Методология реинжиниринга. Роль информационных технологий в реинжиниринге.
((Описание реинжиниринга с помощью инновационных методов и моделей, системой контроля качества и мотивации участников процесса))
Инструменты реинжиниринга в IT-сфере.
1)средства создания диаграмм и инструментария нижнего уровня;
2)средства описания потоков и процессов работ;
3)средства имитационного моделирования;
4)case-технологии (быстрая разработка предложений, позволяющая повысить эффективность)
5)интегрированные универсальные средства (автоматизация всех процессов реинжиниринга, быстрый доступ к инструментам, быстрая разработка программ, спец. подготовка)
Реинжиниринг бизнес процессов.
((Процесс радикального переосмысления и изменения с целью повышения характеристик процесса на несколько порядков))
В 80-е годы возникли новые формы корпоративного метода и организации производства. Это стало возможно из-за инф. технологий, появления аналитических систем, которые обеспечивают комплексный анализ системы хозяйства. Этот анализ позволил выявить скрытые резервы внутри системы (увеличить до 10 раз). В связи с этим появилось понятие реинжиниринга бизнес процесса (доп. инф.Джеймс Хаммер), он рассмотрел бизнес процессы как революцию, когда в производстве отходят от базисных принципов.
Участники реинжиниринга:
1)лидер проекта (берёт всю ответственность, знает конечную цель проекта и обеспечивает мотивацию);
2)менеджеры, которые отвечают за отдельные процессы;
3)руководяший комитет наблюдателей- владельцы и менеджеры, они определяют приоритеты и формы проекта;
4)специалисты (занимаются отдельными тех. процессами);
5)команда по реинжинирингу-группа специалистов, которые непосредственно выполняют проект.
Понятие реинжиниринга бизнес процессов. Основные принципы.
Реинжиниринг бизнес процесса предполагает моделирование бизнеса: привлекаются эксперты, группа качества, группа документирования, группа координации, штаб менеджеров проекта.
Этапы:
1)анализ;
2)документирование;
3)проектирование;
4)разработка бизнес процесса;
5)реализация.
32. Система поддержки принятия решений и основные компоненты.
СППР- это компьютерная система, позволяющая сочетать собственные субъекты, предпочтения с компьютерным анализом и вырабатывать рекомендации в процессе принятия решения. Как правило СППР исп-ся для слабоструктурируемых задач.
Методы СППР.
1)метод анализа иерархии основан на парных сравнениях, альтернативных вариантах ( в международной иерархии этот метод называется СААТИ);
2)метод Порето- позволяет провести многокритериальную оптимизацию (отсекает ненужное)
3)метод кусочно-линейнойапроксимации (достраивание процесса)
Классификация СППР
1) по кол-ву исп-ых экспертных систем:
а)сосредоточенные;
б)распределённые;
2)по периоду использования:
а)операционная (1-5 дней);
б)стратегическая.
Базовые понятия компьютерных и информационных технологий
Основные этапы развития ИТ
1) По виду задач и по виду процессов обработки информации:
1-й этап (60 — 70-е гг.) — обработка данных в вычислительных центрах в режиме коллективного пользования.
2-й этап (с 80-х гг.) — создание ИТ, направленных на решение стратегических задач.
2) По используемому техническому обеспечению:
1-й этап (до конца 60-х гг.) – решение проблемы обработки больших объемов данных в условиях ограниченных возможностей аппаратных средств.
2-и этап (до конца 70-х гг.) -распространение ЭВМ серии IBM/360
3-й этап (с начала 80-х гг.) — компьютер становится инструментом непрофессионального пользователя, а ИТ — средством поддержки принятия его решений
4-йэтап (с начала 90-х гг.) — создание современной технологии межорганизационных связей и ИС.
Понятие экономической информации
Экономическая информация относится к области экономических знаний. Она характеризует процессы снабжения, производства, распределения и потребления материальных благ и непосредственно связана с управлением коллективами людей.
Под экономической информацией понимают совокупность сведений, отображающих состояние или определяющих изменение и развитие народного хозяйства, всех его звеньев и элементов. Этот термин употребляется обычно как равнозначный понятию «данные».