Уральская магситраль.-2017.-27 октября
УРАЛЬСКАЯ МАГИСТРАЛЬ
Быть первым – многое значит
Весы для вагонов
До конца года на трёх станциях Свердловской магистрали: Пермь-Сортировочная, Войновка и Екатеринбург-Сортировочный – установят вагонные весы.
По информации начальника сектора по развитию технических средств Свердловского ТФЦТО Алексея Воронцова, с помощью этого оборудования будет производиться взвешивание составов непосредственно в движении.
– Вагонные весы установим в рамках инвестиционного проекта «Повышение безопасности движения. Приведение к требованиям правил технической эксплуатации», – отметил Алексей Викторович. – С их вводом в эксплуатацию весы будут интегрированы в АСКО ПВ – автоматизированную систему коммерческого осмотра поездов и вагонов. Таким образом появится возможность контролировать массы грузов в вагонах и исключать случаи следования подвижного состава с превышением его грузоподъёмности.
Зарплата стала больше
Достигнута договорённость об индексации с 1 октября заработной платы работников «ИнфоТранс» на 2,5 %, тарифных ставок и должностных окладов работников ГВЦ, перешедших в ООО «Отраслевая сервисная компания».
– Об этом договорились руководители Роспрофжел на встрече с генеральным директором Главного вычислительного центра Игорем Семёновым, – пояснила главный специалист отдела социально-экономической защиты дорпрофжел на СвЖД Любовь Гусева.
Ирина Токарева
Первокурсники дебютировали
Воспитанники медколледжа УрГУПС 15 октября продемонстрировали свои творческие способности. 120 ребят, в этом году поступивших в учебное заведение, стали участниками Дебюта первокурсника.
Каждая из пяти команд представляла свою учебную группу. Формы презентации оказались разными: видеоролики, слайд-шоу, танцы, сценки, песни. После студенты участвовали в квесте и отвечали на вопросы о колледже. В финале желающие вышли на сцену и продемонстрировали способности на танцевальном батле.
Победа досталась будущим фельдшерам – группе «Лечебное дело». Звание «Мистер первокурсник» получил Константин Механошин, а «Мисс первокурсницей» стала Дарья Кузеванова.
– Во время Дебюта первокурсника наши новички знакомятся и демонстрируют свои таланты, чтобы в дальнейшем проявить себя в одном из коллективов колледжа, – подчеркнула замдиректора по воспитательной работе Татьяна Вечканова.
Цифра дня
Человек – молодых работников, которые трудоустроились на Свердловскую железную дорогу в 2017 году, до конца октября станут участниками Единых дней адаптации.
Ответственность и здравый смысл
Как с комфортом копить на пенсию?
Первый заместитель исполнительного директора НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» Максим Элик отвечает на вопросы о корпоративной пенсионной системе работников ОАО «РЖД».
От чего зависит размер пенсионного взноса?
Николай Некрасов
Тариф вашего пенсионного взноса устанавливается в процентах от заработной платы в соответствии с выбранной пенсионной схемой или её вариантом. Варианты пенсионной схемы различаются условиями наследования пенсионных сбережений. Так, сберегательно-страховой вариант предполагает передачу средств благоприобретателям до назначения негосударственной пенсии участнику-вкладчику, а страхово-сберегательный – после назначения пенсии. При выборе сберегательного варианта пенсионной схемы средства могут быть наследованы в любое время, но тариф – самый высокий. А вот в страховом варианте наследование средств не предусмотрено, при этом и тариф ежемесячных взносов – минимальный. Самое оптимальное соотношение размера пенсионных взносов и условий наследования – в пенсионной схеме № 6.
Кроме того, размер взноса зависит от возраста присоединения к договору НПО – чем раньше работник вступил в корпоративную пенсионную систему, тем ниже его взнос. Например, мужчина, вступивший в систему НПО в 55 лет и выбравший сберегательно-страховой вариант, будет перечислять на пенсионный счёт 5% от зарплаты, а вступивший в 20 лет – 1,4%. Поэтому начинать формировать негосударственную пенсию выгоднее в молодом возрасте.
