Организация двигательного режима и физкультурно-оздоровительной работы в доу
МАСТЕР-КЛАСС
Организация двигательного режима и физкультурно-оздоровительной работы в доу
Входят Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит такой диалог:
- Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:
- Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.
- Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?
- Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.
- Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?
- Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.
- Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?
- Это потому, моя Деточка, что по утрам не делала зарядку
Голос за кадром: Если: не хочешь, что бы тебя съел Серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!
САН ПиН регулирует двигательную активность детей в ДОУ следующим образом . СЛАЙД 1
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ помимо создания условий, а именно развивающей среды в группах ( физкультурных уголков), материально-технически оснащенного физкультурного зала и научно-методически обеспеченного педагогического процесса, оборудованной спортивной площадки на территории и спортивных зон на групповых участках предполагает использование в работе с дошкольниками современных здоровьесберегающих технологий.
v Обзор здоровьесберегающих технологий
v Приемы активизации двигательной активности детей в группе
I ОБЗОР ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Здороеьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования-задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
Остановлюсь на обзоре физкультурно-оздоровительных технологий СЛАЙД 2
Ø Утренняя гимнастика
Ø Гимнастика для глаз
Ø Пальчиковая гимнастика
Ø Дыхательная гимнастика
Ø Бодрящая гимнастика
Ø Динамическая пауза
Ø Су Джоктерапия
Ø Профилактика плоскостопии и формирование правильной осанки
Ø Двигательные оздоровительные физминутки
Ø Самостоятельная двигательная деятельность детей
Ø Валеологическое развитие
Ø Подвижные и спортивные игры
Ø Физическая культура (включая стречинг, фитболгимнастика,йога)
Ø Оздоровительное плавание
"Балерина".
объявляю конкурс на лучшую балерину. По сигналу должны правую ногу согнуть в колене, развернуть ее на 90 градусов по отношению к левой и прижать ступню к бедру левой ноги как можно выше. Руки вверх как балерина . Глаза закрыты.Необходимо продержаться в таком положении как можно дольше.
Игра"Балерина" («Цапля», «Стрекоза», «Комар») тренирует вестибулярный аппарат и развивает способность концентрации внимания, а также всегда очень смешит детей.
у кого это получилось ,2-3 человека отбираются для задания:
- придумать оздоровительную игру с помощью предложенного игрового материала ( коктейльная соломинка, лего, снежинка, кленовые листики, нитки, комочки ваты, конусы «мышки»).
СЛАЙД 3
Пока они думают, мы рассмотрим игровые упражнения и пособия для дыхательной гимнастики.
Мешочек с запахами
Мешочек с предметами (чеснок, мандарин, мята, мыло, пакетик чаю, лук( все положить в киндеры, ) по количеству игроков. Каждый ребёнок по очереди закрывает глаза, нюхает предмет, который достал из мешочка педагог и пытается отгадать его.
Игра тренирует короткий активный вдох и свободный лёгкий выдох (лечебный метод дыхания А.Н. Стрельниковой). А также вдыхание запаха фитонцидов. Аппликации выполненные детьми на занятиях и затем используемые для дыхательных упражнений: «дерево», «одуванчик», «чашка с паром»(когда тема «Посуда»). Тренировать можно интенсивность дыхания (выдох сильно – тихонечко, вдох глубоко-поверхностно), ритм (быстро-коротко или длинно-медленно) и тд. Максимально про дыхательные техники расскажут логопеды.
СЛАЙД 4
Затем участники представляют результаты деятельности в группах – показывают игры на дыхание с помощью подручного материала.
После этого ведущий предлагает свои варианты игр:
«Дворник»
На столе лежит много комочков ваты или бумаги. В игре могут принять сразу несколько человек. На выдохе нужно очистить «двор» от мусора, поочередно убирая комок за комком.
Упр. Отрабатывается качество выдоха, каждый выдыхает в силу своих возможностей, не усердствуя.
