Назначение и состав отделения
Введение
Программа развития скоростного движения РЖД до 2020 года
Согласно "Программе развития скоростного и высокоскоростного движения на сети железных дорог ОАО "РЖД" на перспективу до 2020 года" определен полигон организации скоростного движения протяженностью 11 тыс. км на период до 2030 г.
При этом также планируется создание высокоскоростного пассажирского сообщения (со скоростями до 350-400 км/ч) на полигоне 1,5 км к 2030 году.
С 2006 по 2009 годы был реализован ряд мероприятий, предусмотренных Программой развития скоростного и высокоскоростного движения и Стратегией развития железнодорожного транспорта.
К наиболее значимым из них можно отнести:
- организация скоростного движения электропоездов "Сапсан" на участке Санкт-Петербург - Москва в конце 2009 года;
- организация скоростного движения электропоездов "Сапсан" на участке Москва - Нижний Новгород в середине 2010 года;
-
Рис. 1 Электропоезд «Сапсан
- завершение проектно-изыскательских и выполнение строительно-монтажных работ на участке Санкт-Петербург - Бусловская с организацией скоростного движения поездов "Allegro" из Санкт-Петербурга в Хельсинки .
Рис. 2 Электропоезд «Аллегро»
Кроме того, были проведены проектно-изыскательские работы по организации скоростного пассажирского движения на направлении Москва - Адлер (Центр - Юг), с модернизацией Курского хода и строительством обходов Украины Прохоровка - Журавка и Журавка - Чертково; разработано технико-экономическое обоснование строительства высокоскоростной специализированной пассажирской магистрали (ВСМ) Санкт-Петербург - Москва.
В итоге направлениями для организации высокоскоростного и скоростного сообщения определены:
- Санкт-Петербург - Москва (высокоскоростная магистраль, предполагаемый срок реализации - до 2017 г.);
- Москва - Курск с продлением до Белгорода (рамках проекта Москва - Адлер (Центр - Юг), скоростное движение до 160-200 км/ч);
- Москва - Ярославль, Москва - Саратов - Самара, Екатеринбург - Челябинск, Новосибирск - Омск, а также Москва - Смоленск - Красное и Москва - Брянск - Суземка с продлением до Минска и Киева соответственно в рамках развития "Пространства-1520" (скоростное движение до 160-200 км/ч);
- Москва - Нижний Новгород с продлением до Екатеринбурга и Москва - Смоленск - Красное с продлением до Берлина (высокоскоростные магистрали, до 350-400 км/ч)
ОБЩАЯ ЧАСТЬ.
СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Списочное количество рабочих
где Кз = 1,12¸1,20 – коэффициент замещения
ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА
Технологическая схема ремонта якоря ТЭД
ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
Требования ПТЭ, предъявляемые к содержанию, ремонту и техническому состоянию подвижного состава.
Железнодорожный подвижной состав должен своевременно проходить планово-предупредительные виды ремонта, техническое обслуживание и содержаться в эксплуатации в исправном техническом состоянии, обеспечивающем безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и выполнение требований по охране труда и пожарной безопасности.Ответственными за исправное техническое состояние, техническое обслуживание, ремонт и обеспечение установленных сроков службы железнодорожного подвижного состава, являются владельцы железнодорожного подвижного состава, работники железнодорожного транспорта, непосредственно его обслуживающие.Внесение изменений в конструкцию эксплуатируемого железнодорожного подвижного состава, влияющих на его эксплуатационные характеристики, допускается при условии соблюдения норм и правил.Порядок технического обслуживания, ремонта железнодорожного подвижного состава и его составных частей определяется конструкторской документацией.Организация системы технического обслуживания и текущего ремонта железнодорожного подвижного состава, обращающегося на инфраструктуре и его составных частей, а также контроля за соблюдением норм межремонтных пробегов обеспечивается владельцем инфраструктуры.Ответственными за качество выполненного технического обслуживания и ремонта и безопасность движения железнодорожного подвижного состава являются работники железнодорожного транспорта, непосредственно осуществляющие его техническое обслуживание и ремонт, а также уполномоченные работники владельца железнодорожного подвижного состава.Техническое состояние локомотивов должно систематически проверяться при техническом обслуживании локомотивными бригадами, комплексными и специализированными бригадами на пунктах технического обслуживания и в основных депо, путевых машинных станциях, независимых ремонтных депо, оснащенных диагностическими средствами, а также периодически контролироваться уполномоченными лицами, соответственно, владельца инфраструктуры.