Оси выйдут на большой рынок
«Уралвагонзавод» получил право изготавливать и поставлять черновые оси локомотивов на рынок Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
Соответствующий документ выдан предприятию Регистром сертификации на федеральном железнодорожном транспорте. Он подтверждает, что черновые локомотивные оси «Уралвагонзавода» отвечают нормам по безопасности и качеству и их можно выпускать серийно. В настоящее время сертификат выдан на восемь наименований этих изделий.
Потребность в них испытывают предприятия в России и странах ЕАЭС. Производитель уверен: такая продукция будет пользоваться спросом. Как сообщает интернет-сайт завода, потенциальные партнёры уже проявляют заинтересованность в ней. Отгрузка первой партии планируется к концу года. Она будет предназначена для одного из уральских заказчиков.
Ранее российские предприятия закупали черновые локомотивные оси в ближнем зарубежье. «Уралвагонзавод» готов составить конкуренцию на этом рынке, предложив изделия наилучшего качества. Мощности кузнечного цеха № 1 позволяют изготавливать до 10 тысяч черновых осей ежемесячно, включая и локомотивные. Максимальный вес поковки может составлять до двух тонн.
Локомотивная ось отличается, прежде всего, габаритами. Вес её может доходить до 900 кг. Даже сейчас, при всех прогрессивных технологиях, такие изделия очень трудно отштамповать, изготовить на свободной ковке. Однако предприятие с задачей справляется – благодаря радиально-ковочной машине.
– Завод предлагает высококачественные изделия, – сообщил начальник кузнечного цеха № 1 Анатолий Шарапов.
– При изготовлении мы используем лучшее сырье. Применяем уникальные технологии высокоточной радиальной ковки и последующей термообработки изделий этого вида. Все прочностные характеристики локомотивной оси полностью отвечают требованиям ГОСТа.
Евгений Невольниченко
«Новобранцы» готовятся заступить на дежурство
Бережливые советы
30 октября в регионах Свердловской магистрали завершится программа мероприятий Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче. Он призван воспитать в нас культуру экономного отношения к ресурсам. В этом можно преуспеть, если прислушиваться к практическим советам, которые подготовили сотрудники службы технической политики СвЖД.
Мы редко задумываемся об уменьшении объёмов энергопотребления в быту. Чтобы экономить, надо изменить свои привычки, а это процесс болезненный. Но, если всё же их пересмотреть, можно получить ошеломляющий результат.
Наибольшие потери тепла в квартире обычно приходятся на оконные и дверные проёмы – до 40 %. Когда они плохо сделаны, цифра увеличивается в разы. Нежелательно постоянно держать окна и форточки нараспашку. Лучше открывать их периодически, на несколько минут, и обязательно – полностью. Всё, что загораживает батареи – от длинных штор до радиаторных решёток и, тем более, мебели – поглощает до 20 % тепла, которого так не хватает зимой.
Потребление энергии в квартире с газовой плитой составляет 900 кВт/ч в год, а с электрической – уже 2 000. Но и тут можно сэкономить. При втором варианте никак не обойтись без электрочайника. Всё просто: он доводит воду до температуры кипения примерно за полторы-две минуты. Гораздо быстрее, чем плита. Кипятить лучше ровно столько воды, сколько понадобится сейчас. Полный электрочайник мощностью 1,5 кВт за десять минут забирает лишние 0,25 кВт/ч. И своевременно очищайте его от накипи. Поскольку она обладает низкой теплопроводностью, то расходуется и дополнительное электричество.
Нельзя размещать плиту и холодильник по соседству. И не потому, что это, возможно, не по фэн-шую, – такое расположение «съедает» ваши деньги. Из-за теплоотдачи плиты холодильная установка поглощает больше энергии.
Максимально наполняйте барабан стиральной машины бельём. В ином случае перерасход электрической энергии составит до 10 – 15 %. Неправильно подобранная программа стирки добавит к лишним тратам ещё порядка 30 %.
Не оставляйте работающими телевизор, компьютер, другие устройства, когда не пользуетесь ими. Даже в режиме ожидания они расходуют энергию. Телевизор при этом положении потребляет около девяти кВт/ч, музыкальный центр – в среднем восемь, DVD-плеер – примерно четыре. Добавьте к списку микроволновую печь, кондиционер, остальные бытовые устройства. В сумме энергопотребление в режиме ожидания может достигать 350 – 400 кВт/ч в год.
