Технические характеристики захватов и штыревых замков
Обозначение | Грузоподъемность, т | Вес, кг | Размеры, мм | Эскиз | ||
А | К | Р | ||||
Захват «клещевого типа» | ||||||
ЗСП-1,0-55-200 | 1,0 | 8,1 | 55–200 | |||
ЗСП-1,0-85 | 1,0 | 6,9 | ||||
ЗСП-2,0-75-130 | 2,0 | 12,1 | 75–130 | |||
ЗСП-2,0-200-450 | 2,0 | 23,9 | 200–450 | |||
ЗСП-3,2-75-130 | 3,2 | 20,8 | 75–130 | |||
ЗСП-3,2-450-650 | 3,2 | 40,5 | 450–650 | |||
Захват Tigrip TPR для транспортировки балок, стальных профилей и т.п. | ||||||
TPR 1.5/300 (зев 0–300 мм) | 1,5 | 22,6 | ||||
TPR 3.0/300 (зев 0–300 мм) | 3,0 | 41,7 | ||||
TPR 0.5/200 (зев 0–200 мм) | 0,5 | 15,0 | ||||
Захват Tigrip TTG для горизонтального перемещения металлических балок и т.п. | ||||||
TTG-0,5 (зев 0-20 мм) | 0,5 | 2,9 | ||||
TTG-1,5 (зев 0-30 мм) | 1,5 | 6,8 | ||||
TTG-3,0 (зев 0-35 мм) | 3,0 | 11,3 | ||||
TTG-4,5 (зев 0-40 мм) | 4,5 | 14,8 | ||||
TTG-7,5 (зев 0-45 мм) | 7,5 | 30,0 | ||||
Универсальный захват Tigrip TAG | ||||||
TAG 1.25/100 (зев 0–100 мм) | 1,25 | 14,9 | ||||
TAG 2.0/100 (зев 0–100 мм) | 2,0 | 20,8 | ||||
TAG 3.0/90 (зев 5-90 мм) | 3,0 | 26,5 | ||||
TAG 5.0/90 (зев 5–90 мм) | 5,0 | 30,5 | ||||
TAG 10.0/100 (зев 0–100 мм) | 10,0 | 70,0 | ||||
Штыревой замок Смаля | ||||||
ЗЗС-1,0-25-42 | 1,0 | 3,0 | – | – | – | |
ЗЗС-3,2-40-45 | 3,2 | 8,0 | – | – | – | |
ЗЗС-5,0-50-60 | 5,0 | 19,0 | – | – | – | |
ЗЗС-10,0-60-70 | 10,0 | 40,0 | – | – | – | |
ЗЗС-15,0-55-90 | 15,0 | 60,0 | – | – | – |
При строповке подкрановых балок методом «на удав» в местах перегибов стропа под выступающие кромки балки необходимо ставить инвентарные подкладки для предотвращения перетирания стропа. Узел крепления стропа в обхват балки без штыревого замка показан на рис. 2.6.
Расстроповка в данном случае производится со средств подмащивания, предназначенных для работы монтажников на высоте.
Рис. 2.6. Узел строповки подкрановой балки методом «на удав»
Строповка ферм производится за узлы верхнего пояса. Фермы больших пролетов (30, 36 м) перед подъемом следует усилить, если это предусмотрено проектом. Усиление каждой фермы перед подъемом и разборка этого усиления после монтажа – это трудоемкая операция. Для решения данной проблемы используют траверсы, посредством которых ферму стропят за несколько узлов, благодаря чему обеспечивается устойчивость при подъеме.
В практической деятельности при разработке ППР на монтаж зданий из металлоконструкций проектировщиками разрабатываются и траверсы для монтажа ферм. Большое разнообразие стальных конструкций по габаритным размерам и массам обусловило изготовление индивидуальных грузозахватных траверс непосредственно отдельными строительно-монтажными организациями, что привело к большому многообразию их конструктивных решений. Траверсы некоторых типов нормализованы.
У траверсы балочной конструкции обоймы и несущие стропы укреплены так, чтобы их можно переставлять вдоль балки (рис. 2.7, а). Запирание обойм на балке производится пальцами, вставляемыми в предусмотренные для них отверстия. Балки траверсы могут быть выполнены из толстостенной трубы (рис. 2.8) или иметь коробчатое сечение из швеллеров или другую конструкцию (рис. 2.7, а, б).
|
|
Рис. 2.7. Траверса линейная с подъемом за центр: а – марки ТЛЦп; б – ТЛЦ
Рис. 2.8. Линейная модульная траверса с подъемом за края МТ-ЛК-50
В табл. 2.6 даны характеристики наиболее широко представленных на строительном рынке линейных траверс, которые могут быть использованы для монтажа подкрановых балок и прогонов в паре с клещевыми или рычажно-прижимными захватами.
Таблица 2.6