Технологический процесс или состав работ отделения.

При описании технологического процесса в отделении, на участке или в зоне необходимо дать последовательность или взаимосвязь проводимых работ в отделении, движение машин, агрегатов, узлов и приборов при техническом обслуживании и ремонте. При этом необходимо учитывать, что детали и узлы не должны иметь встречного движения. Следует дать описание, какие параметры проверяются у машин, агрегатов, узлов или приборов на соответствующем оборудовании, и какие работы по техническому обслуживанию и ремонту выполняются на данном участке, если полученные параметры не соответствуют техническим условиям. При составлении технологического процесса необходимо пользоваться следующей литературой [1, 2, 3, 6, 7, 8]. В технологическом процессе необходимо дать также сведения о контроле качества выполнения работ на участке, в зоне или в отделении.

Технологическая карта.

Технологические карты составляются на проверку и регулировку какой либо системы, узла или механизма (см. Приложение 16).

Технологическая карта должна быть увязана с проектируемым участком. Она составляется подробно и последовательно так, чтобы исполнитель, руководствуясь картой, мог выполнить всю работу без дополнительных пояснений и инструктажа.

Так как нет ГОСТов на оформление технологических карт, то рекомендуется следующая форма (см. Приложение 17).

В технологических картах номера операций обозначают арабскими цифрами 1, 2, 3, и т.д., а номера переходов двойной цифрой: 1.1, 1.2, 1.3, и т.д. 2.1, 2.2, 2.3, и т.д. (первая цифра обозначает номер операции, вторая - номер перехода).

Запись операций, переходов и технических указаний вести в повелительной форме.

На технологической карте изображаются один или два эскиза, которые должны пояснять выполнение наиболее сложных операций. Эскизы даются в виде чертежей, схем, рисунков, которые выполняются с использованием чертежных принадлежностей (линейки, циркуля и т.д.). Эскизы необходимо обозначать теми номерами операций и переходов, которые они поясняют.

В графе “Инструмент и оборудование” необходимо указать полное название, тип и номер модели.

Норму времени на выполнение операций или переходов рассчитывают или принимают по аналогии из технологических карт на другие машины.

Технические условия должны выражать требования к качеству выполнения операций. Технические условия составляются по Инструкции завода- изготовителя по эксплуатации машины или агрегата.

Также используется специальная литература по техническому обслуживанию и диагностированию дорожностроительных машин, тракторов и автомобилей.

Литература на выполнение технологических карт:

“Указания по организации и проведению технического обслуживания и ремонта дорожных машин”. ВСН 6-79. Минавтодор РСФСР. М., Транспорт, 1980.

“Операционно-технологические карты технического обслуживания автомобилей и тракторов”. Минавтодор РСФСР. М., Транспорт, 1979.

“Руководство по организации технического диагностирования строительных машин.” ЦНИИОМТП Госстроя СССР. М., Стройиздат, 1983.

А.А. Зубарев. Регулировка автомобиля ЗИЛ–130. М., Транспорт, 1964.

А.А. Зубарев. Регулировка автомобилей ЗИЛ–130 и ЗИЛ–131. М., Транспорт, 1964.

Ю.И. Боровских, В.М. Кленников, В.М. Никифоров, А.А. Сабинин. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. М., Высшая школа, 1978.

Ф.Н. Пуховицкий, Ю.М. Копылов, А.В. Ленский, В.И. Овчинников. Средства технического обслуживания машинно-тракторного парка. М.,Агропромиздат, 1985.

В.В. Антипов, Б.А. Гоголев, Б.П. Загородских. Ремонт и регулировка топливной аппаратуры двигателей тракторов и комбайнов. М., Россельхозидат, 1978.

К.А. Ачкасов, В.П. Вегера. Ремонт приборов системы питания и гидравлической системы тракторов, автомобилей и комбайнов. М., Высшая школа, 1981.

3.6. Месячный план-график технического обслуживания и ремонта машин.

Месячным план-графиком технического обслуживания и ремонта машин устанавливаются дата постановки каждой машины на техническое обслуживание или ремонт и продолжительность ее простоя в днях. Для составления месячного плана-графика необходимо иметь следующие исходные данные:

* состав парка машин;

* наработку каждой машины на начало месяца в часах;

* фактическое время работы машины в сутки (режим работы) в часах;

* виды, периодичность (в часах) и продолжительность (в днях) технических обслуживаний и ремонтов машин (откорректированные значения принимаются из таблицы “Откорректированные показатели трудоемкости и продолжительности выполнения ТО и ремонтов машин”);

Месячный план-график технического обслуживания и ремонта составляется на листе миллиметровой бумаги формата А1 в карандаше (рекомендуется выполнить цветными карандашами). Форма месячного план-графика даётся в “Указаниях” и “Рекомендациях” (9 - 10).

При заполнении граф “Инвентарный номер машины” и “заводской номер машины” цифры принимаются произвольно. Инвентарный по порядку от 1 до 200, заводской любое значение от 100 до 9000 .

Для определения фактической наработки со времени проведения кап. ремонта, текущего ремонта и ТО-3, ТО-2, ТО-1 (графы 5 – 8) необходимо фактическую наработку на начало месяца (с начала эксплуатации) разделить на откорректированную периодичность капитального ремонта, а остаток внести в графу “К”. Затем этот остаток делится на откорректированную периодичность ТР и ТО-3, а остаток внести в графу “Т и ТО-3”. Данный остаток разделить на откорректированную периодичность ТО-2, а остаток внести в графу “ТО-2”. Остаток графы “ТО-2” разделить на откорректированную периодичность ТО-1, а остаток внести в графу “ТО-1”. Если при делении фактической наработки на начало месяца (с начала эксплуатации) на откорректированную периодичность капитального ремонта получается значение меньшее 1, то в графе “К” ставится прочерк, который означает что кап. ремонт не проводился.

В графе “Число месяца и виды ТО и ремонтов” необходимо отметить все дни планируемого месяца и выделить в красный цвет выходные и праздничные дни.

Для облегчения нахождения даты проведения ТО или ремонта нужно построить структурные графики проведения ТО и ремонта машин. Структурный график одной машины выполняется непосредственно на листе месячного план-графика. Структурный график – это графическое изображение ремонтного цикла в масштабе в 1мм – 1ч.

Если при определении времени постановки машины в ТО и ремонт окажется, что отдельные дни планируемого месяца загружены не равномерно, то допускается корректировка в плане-графике времени проведения ТО и ремонтов в пределах одного - двух дней в сторону увеличения или уменьшения периодичности.

Пример расчета для остановки машины на ТО и ремонт имеется в “Рекомендациях ...”.

В графу “Планируемая наработка на месяц, ч.” записывается число, которое определяется по следующей формуле:

Нфм = (Дкм - Двм - Д2 - Д3)×Тф

где Нфм – планируемая наработка на месяц, ч;

Дкм – календарные дни месяца;

Двм – выходные дни месяца;

Д2 – дни простоя машин в ТО-2;

Д3 – дни простоя машины в ТО-3 и текущем ремонте;

Тф – фактическое время работы машины в сутки.

Техника безопасности.

Задачи техники безопасности состоят в том, чтобы предупредить несчастные случаи и исключить профессиональные заболевания, обеспечить производственные условия для наибольшей производительности труда.

В курсовой работе необходимо дать описание общих положений (виды инструктажа, указываются производственные опасности и вредности на проектируемом участке), перечень мероприятий на проектируемом участке [4] (мероприятия по технике безопасности при эксплуатации инструментов, грузоподъемных механизмов, станков и стендов, при ТО машин и т.д.).

Наши рекомендации