И по сей день актуален призыв советских времён: «Уходя, гасите свет!» Экономить на освещении можно, заменив лампы накаливания современными – энергосберегающими. Расход электричества в квартире снизится в среднем в два раза. Затраты на энергосберегающие лампы окупятся менее, чем за год. Дополнительную экономию даёт и целенаправленное – местное – освещение, с небольшой мощностью. Оно обеспечивает хорошую видимость там, где это нужно, и без тени. Заодно, кстати, не придётся покупать лампочки для люстр.
– Любой способен внести свой вклад в воспитание культуры бережного отношения к природе, в популяризацию нового, энергоэффективного образа жизни и применения в быту современных ресурсосберегающих технологий, – подчеркнула начальник отдела службы технической политики Елена Банных.
Евгений Невольниченко
Первый опыт применения в восстановительном поезде на станции Кизел технологии 5С повысил эффективность его работы при боевых выездах. Локальный проект реализован по программе бережливого производства.
Все рабочие позиции восстановительного поезда приведены в эргономически удобное состояние. Ориентиром в этом процессе послужила система, которая скрывается под ёмкой аббревиатурой 5С. Она содержится в богатом арсенале инструментов бережливого производства и предусматривает поступательную рационализацию рабочего пространства. Это пять системных шагов, каждый из них начинается с буквы «С»: сортировка, соблюдение порядка (всему своё место), содержание в чистоте (уборка), стандартизация и совершенствование.
– Мы сформулировали для себя ряд задач, – рассказал начальник восстановительного поезда на станции Кизел Руслан Хасанов.
– Они связаны с упорядочиванием и сортировкой. Следовало грамотно разместить слесарный инструмент в мастерской, а все приспособления и вспомогательные средства распределить в двух вагонах – такелажном и с подъёмочным оборудованием.
Сотрудники восстановительного поезда постарались, в первую очередь, создать для себя удобные и чистые рабочие места. Предполагалось снижение непроизводственных потерь и времени при ликвидации последствий аварий и сходов подвижного состава, совершенствование технологических процессов. Эти эффекты прямо или косвенно взаимозависимы, что и подтвердила работа восстановительного поезда на выполнении боевых задач. Реализация проекта при активном использовании концепции 5С дала разносторонние результаты.
– Прежде всего, удалось повысить уровень охраны и безопасности труда на каждом рабочем месте, – добавил Руслан Хасанов.
– Принятые нами меры кажутся простыми, но они действенные. К примеру, самое нужное и тяжёлое оборудование перемещено к выходу из вагонов. Уже один этот шаг улучшил качество работ – от полного исключения из процесса лишних передвижений.
Добавим, что восстановительный поезд на станции Кизел сформирован в период 1934 – 1936 годов. Участок его обслуживания насчитывает 294 километра, он охватывает направления на Губаху и Углеуральскую. В состав поезда входят: два крана разных моделей, три бульдозера, стреловая платформа, мастерская, аварийно-восстановительная летучка, вагоны (электростанция, такелажный, с подъёмочным оборудованием, штабной и для перевозки крановых бригад), средств малой механизации. С 2015 года этим формированием на станции Кизел руководит Руслан Хасанов.
Евгений Невольниченко
Героями цикла материалов «Я горжусь своей профессией» до сих пор становились только молодые люди. Но среди молодёжи СвЖД трудится немало и представительниц прекрасного пола. На этот раз мы решили дать слово Тамаре Чагиной – дежурной по станции Дружинино.
«Расскажу о том, как пришла работать в компанию… Родилась я в посёлке Дружинино Свердловской области. Конечно, выбор профессии у нас здесь небогатый. Первопричиной трудоустройства на СвЖД стал стабильный заработок. Мой трудовой стаж начался в 2003 году. Первой должностью, которую я заняла, была «оператор поста централизации». Здесь я проработала два года. Моей наставницей стала Любовь Павловна Аверина, она воспитала немало хороших специалистов, а сейчас на пенсии.
Специального образования на тот момент у меня не было. На дорогу пришла с дипломом техника-строителя после Уральского архитектурного техникума. Но характер у меня такой, что захотелось профессионально развиваться дальше. Для этого требовалось получить дополнительное образование, поэтому я поступила в Уральский железнодорожный техникум, который окончила с красным дипломом. В данный момент учусь на втором курсе УрГУПСа.
