Аудиовизуальные технологии обучения

Специальность 031900 – Специальная психология

Квалификация специальный психолог

Москва – 2008

Программа, методические рекомендации и план освоения дисциплины обсуждены и утверждены на заседании кафедры информатизации образования [протокол заседания кафедры № ____ от _________ 2008 г.], утверждены на заседании ученого совета математического факультета [протокола заседания совета № ____ от ____________ 2008 г.].

УМКД рекомендован к печати Научно-методическим советом ГОУ ВПО МГПУ.

Составитель

Ассистент кафедры информатизация образования

Баженова С.А.

Заведующий кафедрой

Зав. кафедрой информатизации образования, д.п.н., профессор
Гриншкун В.В.

Рецензент:

__________________________________________________________________

Пояснительная записка.

Курс «Аудиовизуальные технологии обучения» изучается студентами факультета психологии на 4 курсе в 7 семестре. Объем курса составляет: лекции – 14 часов, лабораторные занятия – 28 часов.

Рабочая программа составлена на основании требований к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускников ВУЗа, предъявляемые Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по дисциплине «Аудиовизуальные технологии обучения» (ГОС 2005).

Обязательный минимум содержания профессиональной образовательной программы по дисциплине «Аудиовизуальные технологии обучения»

Индекс Дидактические единицы Всего часов
ЕН.Ф.03 Аудиовизуальные технологии обучения Аудиовизуальная информация: природа, источники, преобразователи, носители. Аудиовизуальная культура: история, концепции, структура, функционирование. Психофизиологические основы восприятия аудиовизуальной информации человеком. Аудиовизуальные технологии: фотография и фотографирование; оптическая проекция (статическая и динамическая); звукозапись (аналоговая и цифровая); телевидение и видеозапись (аналоговая и цифровая); компьютеры и мультимедийные средства. Аудиовизуальные технологии обучения. Интерактивные технологии обучения. Дидактические принципы построения аудио-, видео- и компьютерных учебных пособий. Типология учебных аудио-, видео- и компьютерных пособий, методика их применения. Банк аудио-, видео- и компьютерных учебных материалов. Интернет в обучении и образовании.

Цель обучения дисциплине «Аудиовизуальные технологии обучения» – знакомство будущих специальных психологов с основными принципами работы и использования в учебном и воспитательном процессе современных технических и аудиовизуальных средств. Наряду с изучением особенностей традиционных технических средств программа курса предполагает изучение специфики использования в работе специального психолога информационных и коммуникационных компьютерных средств, технологию разработки учебного наглядного содержательного наполнения подобных систем, порядок использования в учебном и воспитательном процессах информационных технологий и ресурсов сети Интернет. В ходе работы будущие специальные психологи приобретают навыки работы с современными аудиовизуальными, программными и техническими средствами, а также овладевают технологией отбора и формирования наглядного содержательного наполнения информационных и коммуникационных компьютерных средств обучения.

Требования к первоначальному уровню знаний студента

Приступая к изучению дисциплины «Аудиовизуальные технологии обучения», студент должен:

· знать приемы работы с прикладным программным обеспечением (Microsoft Word, Microsoft PowerPoint);

· уметь пользоваться программами для прослушивания аудиофайлов, для простора видео;

· уметь выполнять поиск информации в сети Интернет и анализировать найденную информацию;

· знать принципы подбора дидактических материалов для детей с особенностями развития.

Требования к уровню освоения дисциплины.

В результате изучения дисциплины «Аудиовизуальные технологии обучения» студент должен иметь представление:

· о современных концепциях, понятиях и категориях аудиовизуальной культуры;

· о психофизиологических закономерностях восприятия аудиовизуальной информации;

· о роли и возможностях использования аудиовизуальных средств обучения в педагогическом процессе;

· о фонде аудиовизуальных учебных пособий, направленных на поддержку работы специального психолога;

· о системе средств массовой информации и тематике образовательных ресурсов сети Интернет;

· о дидактических принципах построения аудио-, видеоучебных пособий;

· о функциональных возможностях традиционной аппаратуры и компьютерных средств.

Лабораторные работы, предусмотренные в рамках настоящего учебного курса, выполняются с использованием вычислительной техники и средств непосредственного доступа к ресурсам глобальной компьютерной сети. Тематика и задания лабораторных работ нацелены на решение различных задач, возникающих в процессе учебно-воспитательного процесса с использованием аудиовизуальных технологий обучения в работе специального психолога.

За время обучения студент выполняет 7 лабораторных работ, оформляет реферат по одной из тем представленных ниже.

Кроме того, программа направлена на реализацию межпредментых связей с такими дисциплинами как информатика, использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе, а также непосредственно связанных с профессиональной деятельностью специального педагога - педагогика, психология, специальная педагогика, специальная психология.

Факультет: Психологический

Наши рекомендации