Управление процессами технического обслуживания воздушных судов и авиационных двигателей

Методическое пособие по выполнению контрольной работы

для студентов специальности 1-370401

заочной формы обучения

Минск 2016

Общие методические указания

1.1 Цель выполнения работы:

¾ приобретение знаний по темам дисциплины;

¾ ознакомление с документацией по планированию использования самолетного парка;

¾ приобретение навыков составления планов использования и отхода ВС на ТО и в ремонт;

¾ решение задач по определению годового фонда трудозатрат на техническое обслуживание самолетного парка.

Задание по выполнению контрольной работы каждый студент выбирает согласно своему варианту по приложению 1. Вариант задания выбирается по последним цифрам в номере зачётной книжки.

Контрольная работа должна быть оформлена в соответствии со следующими требованиями:

1. Объем контрольной работы должен составлять 10-15 с. Формат А4.

2. Работа должна быть написана темными чернилами, с полями для пометок рецензента, аккуратно оформлена и обязательно сброшюрована. Титульный лист контрольной работы должен соответствовать прил. 3.

3. Изложение материала должно быть четким, заимствованные цитаты, таблицы и другие материалы должны иметь ссылку на литературу.

4. В тексте необходимо соблюдать единую техническую терминологию и обозначения, принятые в учебно-методической литературе.

5. В конце работы следует привести перечень используемой литературы.

6. Работа должна быть подписана автором с указанием даты передачи работы в заочное отделение факультета на рецензию.

1.2 Основные вопросы, подлежащие изучению в ходе выполнения контрольной работы:

а) приближенная оценка объема работы АТБ

в) определение потребного количества авиадвигателей для выполнения плана летной работы.

1.3 Структура, оформление и объем контрольной работы

Контрольная работа включает:

¾ титульный лист;

¾ содержание (оглавление);

¾ основную (описательную) часть;

¾ список использованных источников (библиография);

¾ приложения (при необходимости).

Титульный лист является первой страницей контрольной работы и оформляется в соответствии с Приложением 3. Страница титульного листа включается в общую нумерацию страниц контрольной работы. Номер страницы на титульном листе не проставляется, на последующих листах номер проставляют в центре нижнего поля листа без точки в конце.

В содержании (оглавлении) последовательно перечисляются заголовки всех структурных частей контрольной работы: введение, номера и заголовки пунктов (вопросов и (или) заданий), заключение, список использованных источников и приложения с указанием номера страницы, на которой помещен каждый заголовок.

Основная часть состоит из пунктов, раскрывающих содержание отдельных вопросов и (или) заданий, которые являются самостоятельными частями контрольной работы. Контрольная работа включает три вопроса (задания).

Все прямые заимствования из печатных и электронных источников, а также, результаты, выводы из них, использованные в контрольной работе, должны иметь соответствующие ссылки на источники или материалы, указанные в списке использованных источников.

Список использованных источников (библиография) в контрольной работе может включать нормативные правовые акты, учебники, учебные пособия, статьи отечественных и зарубежных авторов, материалы Интернета. Допускается приведение одного и того же источника в указанном списке только один раз.

Объем контрольной работы должен составлять 7-15 страниц текста. Таблицы, располагающиеся на отдельных листах, список использованных источников и приложения при подсчете объема контрольной работы не учитываются.

Работа должна быть подписана автором с указанием даты передачи работы в заочное отделение факультета на рецензию.

Методические указания по темам

Приближенная оценка объема работы АТБ

А. Расчет годового объема

Годовой объем работы АТБ ТАТБ определяется на базе годовых планов отхода приписного парка ЛА i-го типа на периодическое ТО и плана полетов приписного и транзитного парка ЛА с учетом других видов дополнительных работ по формуле

ТгАТБi = ТгТОi + Тгсмi + Тгдорi + Тгдопi ,

где ТгТОi - суммарная трудоемкость ТО ЛА i-го типа на планируемый год;

Для любого типа Л А в общем случае

ТгТО = Тф1 n1 + Тф2 n2 + Тф3 n3 + ТфА nА + ТфБ nБ,

где Тф1, Тф2, Тф3, ТфА, ТфБ - трудоемкости периодического ТО по формам 1,2,3 и оперативного ТО по формам A и Б (прил. 3);

n1, n2, n3, nА, nБ - число форм ТО соответственно 1, 2, 3, А, Б.

Число форм периодического ТО (n1, n2, n3) определяется по годовому плану-графику использования и отхода ЛА на периодическое ТО или по квартальным планам. Число обслуживания по форме А[1] определяется приближенно. Для приписного парка ЛА

Тгсум

nАпр = ———— — nБ ,

tбп

где tбп - средняя длительность беспосадочного полета (прил. 3).

К числу обслуживаний nАпр прибавляется взятое из расписания число обслуживаний по форме А транзитных ЛА nАтр (при выполнении контрольной работы принять условно nАтр = 3 nАпр). Тогда

nА = nАпр + nАтр .

Число обслуживаний по форме Б [2]

nБ = ——— Nср.спис – n1 – n2 – n3 ,

τб

где τб - периодичность выполнения календарной формы ТО (принимаем τб = 10 суток);

Тгсмi - суммарная трудоемкость замен двигателей на приписном парке ЛА i-гo типа в течение планируемого года; в общем случае

Тгсм = Тсм ∙ nзд ,

где Тсм - трудоемкость замены одного двигателя (прил. 2),

nзд - число замен двигателя в течение планируемого года;

принимаем nзд условно равной годовой потребности АТБ в авиадвигателях, заменяемых по выработке ресурса и досрочно снимаемых (определяется в разделе ниже);

Тгдорi - суммарная трудоемкость доработок и разовых осмотров ЛА i-гo типа, планируемых на очередной год (принимаем Тгдор = 0,05 ТгТО);

Тгдопi - суммарная трудоемкость дополнительных работ на парке ЛА i-го типа, связанных с текущим ремонтом, обслуживанием при хранении, подготовкой к осенне-зимнему и весенне-летнему периодам и др. (принимаем Тгдоп = 0,2 ТгТО).

Действующие в ГА авиационно-технические базы, как правило, эксплуатируют ЛА нескольких типов и общий объем работ АТБ при этом

m

АгАТБ = ∑ АгАТБi ,

i=1

где m - число типов приписных ЛА

Объем работ АТБ принято оценивать в приведенных единицах (пр.ед.), что наиболее удобно при учете многообразной работы по обслуживанию различных типов ЛА в различных эксплуатационных условиях. Трудозатраты на одну приведенную единицу составляют: 8,5 чел.- ч для I и II, 9,0 чел.-ч для III, 9,5 чел.-ч для IV и V групп АТБ (принимаем в работе 1 пр.ед. = 9,0 чел.-ч).

Группа АТБ зависит от годового объема работ АгАТБ в пр.ед. и устанавливается по данным таблицы 2.1

Таблица 2.1

Классификация АТБ

Группа АТБ Годовой объем работы АТБ, тыс. пр. ед.
I от 180 до 240
II от 120 до 180
III от 60 до 120
IV от 20 до 60
V от 10 до 20

Наши рекомендации