За время работы освоила уже несколько профессий: оператор поста централизации, оператор ЭВМ, оператор станционного технологического центра, дежурный по парку, дежурный по пульту. С 2014 года и до сих пор работаю головной дежурной станции Дружинино.
«Дежурить» – очень ответственно, нелегко, но и невероятно интересно! Рутина в нашем труде – слово незнакомое. Каждая смена – динамичная работа, требующая повышенного внимания, сосредоточенности и оперативности в принятии решений: приём, отправление и пропуск поездов, маневровые передвижения. Нужно уметь планировать не только свою работу, но и представителей смежных служб, которые занимаются техобслуживанием станции и устройств инфраструктуры.
Наша станция расположена на стыке двух дорог – Свердловской и Горьковской, поэтому большое значение имеет количество отправленных и принятых составов. Именно у нас происходит переключение двух родов тока – постоянного и переменного. Самый горячий период в работе – с 15 до 18 часов, когда ведётся суточная «сдача» поездов на соседнюю магистраль. Иногда подход поездов неравномерный, поэтому в конце трудового дня приходится работать особенно активно.
Уверена: моя профессия очень важна. Перевозочный процесс – это командная работа всего коллектива, в котором дежурный занимает одну из руководящих позиций, а потому его ошибки недопустимы! Иногда поездная обстановка такова, что не просто быстро принять решение, дать команду на выполнение и отчитаться руководителю. К счастью, наш коллектив даже в таких ситуациях чётко и грамотно выполняет работу.
Я горжусь своей профессией, потому что она воспитала во мне характер твёрдого и уверенного в себе человека. Все мы с каждым годом не молодеем. Но с такой работой, думаю, даже в преклонном возрасте я смогу соревноваться с сыновьями в решении логических задач или скорости мысли.
Возможно, в будущем освою и другие профессии, а опыт и багаж знаний помогут в этом. Мне интересно многое: маневровый диспетчер, заместитель начальника станции, а, может быть, и начальник, но такая позиция требует времени, в котором также нуждается и моя семья.
Вместе с мужем я воспитываю двух сыновей – Андрею уже пятнадцать, а Льву – четыре года. В свободное время занимаюсь учёбой, люблю читать. Часто изучаю техническую литературу и документацию, но и на другие жанры время остаётся. Летом люблю сплавляться с друзьями по речке на катамаране, отдыхать на природе с детьми в палатках. А ещё у меня очень дружный коллектив, мы часто встречаемся с коллегами вне рабочего времени».
Подготовила Евгения Гусева
Профи в охране труда
Летний юбилей начальника службы охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля Свердловской дирекции инфраструктуры Надежды Субботиной – отличный повод рассказать об этом первоклассном руководителе и интересном человеке.
Надежда Сергеевна пришла работать на Свердловскую железную дорогу в 1980 году на должность ученика приёмосдатчика станции Григорьевская. Окончив в 1985 году железнодорожный вуз, перешла на станцию Пермь-2: трудилась здесь дежурной по парку, инструктором, инженером. С 1999 года работала в отделе охраны труда и промышленной безопасности Пермского отделения, прошла путь до руководителя. В 2011 году она возглавила отдел охраны труда и промышленной безопасности Свердловской дирекции инфраструктуры, а с начала 2012 года является руководителем службы.
Рассказывая про Надежду Субботину, коллеги называют её настоящим профессионалом в сфере охраны труда, опытным и чутким руководителем, интересным собеседником.
– Я знакома с Надеждой Сергеевной с 1983 года, а общим делом – охраной труда – мы занимаемся примерно с 1999 года, – говорит начальник отдела промышленной, пожарной и экологической безопасности Тамара Полетаева. – Знаю её как доброго и умеющего в любую минуту прийти на помощь человека. При этом она строгий, принципиальный, обязательный и пунктуальный руководитель – один из грамотнейших на нашей дороге. Сколько книг ею прочитано, уже и не счесть! Природный и наследственный стержень «Нас не уронят!» помогает ей на протяжении всей жизни достигать невероятных успехов в любом деле. В семье она любимая и любящая старшая дочь, жена, мама сына Александра. В компании – весёлая и жизнерадостная: и разговор поддержит, и шутку расскажет, и песню споёт.
