Не пытайтесь изменить все и сразу
Не пытайтесь изменить все и сразу
Попадая на новую работу и знакомясь с новыми технологиями, люди обычно прямо-таки фонтанируют новыми идеями, которые им не терпится воплотить в жизнь. Новичкам хочется немедленно исправить все (якобы) ошибки своих предшественников и реализовать усвоенные в ходе обучения приемы и рекомендации. Опытные администраторы, пришедшие из другой рабочей среды, предпочитают пользоваться привычными методами управления сетью, вместо того, чтобы познакомиться с удобными функциями новой операционной системы.
В любом случае, все это приводит к возникновению ненужных проблем и трудностей. Приступая к сетевому администрированию Windows (да и к любой другой новой работе), первое время лучше наблюдать, усваивать новые знания и постепенно адаптироваться. В долгосрочной перспективе это значительно облегчит вашу задачу и привлечет на вашу сторону куда больше друзей, чем врагов.
Не переоценивайте техническую подготовленность конечных пользователей
Неопытные администраторы зачастую полагают, что конечные пользователи разбираются в новых технологиях гораздо лучше, чем они сами. Это заблуждение. Не стоит ожидать, что пользователи понимают, насколько важна безопасность системы, или что они способны внятно описать возникающие проблемы и могут без дополнительных объяснений выполнить такую простую (на ваш взгляд) задачу, как проверка состояния звуковой карты в Диспетчере устройств (Device Manager).
Большинство сотрудников на повседневной основе пользуется компьютерами, но при этом не понимает в них ничего кроме того, что нужно по работе. Если это приводит вас в замешательство, если ваше поведение заставляет конечных пользователей чувствовать себя неопытными дураками, они просто перестанут к вам обращаться при возникновении проблем. Они будут их игнорировать (если это возможно) или попытаются исправить сами, что еще хуже. В результате к тому времени, когда вы наконец узнаете о проблеме, она уже достигнет вселенских масштабов.
Не преуменьшайте техническую подготовленность конечных пользователей
Хотя основная масса пользователей в информационных технологиях действительно не разбирается, в любой компании есть пара-тройка энтузиастов, знающих о компьютерах почти все. Если установленные вами ограничения покажутся таким сотрудникам излишними и неудобными, они обязательно придумают способ их обойти. При этом большинство из них делают это вовсе не по злому умыслу – просто опытным пользователям не нравится, когда кто-то их контролирует, воображая, будто они ничего не понимают.
В такой ситуации лучшая тактика – показать сотрудникам, что вы уважаете их знания и приветствуете их вклад в работу, и разъяснить, почему были введены те или иные правила и ограничения. Объясните, что даже первоклассные гонщики, умеющие управлять автомобилем на высочайших скоростях, обязаны соблюдать ограничения по скорости на городских дорогах, и вы настаиваете на соблюдении установленных правил вовсе не потому, что сомневаетесь в технической подготовленности своих сотрудников.
Обязательно включите аудит
В операционных системах Windows Server есть прекрасная встроенная функция безопасности – аудит. К сожалению, по умолчанию она отключена, да и документации по ней мало, поэтому многие администраторы ей не пользуются. А зря: ведь аудит позволяет отслеживать все попытки входа в систему, доступа к файлам, папкам и службе каталогов.
В Windows Server 2008 механизм аудита доменных служб Active Directory (Active Directory Domain Services, AD DS) был значительно усовершенствован. Теперь аудит можно осуществлять избирательно и на более глубоком уровне. Без встроенного аудита или аналогичных сторонних приложений найти и проанализировать причины уязвимости системы становится практически невозможно.
Не бойтесь просить о помощи
Эго — странная штука, а у многих администраторов оно, к тому же, слишком раздуто. Они боятся признаваться, что чего-то не знают, а следовательно — боятся или стесняются просить о помощи. Мне приходилось встречаться с дипломированными специалистами и профессионалами, которые не могли себя заставить обратиться за помощью к коллегам, потому что опасались, что это повредит их репутации «экспертов». Но ведь браться за проект, в котором ничего не понимаешь, еще хуже: это может дорого обойтись компании и даже стоить вам работы.
Когда чувствуете, что одному не справиться, не бойтесь это признать и обратиться за помощью к специалисту, который лучше разбирается в данном вопросе. Это избавит вас от массы неприятностей в долгосрочной перспективе.
Автор: Debra Littlejohn Shinder
Источник: www.winblog.ru
Не пытайтесь изменить все и сразу
Попадая на новую работу и знакомясь с новыми технологиями, люди обычно прямо-таки фонтанируют новыми идеями, которые им не терпится воплотить в жизнь. Новичкам хочется немедленно исправить все (якобы) ошибки своих предшественников и реализовать усвоенные в ходе обучения приемы и рекомендации. Опытные администраторы, пришедшие из другой рабочей среды, предпочитают пользоваться привычными методами управления сетью, вместо того, чтобы познакомиться с удобными функциями новой операционной системы.
В любом случае, все это приводит к возникновению ненужных проблем и трудностей. Приступая к сетевому администрированию Windows (да и к любой другой новой работе), первое время лучше наблюдать, усваивать новые знания и постепенно адаптироваться. В долгосрочной перспективе это значительно облегчит вашу задачу и привлечет на вашу сторону куда больше друзей, чем врагов.