Выдувать мыльные пузыри (самый большой, маленький, много).
«По дорожке»
Дуя в коктейльную соломинку по дорожке комочек ваты прокатить.
Комментарии: Дыхательные упражнения, способствуют полноценному дренажу бронхов, очищается слизистая дыхательных путей, укрепляется дыхательная мускулатура в целом, тем самым осуществляется профилактика простудных заболеваний. Считается, что кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит и энергетическая подпитка организма. Вместе с тем правильное дыхание регулирует состояние нервной системы человека, а тем более ребенка-дошкольника.
Пальчиковая гимнастика
Комментарии: Развивает мелкую моторику рук, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции.
Комплексы разнообразны. Широко используются естественно логопедами, музыкальными руководителями, огромное количество представлено на интернет сайтах.
Новая волна – разрисовывание пальцев и ладонейСЛАЙД 9
Массаж зубной щеткой
Игра «Цветные шнурки» (Сбор разноцветных шнурков и т.п. суши палочками или массажером для головы)
Гимнастика для глаз
СЛАЙД 10
Зрительная гимнастика используется для улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости глаз, для укрепления мышц глаз.
Для гимнастики можно использовать мелкие предметы, различные тренажеры. Гимнастику можно проводить по словесным указаниям, с использованием стихов, потешек.
«Стрекоза»
Вот какая стрекоза – как горошины глаза! (пальцами делают очки)
Влево-вправо, назад – вперед (глазами смотрят влево – вправо)
Ну совсем как вертолет (круговые движения глаз)
Мы летаем высоко (смотрят верх)
Мы летаем низко (смотрят вниз)
Мы летаем далеко (смотрят вперед)
Мы летаем близко (смотрят вниз)
Подвижные игры на прогулке
Предлагаемая игра дает знания о средствах укрепления здоровья.
Подвижная игра "Иммунитет". (Выбираются водящие: "Вирус" (1 чел.) и "Иммунитет" (2-3 чел.)- чеснок, лимон и лук). По сигналу "Вирус" старается догнать и "заразить". Т.е. кого "Вирус" "заражает", останавливаются и поднимают руки вверх. "Вылечить" "зараженных" может "Иммунитет".
Больше игры в мяч.
Гимнастика после сна
СЛАЙД 11
Включает в себя сочетание упражнений дыхательной гимнастики, упражнений на профилактику плоскостопия и нарушения осанки, элементы самомассажа и закаливающие процедуры
Потягивания в кроватях, массажные дорожки, умывание и т.п. Комплексы в интернете.
Упражнения на профилактику плоскостопия : после сна , сидя на стульчике пальцами ног поднимать с пола носочки и отдавать в руки
Миогимнастика Тренировка мышц речевого аппарата.
«Внуки в гостях»
Жили - были дедушка и бабушка.
К ним толстые внуки приехали в гости (надуваем щёки),
С ними худые – лишь кожа да кости (втягиваем щёки).
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы),
Поцеловать они всех потянулись (губы тянутся вперёд).
II ОБЗОР ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ
МАСТЕР-КЛАСС
организация двигательного режима и физкультурно-оздоровительной работы в доу
Входят Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит такой диалог:
- Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:
- Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.
- Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?
- Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.
- Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?
- Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.
- Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?
- Это потому, моя Деточка, что по утрам не делала зарядку
Голос за кадром: Если: не хочешь, что бы тебя съел Серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!
САН ПиН регулирует двигательную активность детей в ДОУ следующим образом . СЛАЙД 1
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ помимо создания условий, а именно развивающей среды в группах ( физкультурных уголков), материально-технически оснащенного физкультурного зала и научно-методически обеспеченного педагогического процесса, оборудованной спортивной площадки на территории и спортивных зон на групповых участках предполагает использование в работе с дошкольниками современных здоровьесберегающих технологий.
v Обзор здоровьесберегающих технологий
v Приемы активизации двигательной активности детей в группе