Половину досье нашей героини занимает обширный список её наград: здесь не только благодарности и почётные грамоты от руководства дирекции и президента ОАО «РЖД», но и но высшая награда отрасли – знак «Почётный железнодорожник».
Евгения Гусева
Неравнодушная и отзывчивая
Свой 60-летний юбилей заместитель начальника техотдела службы пути Свердловской дирекции инфраструктуры Ольга Рублёва отметила на рабочем месте. 26 октября она принимала поздравления без отрыва от производственного процесса.
За годы работы Ольга Николаевна стала настоящим асом своего дела. Её трудовой путь начался в родной Челябинской области на Южно-Уральской магистрали. После окончания железнодорожного вуза работала бригадиром пути, инженером-технологом ПМС станции Чурилово. В 1982-ом, переехав на Средний Урал, устроилась в Свердловск-Пассажирскую дистанцию пути. В 2001 году она перешла работать в службу пути и постепенно завоевала авторитет и уважение в коллективе. Не случайно коллеги отзываются о ней только самыми добрыми словами.
– Давно знаком с Ольгой Николаевной, это очень грамотный и ответственный специалист, на её хрупких плечах лежит большой объём важной для путевого хозяйства работы, – отмечает главный инженер службы Вячеслав Глазачев.
– Она передаёт свои знания и навыки молодым работникам, всегда отзывчива, помогает и направляет начальников техотделов и специалистов дистанций. Приятно трудиться и общаться с таким человеком!
– В одном отделе с Ольгой Николаевной я работаю с 2012 года, но и до этого обращалась к ней за советом и помощью, в том числе и по личным вопросам, – говорит ведущий инженер техотдела Жанна Новосёлова.
– Главные её качества – человечность, неравнодушие и ответственность за себя и за других. Накопленный опыт и знания позволяют ей оперативно принимать верные решения. Высокий профессионализм и требовательность к подчинённым дают возможность коллективу хозяйства пути успешно выполнять все задачи. Благодаря Ольге Николаевне группа, с которой она училась в вузе, до сих пор регулярно встречается и общается.
В копилке Ольги Рублёвой немало благодарностей, а также знак «За безупречный труд на железнодорожном транспорте. 30 лет». Вместе с супругом Сергеем, тоже железнодорожником, она воспитала двух прекрасных сыновей – Андрея и Антона.
Евгения Гусева
Дочь фронтовика
Рассказывать молодому поколению о военном лихолетье Анна Обвинцева считает своим долгом: такое не должно повториться
Ветеран-железнодорожник, труженик тыла Анна Обвинцева ещё в прошлом году приходила в школу, чтобы провести Уроки мужества, – 23 Февраля и 9 Мая. Рассказывала ребятишкам о своей нелёгкой судьбе дочери фронтовика. В этом году ей было уже сложно выбраться из дома. Всё-таки сказывается возраст. Анне Антоновне 22 октября исполнилось 90 лет.
Во время встреч с ребятами она вспоминала о том, как в послевоенные годы искала своего отца Антона Писцова – он пропал без вести в районе Витебска. И только в апреле 2008 года, благодаря общественному движению «Семьи погибших воинов», она узнала, что папа умер в лагере для военнопленных в августе 1942 года. Место его захоронения – недалеко от Дрездена. В ноябре 2008 года, в возрасте 81 года, Анна Антоновна с сыном Сергеем поехала в Германию на могилу отца…
Она привезла с собой горсть родной земли. Из Германии увезла землю с отцовского захоронения, высыпала у обелиска с фамилией отца и других павших воинов из деревни Боровлянка.
Её собственная судьба неразрывно связана с тем грозным временем. В 1943 году она приехала из Боровлянки в Свердловск. Поступила на 1-й курс эвакуированного Киевского электромеханического техникума на отделение транспортной связи. Днём была на лекциях, а потом они с подругами бежали в госпиталь – ухаживать за ранеными бойцами. Часто им приходилось бывать в операционной. Некоторым молодым сандружинницам становилось плохо, они падали в обморок, чем вызывали недовольство хирурга: ему нужны были ассистенты, а не «кисейные барышни». Ане тоже было тяжело, но она держалась. В учёбе старалась быть лучшей, всегда стояла за справедливость, её даже выбрали комсоргом группы.
