Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения технологической практики
Согласно ФГОС по направлению 38.03.01 Экономика, применительно к технологической практике, студент должен обладать следующими компетенциями:
общекультурные компетенции:
- ОК-3 – способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности;
- ОК-4 – способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
- ОК-5 – способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;
- ОК-6 – способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности;
- ОК-7 - способен к самоорганизации и самообразованию;
общепрофессиональных компетенций;
- ОПК-1 - способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;
- ОПК-2 - способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач;
- ОПК-3 – способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученных выводы;
- - ОПК-4 – способность находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность;
профессиональных компетенций;
- ПК-1 - способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;
- ПК-2 - способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;
- ПК-3 - способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами;
- ПК-5 - способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;
- ПК-8 - способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии;
- ПК-17 – способен отражать на счетах бухгалтерского учета результаты хозяйственной деятельности за отчетный период, составлять формы бухгалтерской и статистической отчетности, налоговые декларации;
- ПК-18 - способен организовывать и осуществлять налоговый учет и налоговое планирование организации;
- ПК-20 - способен вести работу по налоговому планированию в составе бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- ПК-22 - способен применять нормы, регулирующие бюджетные, налоговые, валютные отношения в области страховой, банковской деятельности, учета и контроля;
- ПК-23 – способен участвовать в мероприятиях по организации и проведению финансового контроля в секторе государственного и муниципального управления, принимать меры по реализации выявленных отклонений.
В результате прохождения технологической практики студенты должны:
Знать:
· действующие нормативно-правовые документы области бухгалтерского учета;
· основные типовые методики анализа деятельность хозяйствующих субъектов;
· методы анализа данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов по решению поставленных экономических задач в части налогов и сборов;
Уметь:
· использовать основы экономических и правовых знаний в различных сферах деятельности;
· осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач;
· исчислять и распределять в соответствующие бюджеты бюджетной системы налоги и сборы;
· представлять итоги проделанной работы, полученные в результате прохождения практики;
Владеть:
· экономической терминологией, понятийным и категориальным аппаратом;
· умением определять расчетные показатели по заданным величинам;
· умением оценивать и определять динамику развития экономических показателей в зависимости от существующих условий и возможных сценариев развития.
· современной методикой исчисления налогов и сборов, а именно: выбор объекта налогообложения, исчисление налоговой базы с учетом применения налоговых льгот, использование налоговой ставки, налоговых вычетов.
Приложение 1
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Северо-Осетинский государственный университет
имени Коста Левановича Хетагурова»
Экономический факультет