Роль физического труда в социализации личности

План:

1. Физический труд как вид трудовой деятельности

2. Роль физического труда в воспитании и развитии личности

3. Семейный бытовой труд и его воспитательное значение

4. Ремесленный и индустриальный труд

5. Педагогические требования к физическому труду в трудовой социализации личности.

Литература

1. Теория и методика обучения технологии: учебное пособие / Е. М. Муравьев. - Шуя: Весть ГОУ ВПО "ШГПУ", 2005. - 274 с.

2. Теория и методика обучения технологии и предпринимательству : программно-методические материалы / авт.-сост. Е. М. Муравьев, К. Е. Романова.- Шуя: Весть ГОУ ВПО "ШГПУ", 2007. - 62 с.

3. Технологическое образование школьников в России и за рубежом. – M, 2009.

4. Дидактика технологического образования: книга для учителя / Под ред. П.Р. Атутова, В.А. Полякова. Ч. 1. - Педагогика, 1998.

5. Хотунцев Ю.Л.Технологическое образование школьников в России и за рубежом. – M, 2009.

Семинар № 3.

Роль интеллектуального и духовного труда в технологическом образовании

План:

1. Этапы интеллектуального труда

2. Роль интеллектуального труда в технологическом образовании

3. Творческий характер интеллектуального труда

4. Предметы интеллектуального труда

5. Душевный и духовный труд в формировании личности

6. Сочетание различных видов труда как условие успеха в формировании личности

Литература:

1. Бакурадзе А.Б. Мотивация труда педагога // Библиотека журнала «Директор школы». № 3. - 2005. - С. 102.

2. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Ростов-на-Дону, 1983. - 169 с.

3. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. М., 1971. - 279 с.

4. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975. - 304 с.

5. Махмутов М.И. Проблемное обучение. М., 1975. - 287 с.

6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г./М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с.

Семинар № 4.

Методология и методы исследований в изучении курса «Основы технологической подготовки»

План семинара

1. Понятие о методологии науки и ее уровнях.

2. Общая характеристика философских оснований науки.

3. Экзистенциализм - философия существования. Сущностная характеристика.

4. Позитивизм и неопозитивизм.

5. Прагматизм и его роль в методологии науки

6. Диалектический материализм как философское учение о наиболее общих законах движения и развития природы, общества и мышления.

Литература

1. Атутов, П.Р., Хотунцев Ю.Л., Симоненно В.Д., Кожина О.А., Овечкин В.П. Концепция формирования технологической культуры молодежи в общеобразовательной школе // Школа и производство.- 1999. - № 1.

2. Атутов, П.Р. Дидактика технологического образования./ П.Р. Атутов, В.А. Поляков. - М., 2000.

3. Берулаева, М.Н. Теория и практика гуманизации образования. – М.: Просвещение, 2000.

4. Бершадский М.Е. и др. Дидактические и психологические основания образовательной технологии./ М.Е. Бершадский, В.В. Гузеев. - М.: Центр Педагогический поиск, 2003.

5. Казакевич В.М. Состояние и перспективы технологической подготовки учащихся к труду// Педагогика, 2000. - №10. – С.38-45.

6. Концептуальные основы образовательной области «Технология» /Под ред. Ю.Л. Хотунцева. – М.: РАО, 1999.

7. Концепция модернизации российского образования. – М., 2002.

8. Концепция содержания образования по «Технологии» (в 12-летней школе) // Школа и производство. – 2000, № 3.

Семинар № 5.

Методология и методы исследований в изучении курса «Основы технологической подготовки»

План семинара

1. Системный подход как общенаучный уровень методологии науки в курсе изучения «Основы теории технологической подготовки»

2. Конкретно-методологические принципы педагогических исследований

3. Личносто-деятельностный подход в развитии технологических умений личности

4. Роль гуманистического подхода в школьном технологическом образовании.

3. Организация научного исследования в образовательной области «Технология»

4. Система методов и методика научного исследования

Литература:

1. Атутов, П.Р. Дидактика технологического образования./ П.Р. Атутов, В.А. Поляков. - М., 2000.

2. Атутов, П.Р., Хотунцев Ю.Л., Симоненно В.Д., Кожина О.А., Овечкин В.П. Концепция формирования технологической культуры молодежи в общеобразовательной школе // Школа и производство.- 1999. - № 1.

3. Берулаева, М.Н. Теория и практика гуманизации образования. – М.: Просвещение, 2000.

4. Бершадский М.Е. и др. Дидактические и психологические основания образовательной технологии./ М.Е. Бершадский, В.В. Гузеев. - М.: Центр Педагогический поиск, 2003.

5. Дидактика технологического образования: книга для учителя / Под ред. П.Р. Атутова, В.А. Полякова. Ч. 1. - Педагогика, 1998.

6. Концептуальные основы содержания технологического обучения школьников / Е. М. Муравьев // Научный поиск. - 2011. - №2. - С. 7-9.

Наши рекомендации