Мы четыре года разрабатывали его, используя новейшие достижения западных специалистов, и, по моему мнению, аналогов в отечественной промышленности у нас нет.
– (рекомендуется)Я здесь для того чтобы обсудить возможность поставки вам оборудования, которое позволит вам сократить издержки. Для того чтобы предоставить вам такую возможность, разработчики использовали новейшие достижения западных специалистов, и если вы решите использовать это оборудование у себя, то получите технологию, аналогов которой в отечественной промышленности нет.
Для лучшего понимания своего оппонента используйте технологию «Адвокат».
· Каковы причины, что я сам на его месте у себя бы не купил?
· И каковы причины, что я на его месте, несмотря на все уже существующие выгоды и т.д., все равно согласился бы на предложение?
Для тренировки смотрите на разные ситуации в кино или в жизни, и отыгрывайте в разных спорных вопросах обе стороны, когда разгневаны, или сердиты, спросите себя, по какой причине я бы прекратил сердиться совсем, или наоборот, был бы рад произошедшему событию.
Думайте мозгами оппонента и разговаривайте на его языке.
Форма и суть
Положение обязывает
Человек выбирает заданную форму. Причем эта форма зачастую вовсе не выбрана им добровольно.
Однажды надев на себя определенную маску, человек, как правило, старается быть последовательным и ведет себя по определенным законам и правилам, присущим именно этой роли.
Так страж порядка играет роль строгого, справедливого, неподкупного.
Актриса – яркая, звездная, неповторимая.
Люди очень часто становятся заложниками своих ролей.
Любая главная роль, подкрепляемая властью в данном секторе (политик, директор, администратор, охранник, уборщица) подразумевает высокомерие, снисхождение, недовольство, правоту во всех вопросах.
Чем мельче уровень власти, тем чаще ее используют для демонстрации.
Люди с невысокой самооценкой стараются придерживаться раз и навсегда избранной роли изза страха порицания и осмеяния окружающими.
Они стараются оставаться в форме, даже тогда когда в этом нет никакой необходимости.
Люди с высокой самооценкой могут поступиться формой, так как у них отпала необходимость кому либо чтото доказывать.
У них нет проблем в том, чтобы отказаться от своей первоначальной точки зрения, если они убедились в своей неправоте.
Задача переговорщика
Под маской уметь разглядеть другие роли, которые может играть оппонент, и воздействовать туда, где момент сопротивления наиболее слабый.
Делать так, чтобы человек оставил форму и начал говорить по сути.
Очень часто решение оставаться в форме или общаться по сути собеседник принимает инстинктивно.
И его решение – это реакция на ваше поведение, манеру говорить, повадки, внешность, интонации и т.д.
Неопытные продавцы зачастую сами ставят покупателя в более высокий ранг критикаоценщика фразой: «Мы хотели бы вам предложить»
Признак того, что человек остается в своей форме – он не отвечает на ваши вопросы, приводит массу причин, отговорок, ссылается на занятость, на то, что он не принимает решений. Не ищет возможностей решить устранить возникшую проблему, отвечает сухими штампами и т.д.
– Сколько сотрудников у вас в штате?
– Что вы хотите нам предложить?
– Возможно ли отдать вашим техникам на рассмотрение уже сегодня?
– Ну, вы знаете, это просто так с кондачка не делается, да и я еще вообще не решил, зачем нам это.
Чем более высокопрофессионален оппонент, чем выше его статус, тем меньше диапазон используемых (не путать с «имеющиеся в запасе») моделей поведения. Так называемый разговор «по делу».
· Да.
· Нет.
· Да, в том случае если....
Задача переговорщика, – как можно быстрее нейтрализовать разговор по форме и перейти к общению по сути.
«Общаясь с потенциальным покупателем, я стараюсь сделать так, чтобы он чувствовал, что находится у меня дома и может без спроса залезть в мой холодильник».
Разговор по форме удобен в том случае, если у вас более сильная позиция, и вы хотите ее усилить либо сохранить.
Методы утилизации – см. часть «Установление контакта».
Самый важный фактор
За исключением случаев, связанных с ультиматумом, угрозами и шантажом и т.д., в подавляющем большинстве случаев установление контакта и вызов доверия являются первостепенной задачей переговорщика.
Неустановление контакта ведет к тому, что вы подаете максимум информации человеку, который вам не доверяет, и соответственно ваши аргументы не попадают в цель, либо воспринимаются как невеские доводы.
Доверие обычно стараются вызвать при помощи информационной бомбардировки, перечисления сильных логических аргументов, совершенно не учитывая эмоциональную составляющую и психологические факторы.
Необходимо учитывать, что в первую очередь доверие вызывают не столько информационные аргументы, сколько масса невербальных компонентов, а также использование вербальных приемов. Причем доверие возникает на бессознательном уровне и играет решающую роль при принятии решений. См. часть «Установление контакта».
Для повышения эффективности используйте людей изначально более мягких и сердечных в разговоре, но придерживающихся строгих правил при оформлении сделки или оговаривании условия.
Принцип «Жесткая рука в мягкой перчатке».
Признаки установления контакта.
· Собеседник отвечает вам на вопросы.
· Интересуется вашим мнением.
· Принимает более открытые позы.
· Улыбается.
· Называет вас по имени.
· Говорит больше вас
· Смеется вашим шуткам.
· Принимает комплименты.
Если нет контакта, доверия со стороны оппонента, – техники могут не работать.