент выделил на разговор один час и планирует его провести вместе с вами.
Заявляете высокую цену в самом начале и, прокомментировав ее и внутреннее состояние клиента, продолжаете подавать аргументы один за одним в течение отпущенного времени до тех пор, пока чаша весов «ценаценность» не склоняется в вашу сторону.
Иногда уместно употребление пауз, сразу после называния цены. Тем самым оказывается психологическое давление на клиента в режиме «вызов на «слабо». Прочие проявления превосходства в мимике, жестах, интонациях употребляйте по мере необходимости.
После получения необходимого эффекта, следуют комментарии и последующая аргументация.
– Сколько стоит?
– Эта модель стоит 500 000 долларов. (Пауза)
Аппарат принадлежит к высшей ценовой категории, и ею, как правило, интересуются люди, для которых слово «эксклюзив» стоит на первом месте. На сегодня в мире таких моделей изготовлено всего 5 штук, и я вам сейчас расскажу, за что стоит платить такие деньги, и вы сами решите, нужна ли вам именно эта модель.
(Ещё 2 примерa в полной версии книги)
Называние цены, правило «бутерброда»
При назывании цены неопытный продавец делает паузу, после того как назвал цену.
Соответственно, у клиента при этом достаточно времени на обдумывание и на выдачу окончательного резюме по поводу цены.
Помимо этого, пауза после называния цены придает чисто психологический вес цене.
В большинстве случаев клиенту не составляет труда сказать: «Дорого»
– Сколько стоят ваши услуги?
– Двадцать тысяч (пауза).
– Дорого.
Для того чтобы избежать подобной ситуации:
· укладываем цену в середину ответа;
· не делаем пауз;
· желательно заканчивать предложение какимлибо вопросом, на который клиенту очень легко ответить.
Все это проговариваем в очень спокойной, будничной, рутинной интонации.
– Сколько стоят ваши услуги?
– На сегодняшний день, учитывая ваши условия, цена составляет двадцать тысяч в месяц, в том случае если вы берете себе пакет, рассчитанный на 20 ваших сотрудников. Скажите, вы уже думали, кого бы вы хотели обучать?
Тем самым
· достигается эффект сообщения цены;
· стирается острота восприятия цены интонационным режимом;
· стирается острота восприятия изза отсутствия паузы;
· в случае если клиент автоматически дает ответ на легкий вопрос, – создается впечатление его согласия с названной ценой.
Автоматический ответ клиента позволяет вести разговор в формате «С ценой договорились, обсуждаем чисто технические детали»
(Ещё 5 примеров в полной версии книги)
Долларизация
(принципы)
Если есть возможность, всегда старайтесь показать клиенту его прибыль в денежном выражении либо эквиваленте.
Употребляя стандартные выражения: это будет вам выгодно, это принесет вам прибыль, вы сможете сэкономить и т.д., не останавливайтесь только на словах.
Не считайте деньги клиента при нем, за него. При плохом установлении контакта он может агрессивно отреагировать на ваше вторжение в его «цифровое» пространство.
– Увеличение объема продаж на 10 процентов даст чистой прибыли около 60 тысяч долларов.
– Вы знаете, свои деньги я и сам посчитаю.
Прежде чем считать возможную прибыль клиента, спросите разрешения, получите подтверждение заинтересованности в предлагаемых вами просчетах:
– Уважаемый, …………….. покупка – это всегда вопрос доверия и наличия ценности в товаре. Возможно, это будет очевиднее, если мы с вами сможем посчитать конкретный пример. Что скажете?
Просчитайте дома цифры заранее, настолько, насколько возможно.
Не считайте цифры в одиночку, втягивайте клиента в совместные просчеты вариантов.
Если посчитаете ему все сами – он может сказать: это ваши цифры.
Если клиент будет считать вместе с вами – вариант того, что он будет впечатлен (якобы) своими собственными расчетами, гораздо выше.
(Ещё 10 примеров в полной версии книги)
Принцип разбития цены
Любые денежные, временные, энергетические инвестиции разбиваются на более мелкие составляющие.
Стандартную фразу – это составит всего 1000 в месяц – лучше не употреблять.
В письменной рекламе можно использовать слово «Всего».
В переговорах слово «всего» является вашим мнением и может вызвать негативную реакцию.
Денежные инвестиции
· сумма ХХХ составляет в день всего...;
· по цене одной чашки кофе в день;
· по 10% от вашего дохода каждый месяц;
· это стоит как 5 литров бензина каждый день;
· это 5 долларов в час в течение недели;
· это как, если бы вы покупали по 10 акций Газпрома каждый день в течение 3 лет;
· выплачивать проценты по этому кредиту, это все равно, что покупать 1 глянцевый журнал в неделю;
· стоимость этих линз составит 25 рублей за один день ношения.
Временные инвестиции
· всего 15 минут каждый день и...;
· да это все равно, что три остановки на метро;
· это столько же, как на лифте подняться до 30 этажа;
· это трижды в день по пять минут;
· это все равно, что ездить на ваш объект каждый день;
· по времени это столько же, сколько уходит у вас на пробки на дорогах каждый день;
· это как, если бы вы каждую неделю проводили по одному собранию для своих сотрудников.