Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения Учебной (производственно-технологической) практики

В результате прохождения Учебной (производственно-технологической) практики обучающийся должен приобрести опыт самостоятельной профессиональной деятельности, навык работы по специальности и профессиональные компетенции:

- быть готовым к кооперации с коллегами к работе в коллективе (ОК-3);

- быть способным находить организационно-управленческое решение в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);

- быть готовым к организации информационно-методического обеспечения творческо-производственного процесса в учреждениях социально-культурной сферы (ПК-7);

- быть готовым к реализации технологий менеджмента и маркетинга в сфере социально-культурной деятельность (ПК-9);

- быть готовым использовать правовые и нормативные документами в работе учреждения культуры, общественных организаций и объединения граждан, реализующих их права на доступ к культурным ценностями участия в культурной жизни страны (ПК-11);

- быть готовым к разработке целей и приоритетов творческо-производственной деятельности учреждений культуры, реализующих социально-культурные технологии (ПК-15);

- быть способным к обобщению и пропаганде передового опыта учреждений социально-культурной сферы по реализации задач федеральной и региональной политики (ПК-16);

- быть готовым к созданию новых методик по организации и руководству учреждениями социально-культурной сферы, стимулированию социально-культурной активности населения (ПК-17).

Структура и содержание учебной (производственно-технологической) практики

Общая трудоёмкость Учебной (производственно-технологической) практики составляет 6 зачетных единиц, 216 академических часов, из которых 90 часов - самостоятельная работа.

№ п/п Разделы, этапы практики Виды производственной работы на практике Кол-во дней/час. Труд-сть СРС час Форма контроля
1.     Общее знакомство с организацией, с управленческим аппаратом   Получить информацию: - о производственной структуре учреждения; - о стратегии и тактике управления организацией; - об уровне организационной структуры; - о характере организационных отношений между структурными подразделениями; - о компонентах организационных структур (линейные, функциональные); - о регламентации деятельности структурных подразделений, их внутренней структуре, связи с другими структурными подразделениями. 3 дня   18 час.     13 час. Письменная работа, анализ статистического материала, инструкций, методического материала, нормативных документов
2.   Работа в планово-финансовом (экономическом) отделе   - выяснить финансовых поступлений (спонсоры, коммерческие и платные услуги, меценатство и т. п.). Порядок финансирования организации - планирование основных экономических и производственных показателей - учет и контроль показателей деятельности организации - нормативы, ограничения ресурсов, социальные показатели развития организации. 4 дня 24 час.     14 час. Устный отчет с представлением ксерокопий подтверждающих документов
3.   Работа в бухгалтерии   - ознакомиться с механизмом учета труда и заработной платы; - составить перечень документов, учитывать труд и заработную плату; - проанализировать виды и формы учетных документов (табель учета рабочего времени, расчетные ведомости, платежные ведомости, комбинированную расчетно-платежную ведомость); - о характере организационных отношений между структурными подразделениями - проанализировать годовой финансовый отчет(баланс исполнения сметы расходов за 2012 год) организации; - сравнить баланс 2012 года с балансом 2013 года; изучить смету (с приложением образцов к отчету) смету расходов на 2013 год. 4 дня 24 час.     14 час. Анализ полученных образцов документов
4. Работа в отделе кадров (управление персоналом)   - изучение и освоение технологии кадровой работы; - социально-экономический анализ одного из направлений кадровой политики организации; - планирование и прогнозирование потребности в персонале (по категориям); - процесс подбора кадров руководителей и специалистов; - систему материального и морального стимулирования; - функции управленческого персонала; - требования, предъявляемые к работникам аппарата управления, их соответствие квалификационным требованиям общей и специальной подготовки; - систему работы с кадрами(ротация, повышение квалификации, подготовка и переподготовка кадров, работа с резервом на выдвижение и др.); - методы повышения эффективности управленческого труда.   4 дня 24 час.     13 час. Письменный отчет с анализом технологий кадровой работы.
5. Информационная система управления - массивы информации; - коммуникации между уровнями управления и подразделениями; - между организацией и внешней средой(органы государственного регулирования, потребители, поставщики и др.); - характеристику общей схемы информационных потоков в организации; - информационный процесс (передача, преобразование, хранение, оценка и использование информации); - средства передачи и преобразования информации; - документооборот учреждения и его характеристику; - организацию делопроизводства, рационализацию документооборота организации; - использования ПР. 3 дня 18 час.   13 час. Письменная работа
6. Плановая деятельность организации - формы, методы, принципы планирования деятельности организации; - систему планов развития организации; - виды планов деятельности организации (программно-целевой подход, стратегическое планирование, бизнес-планирование) 3 дня 18 час.   13 час. Письменный анализ полученных образцов документов




Практические задания

Принять участие в разработке и проведении тематических мероприятий, посвященных Дню защитников Отечества 23 февраля и Женскому дню 8 марта.

Наши рекомендации