В 1944 году, после освобождения Киева, техникум должен был вернуться из эвакуации. Аня к тому времени была «без пяти минут» специалист, и даже носила форму связиста. Она хотела ехать вместе со всеми, но мама и бабушка не отпустили: Киев – слишком далеко, как они останутся без её помощи? Девушка шла по морозной февральской улице и почти плакала, зажав в руке справку о неполном образовании. Знакомые подсказали ей подать документы в электротехникум в Свердловске. Она окончила его в 1947 году, потом работала в Красноуфимске в конторе связи. Через три года её перевели в Свердловск, в управление дороги. С этого момента её жизнь связана с магистралью. Она была активной комсомолкой, стремилась развиваться: в 1961 году заочно окончила историко-филологический факультет УрГУ. В управлении дороги проработала почти 35 лет, последние годы перед выходом на пенсию – в Екатеринбургском информационно-вычислительном центре (ЕИВЦ). Участвовала в разработке новых технологий, совершенствовала оборудование. Её профессиональные успехи отмечены множеством наград.
Анна Антоновна вырастила дочь и сына. Сергей больше 20 лет работал следователем, заочно окончил юридический институт, в отставку ушёл в звании майора. Дочь Наталья после окончания УПИ работает на Свердловской железной дороге заведующей химлабораторией. У бабушки Ани три внучки, внук и шестеро правнуков: самой старшей правнучке – 17 лет, самым младшим – мальчикам-близнецам, чуть больше годика.
Старшее поколение железнодорожников хорошо знает Анну Антоновну по бессменной работе секретарём совета ветеранов Сортировки. Она трудится в этой общественной организации до сих пор. Несмотря на свой возраст и проблемы со здоровьем, она помогает ветеранам.
В юбилей её пришли поздравить председатель совета ветеранов Сортировки Альберт Мансуров и коллеги из ЕИВЦ: председатель совета ветеранов Зоя Брусницына, председатель ППО Елена Паташова, представитель совета молодых специалистов технолог II категории Александра Коротаева.
Владимир Андреев
«Левша» увековечит вуз
Коллектив клуба «Левша» УрГУПСа приступил к созданию макета здания родного университета и прилегающей к нему территории.
– Идея изготовить макет возникла не случайно, – рассказал руководитель клуба Антон Кислицин. – За время существования нашего своеобразного кружка по интересам сделано немало копий объектов железнодорожной инфраструктуры. Пришло время увековечить родной вуз.
Сейчас участники клуба работают над эскизами. Данные они черпают из фотоматериала, чертежей, проектной документации здания университета и другой визуальной информации.
– Параметры макета в масштабе 1:200 составят 2x2 метра, – отметил Антон Анатольевич. – Работа трудоёмкая. Недели через две планируем перейти от эскизов к визуальному воплощению. Первым делом начнём работать над копией ландшафта прилегающей к зданию университета местности. О сроках завершения работы говорить пока рано. Ведь многое в этом творческом процессе зависит от вдохновения.
Кстати, в начале октября коллектив клуба «Левша» занял призовое место на Всероссийском фестивале самодеятельного творчества «Арт-состав-2017». Работа ребят – макет вокзала вымышленной станции Левшандия – удостоилась победы в номинации «Декоративно-прикладное искусство».
Серик Мустафин
Сочинение длиною в месяц
Мастер-класс по волейболу
Полезные встречи
В своём письме в редакцию председатель ППО аппарата управления Свердловской железной дороги Ольга Наумкина рассказала о визите профактива дорпрофжел на Октябрьской железной дороге, который состоялся в рамках Международных игр «Спорт поколений».
«Подобные встречи позволили обменяться полезной информацией и опытом, накопленными в работе профсоюзной организации. Делегация Петрозаводского филиала дорпрофжел на Октябрьской железной дороге посетила наш учебный центр, участвовала в видеоконференции с филиалами в Тюмени, Сургуте, Нижнем Тагиле и Перми. По признаниям гостей, новые методы работы были взяты ими на вооружение.
Интересными показались им и мероприятия на базе отдыха «Путеец», которые предлагаются работникам Свердловской магистрали. Семейный отдых в его корпусах коллеги с Октябрьской дороги оценили на «отлично». Там же, на «Путейце», был проведён и круглый стол с участием профсоюзного актива Свердловской и Октябрьской железных дорог. Результатом этой встречи стали налаженные контакты и обмен очень ценным опытом, который будет активно претворяться в жизнь, обеспечивая повышение качества нашей работы.