При техническом обслуживании проверяется:состояние и износ оборудования, узлов и деталей и их соответствие установленным размерам;исправность действия устройств безопасности и устройств радиосвязи, тормозного оборудования и автосцепного устройства, контрольных, измерительных и сигнальных приборов, электрических цепей.Не допускается выпускать локомотивы, если имеется хотя бы одна из следующих неисправностей:неисправность прибора для подачи звукового сигнала;неисправность пневматического, электропневматического, электрического, ручного тормозов или компрессора;неисправность или отключение хотя бы одного тягового электродвигателя;неисправность привода передвижения;неисправность вентилятора холодильника дизеля, тягового электродвигателя или выпрямительной установки;неисправность автоматической локомотивной сигнализации или устройств безопасности;неисправность скоростемера и регистрирующего устройства;неисправность устройств поездной и маневровой радиосвязи, а на мотор-вагонном железнодорожном подвижном составе - неисправность связи "пассажир-машинист";неисправность автосцепных устройств, в том числе обрыв цепочки расцепного рычага или его деформация;неисправность системы подачи песка;неисправность прожектора, буферного фонаря, освещения, контрольного или измерительного прибора;трещина в хомуте, рессорной подвеске или коренном листе рессоры, излом рессорного листа;трещина в корпусе буксы;неисправность буксового или моторно-осевого подшипника;
отсутствие или неисправность предусмотренного конструкцией предохранительного устройства от падения деталей на железнодорожный путь;трещина или излом хотя бы одного зуба тяговой зубчатой передачи;неисправность кожуха зубчатой передачи, вызывающая вытекание смазки;неисправность защитной блокировки высоковольтной камеры;неисправность токоприемника; неисправность средств учета электроэнергии;неисправность средств пожаротушения или автоматической пожарной сигнализации;неисправность устройств защиты от токов короткого замыкания, перегрузки и перенапряжения, аварийной остановки дизеля;появление стука, постороннего шума в дизеле;неисправность питательного прибора, предохранительного клапана, водоуказательного прибора, течь контрольной пробки огневой коробки котла паровоза;отсутствие защитных кожухов электрооборудования;неисправность гидродемпферов, аккумуляторной батареи;неисправность запорных устройств или контроля закрывания входных дверей;неисправность стопорных и предохранительных устройств приведения рабочих органов специального самоходного подвижного состава в транспортное положение, предусмотренное их конструкцией.Локомотивы и при круглогодичной эксплуатации два раза в год комиссионно осматриваются.Локомотивные устройства безопасности и поездной радиосвязи должны периодически осматриваться на контрольном пункте с проверкой действия и регулировкой этих устройств. Контрольные пункты должны быть в основных депо, а при необходимости - в пунктах технического обслуживания и оборота локомотивов.Периодичность и порядок осмотра устройств безопасности и поездной радиосвязи устанавливается владельцем инфраструктуры.Установленные на локомотивах манометры и предохранительные клапаны должны быть запломбированы, а контрольные пробки на котлах паровозов иметь клейма. На электровозах, должны быть запломбированы также аппараты и приборы, регистрирующие расход электроэнергии и топлива.Устройства электрической защиты, средства пожаротушения, пожарная сигнализация и автоматика на локомотивах, манометры, предохранительные клапаны, воздушные резервуары на локомотивах должны подвергаться испытанию и освидетельствованию в сроки, предусмотренные нормами и правилами.Состав локомотивных бригад и порядок обслуживания ими локомотивов, в том числе конкретный порядок при обслуживании локомотивов одним машинистом, устанавливаются владельцем инфраструктуры в зависимости от типа локомотивов, а также от местных условий эксплуатации.При электрической и тепловозной тяге одной локомотивной бригадой могут обслуживаться несколько локомотивов или постоянно соединенных секций, управляемых из одной кабины.Разрешается обслуживание локомотивов одним машинистом по мере обеспечения и оборудования их устройствами безопасности и выполнением требований, установленных ПТЭ:
-локомотивов, занятых на вывозной, передаточной, диспетчерской и хозяйственной работе, в подталкивании, при маневровой работе;
-поездных локомотивов в пассажирском движении на локомотивной тяге;
-поездных локомотивов в грузовом движении на малоинтенсивных линиях (участках), не имеющих затяжных спусков и подъемов. Не допускается оставлять на деповских железнодорожных путях и железнодорожных путях организаций в рабочем состоянии локомотивы, мотор-вагонный железнодорожный и специальный самоходный подвижной состав без наблюдения работника, знающего правила их обслуживания и умеющего их остановить, а на остальных станционных железнодорожных путях - без машиниста или его помощника.
Требования ПТЭ, предъявляемые к содержанию, ремонту и техническому состоянию подвижного состава.
12.1. Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, в том числе специального самоходного подвижного состава, должны производиться с использованием средств механизации и автоматизации производственных процессов и соблюдением требований безопасности труда.
12.2. Систему технического обслуживания и ремонта подвижного состава промышленного транспорта, порядок постановки его в ремонт устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области транспорта.
12.3. Ответственность за качество выполненного технического обслуживания и ремонта и безопасность движения подвижного состава и специального подвижного состава несут работники, непосредственно осуществляющие техническое обслуживание и ремонт, мастера и руководители соответствующих заводов, цехов, депо, мастерских, в том числе депо для специального подвижного состава, путевых машинных станций и пунктов технического обслуживания.
12.4. Техническое состояние локомотивов и специального самоходного подвижного состава должно систематически проверяться при техническом обслуживании локомотивными бригадами или бригадами специального самоходного подвижного состава, комплексными и специализированными бригадами на пунктах технического обслуживания и в депо, в том числе для специального подвижного состава, оснащенных современными диагностическими средствами, а также периодически контролироваться соответствующими работниками подразделения железнодорожного транспорта организации или организации промышленного железнодорожного транспорта.
При техническом обслуживании проверяется: состояние и износ оборудования, узлов и деталей и их соответствие установленным размерам; исправность действия устройств безопасности, тормозного оборудования и авто-сцепного устройства, контрольных, измерительных и сигнальных приборов, электрических цепей
При техническом обслуживании проверяется:состояние и износ оборудования, узлов и деталей и их соответствие установленным размерам;исправность действия устройств безопасности, тормозного оборудования и автосцепного устройства, контрольных, измерительных и сигнальных приборов, электрических цепей.
12.5. Запрещается выпускать в эксплуатацию локомотивы и специальный самоходный подвижной состав при неисправности:приборов для подачи звуковых сигналов;противопожарного оборудования;пневматических, электрических, ручных тормозов и компрессора;устройств поездной, маневровой радиосвязи, а также радиосвязи, установленной на локомотивах, обслуживаемых бригадой сокращенной численности;устройств блокировки бдительности при обслуживании локомотива одним машинистом;автосцепных устройств;системы подачи песка;прожектора, буферного фонаря, освещения, контрольных и измерительных приборов;защитной блокировки высоковольтной камеры;устройств от токов короткого замыкания, перенапряжения, аварийной остановки дизеля;отсутствие (неисправность) предусмотренного конструкцией предохранительного устройства от падения деталей на путь;отсутствие защитных кожухов электрооборудования;появление стука, постороннего шума в дизеле;неисправность или отключение хотя бы одного тягового электродвигателя;
неисправность вентилятора холодильника дизеля, тягового электродвигателя или выпрямительной установки;неисправность скоростемера и регистрирующего устройства для локомотивов, на которых предусмотрена их установка;трещина в хомуте, рессорной подвеске или коренном листе рессоры, излом рессорного листа;трещина в корпусе буксы;неисправность буксового или моторно-осевого подшипника;трещина или излом хотя бы одного зуба тяговой зубчатой передачи;неисправность кожуха зубчатой передачи, вызывающая вытекание смазки;неисправность токоприемника.
12.6. Установленные на локомотивах и специальном самоходном подвижном составе манометры, регуляторы числа оборота дизеля, скоростемеры, реле давления масла и предохранительные клапаны должны быть запломбированы.На электровозах, тяговых агрегатах должны быть запломбированы также аппарат и приборы, регистрирующие расход электроэнергии.Устройства электрической защиты, средства пожаротушения, пожарная сигнализация и автоматика на электровозах, тяговых агрегатах, тепловозах, манометры, предохранительные клапаны, воздушные резервуары на локомотивах должны подвергаться испытанию и освидетельствованию в установленные сроки.
12.7. Локомотивы и специальный самоходный подвижной состав промышленного транспорта два раза в год (весной и осенью) должны комиссионно осматриваться в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.
12.8. Локомотивные, а также установленные на специальном самоходном подвижном составе устройства безопасности и радиосвязи должны периодически осматриваться с проверкой действия и регулировкой этих устройств.Порядок осмотра и его периодичность устанавливается руководителем организации или руководителем организации промышленного железнодорожного транспорта.
12.9. Запрещается оставлять в рабочем состоянии на деповских путях локомотивы и специальный самоходный подвижной состав без наблюдения работника, знающего правила их обслуживания и умеющего их остановить, а на остальных станционных путях - без машиниста или его помощника.
Введение
Программа развития скоростного движения РЖД до 2020 года
Согласно "Программе развития скоростного и высокоскоростного движения на сети железных дорог ОАО "РЖД" на перспективу до 2020 года" определен полигон организации скоростного движения протяженностью 11 тыс. км на период до 2030 г.