Возможно, зародившаяся на Свердловской и Октябрьской дорогах добрая традиция будет применима на всей сети, ведь очень важно максимально использовать все существующие методы работы, чтобы качественно повысить рейтинг профсоюзного движения».
Коротко
Пермские железнодорожники показали лучший результат в первенстве работников железнодорожного транспорта по шахматам. Мероприятие состоялось ещё в конце сентября в Перми. В нём приняли участие команды в составе четырёх человек со всех регионов Свердловской дороги.
В интеллектуальной борьбе победили хозяева первенства, на второй ступени пьедестала почёта – работники Сургутского региона. Замкнули тройку призёров работники Нижнетагильского региона.
– Среди женщин лучший результат показала Наталья Чудинова – Пермский регион, – сообщила специалист Пермского филиала дорпрофжел на СвЖД Светлана Жигалова.
– Среди мужчин отличился Роман Власов из Сургутского региона.
Ветеранское новоселье
Ветераны-железнодорожники Егоршинского узла получили новые помещения для организации встреч и проведения мероприятий. Далеко переезжать им не пришлось: для новоселья им было отдано несколько больших кабинетов первого этажа того же здания, в котором они работали до сих пор.
Решение о предоставлении новых площадей было принято в прошлом году на встрече ветеранского актива с заместителем начальника СвЖД по безопасности движения поездов – главным ревизором Андреем Кравчуком. А во время весеннего комиссионного осмотра в этом году первый заместитель начальника дороги Валентин Искоростенский встретился с ветеранами и предложил план мероприятий по оснащению будущего музея и комнат мебелью и выставочным оборудованием.
Заместитель председателя Екатеринбургского регионально-координационного совета ветеранов по Егоршинскому узлу Галина Мухачёва идёт по просторным светлым помещениям и размышляет вслух о том, как красиво можно разместить кубки и награды, завоёванные работниками предприятия и ветеранами. Эти трофеи пока расставлены… на полу. Не определено место и для гордости музея – огромной железной модели паровоза.
– На учёте в нашей ветеранской организации состоит почти три тысячи человек, многие из них ведут активную общественную работу, – говорит Галина Григорьевна.
– Теперь мы получили прекрасную возможность встречаться в просторном зале музея, проводить школьные экскурсии – ведь это так важно, чтобы учащиеся знакомились с историей развития предприятий железнодорожного узла.
На одном из музейных стендов много чёрно-белых снимков.
– Это сохранившиеся фотографии трудовых коллективов Егоршинского отделения дороги в разные периоды работы, – показывает Галина Григорьевна.
– О каждом из тех, кто на этих фото, можно рассказать много, здесь вся наша история.
Создание витрин взяли на себя специалисты из Свердловской дистанции гражданских сооружений.
– Спасибо начальнику дистанции Игорю Мантрову – он откликнулся на просьбу изготовить необходимую мебель и музейное оборудование, – говорит председатель узлового совета.
– Надеемся, что скоро уже сможем размещать экспонаты. Теперь есть и отдельное помещение для работы первичных ветеранских советов. Будем обживать новые пространства!