При этом также планируется создание высокоскоростного пассажирского сообщения (со скоростями до 350-400 км/ч) на полигоне 1,5 км к 2030 году.
С 2006 по 2009 годы был реализован ряд мероприятий, предусмотренных Программой развития скоростного и высокоскоростного движения и Стратегией развития железнодорожного транспорта.
К наиболее значимым из них можно отнести:
- организация скоростного движения электропоездов "Сапсан" на участке Санкт-Петербург - Москва в конце 2009 года;
- организация скоростного движения электропоездов "Сапсан" на участке Москва - Нижний Новгород в середине 2010 года;
-
Рис. 1 Электропоезд «Сапсан
- завершение проектно-изыскательских и выполнение строительно-монтажных работ на участке Санкт-Петербург - Бусловская с организацией скоростного движения поездов "Allegro" из Санкт-Петербурга в Хельсинки .
Рис. 2 Электропоезд «Аллегро»
Кроме того, были проведены проектно-изыскательские работы по организации скоростного пассажирского движения на направлении Москва - Адлер (Центр - Юг), с модернизацией Курского хода и строительством обходов Украины Прохоровка - Журавка и Журавка - Чертково; разработано технико-экономическое обоснование строительства высокоскоростной специализированной пассажирской магистрали (ВСМ) Санкт-Петербург - Москва.
В итоге направлениями для организации высокоскоростного и скоростного сообщения определены:
- Санкт-Петербург - Москва (высокоскоростная магистраль, предполагаемый срок реализации - до 2017 г.);
- Москва - Курск с продлением до Белгорода (рамках проекта Москва - Адлер (Центр - Юг), скоростное движение до 160-200 км/ч);
- Москва - Ярославль, Москва - Саратов - Самара, Екатеринбург - Челябинск, Новосибирск - Омск, а также Москва - Смоленск - Красное и Москва - Брянск - Суземка с продлением до Минска и Киева соответственно в рамках развития "Пространства-1520" (скоростное движение до 160-200 км/ч);
- Москва - Нижний Новгород с продлением до Екатеринбурга и Москва - Смоленск - Красное с продлением до Берлина (высокоскоростные магистрали, до 350-400 км/ч)
ОБЩАЯ ЧАСТЬ.
Назначение и состав отделения
Из-за изменения атмосферных и температурных воздействий электрические машины электроподвижного состава и, особенно тяговые электродвигатели, работают в весьма тяжелых условиях. Кроме этого, они подвержены воздействиям динамических сил, возникающих во время движения (вибрации, толчки, удары) вследствие неровностей пути, кратковременным перегрузкам, которые могут происходить во время трогания с места и при буксовании колесных пар, а также частым изменениям режимов работы. Все перечисленные факторы приводят к возникновению в электрических машинах различных неисправностей. Для устранения всех этих неисправностей служит электромашинное отделение.
В отделении предусмотрены: Гидравлическая сжимка для съема шестерен, виброграф ручной, рабочее место для механического ремонта якорей, Камера для обдува якорей, индукционный нагреватель колец, комплект переходных колец для подшипников ТЭД, то же для подшипников тягового генератора, дефектоскоп седлообразный, нагреватель-демагнитизатор колец, балансировочный станок, станок для бандажировки и продорожки якорей, устройство для контактной пайки коллекторов, индукционный нагреватель для подшипниковых щитов, пресс для запрессовки подшипников, моечная машина для подшипников, передаточная тележка, станок для протяжки окон щеткодержателей, кантователь вспомогательных машин, кантователь остовов ТЭД, стенд для разборки и сборки ТЭД, камера обдува ТЭД и генераторов,
ультразвуковой дефектоскоп, шкаф для разогрева мастики, консольно-поворотный кран, пресс для запрессовки деталей электромашин 40т, трансформатор сварочный, сверлильный станок, установка для отсоса газов при сварке, машина для мойки ТЭД, консольный кран 250кг.
Работа электромашинного отделения регламентируется следующими инструкциями и правилами:
– Правила текущего ремонта и технического обслуживания электровозов переменного тока.
– Инструктивные указания по сварным работам при ремонте тепловозов, электровозов и мотор-вагонного подвижного состава.
– Правила ремонта тяговых и вспомогательных электрических машин электроподвижного состава.
– Правила и инструкция по технике безопасности и производственной санитарии при
– Инструкция по содержанию и ремонту узлов с подшипниками качения локомотивов и моторвагонного подвижного состава.
– Инструкция по применению смазочных материалов на локомотивах и мотор- вагонном подвижном составе.
СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