Владимир Андреев
УРАЛЬСКАЯ МАГСИТРАЛЬ.-2017.-27 ОКТЯБРЯ
Быть первым – многое значит. 3
Финальный этап профессиональных соревнований работников хозяйства тяги принёс награды серовчанам
Весы для вагонов. 3
До конца года на трёх станциях Свердловской магистрали: Пермь-Сортировочная, Войновка и Екатеринбург-Сортировочный – установят вагонные весы
Зарплата стала больше. 3
Достигнута договорённость об индексации с 1 октября заработной платы работников «ИнфоТранс» на 2,5 %, тарифных ставок и должностных окладов работников ГВЦ, перешедших в ООО «Отраслевая сервисная компания»
Первокурсники дебютировали. 3
Воспитанники медколледжа УрГУПС 15 октября продемонстрировали свои творческие способности. 120 ребят, в этом году поступивших в учебное заведение, стали участниками Дебюта первокурсника
Цифра дня. 3
360 человек – молодых работников, которые трудоустроились на Свердловскую железную дорогу в 2017 году, до конца октября станут участниками Единых дней адаптации
Ответственность и здравый смысл. 3
Валентин Искоростенский, первый заместитель начальника Свердловской железной дороги
Как с комфортом копить на пенсию?. 3
Первый заместитель исполнительного директора НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» Максим Элик отвечает на вопросы о корпоративной пенсионной системе работников ОАО «РЖД»
Оси выйдут на большой рынок. 3
«Уралвагонзавод» получил право изготавливать и поставлять черновые оси локомотивов на рынок Евразийского экономического союза (ЕАЭС)
«Новобранцы» готовятся заступить на дежурство. 3
На Свердловскую железную дорогу пришли два новых пожарных поезда. Один будет нести дежурство на станции Егоршино, а второй – в Тюмени
Бережливые советы.. 3
30 октября в регионах Свердловской магистрали завершится программа мероприятий Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче
Без оглядки на географические рамки. 3
Мобильное приложение обеспечило работникам дороги оперативный доступ к корпоративному справочнику телефонов
Меньше затрат на электроэнергию.. 3
С внедрением проектов бережливого производства работники службы вагонного хозяйства добились снижения непроизводственных потерь и других расходов
Вдохнули жизнь в изолирующий стык. 3
В Кунгурской дистанции пути в рамках реализации проектов бережливого производства разработана и внедрена технология ремонта клееболтовых изолирующих стыков в пути
Специалисты исключили избыточный элемент, чтобы сберечь энергию.. 3
Специалисты Смычкинской дистанции сигнализации, централизации и блокировки разработали проект демонтажа релейных шкафов разрезных установок на перегоне Мурзинка – Верх-Нейвинск
Пять шагов к порядку: поступательная рационализация рабочего пространства. 3
Первый опыт применения в восстановительном поезде на станции Кизел технологии 5С повысил эффективность его работы при боевых выездах. Локальный проект реализован по программе бережливого производства
Регулярно и с высокой скоростью.. 3
20 октября в Екатеринбург прибыл первый поезд, который связал регулярным контейнерным маршрутом Москву с административным центром Свердловской области
Тамара Чагина: «Профессия дежурного воспитала во мне твёрдый характер». 3
Героями цикла материалов «Я горжусь своей профессией» до сих пор становились только молодые люди. Но среди молодёжи СвЖД трудится немало и представительниц прекрасного пола. На этот раз мы решили дать слово Тамаре Чагиной – дежурной по станции Дружинино
Профи в охране труда. 3
55-летний юбилей начальника службы охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля Свердловской дирекции инфраструктуры Надежды Субботиной – отличный повод рассказать об этом первоклассном руководителе и интересном человеке
Неравнодушная и отзывчивая. 3
Свой 60-летний юбилей заместитель начальника техотдела службы пути Свердловской дирекции инфраструктуры Ольга Рублёва отметила на рабочем месте. 26 октября она принимала поздравления без отрыва от производственного процесса
Дочь фронтовика. 3
Ветеран-железнодорожник, труженик тыла Анна Обвинцева
«Левша» увековечит вуз. 3
Коллектив клуба «Левша» УрГУПСа приступил к созданию макета здания родного университета и прилегающей к нему территории
Сочинение длиною в месяц. 3
Восьмиклассник Александр Пушкарёв из школы-интерната № 11 ОАО «РЖД» на станции Егоршино занял третье место на сетевом конкурсе сочинений, посвящённых 180-летию железных дорог России
Мастер-класс по волейболу. 3
Волейбольная команда екатеринбургского научно-производственного центра «Промэлектроника» побывала в Верхнетагильском детском доме
Полезные встречи. 3
В своём письме в редакцию председатель ППО аппарата управления Свердловской железной дороги Ольга Наумкина рассказала о визите профактива дорпрофжел на Октябрьской железной дороге, который состоялся в рамках Международных игр «Спорт поколений»
Коротко. 3
Пермские железнодорожники показали лучший результат в первенстве работников железнодорожного транспорта по шахматам
Ветеранское новоселье. 3
Ветераны-железнодорожники Егоршинского узла получили новые помещения для организации встреч и проведения мероприятий
УРАЛЬСКАЯ МАГИСТРАЛЬ
Быть первым – многое значит