Проблемы с которыми сталкивается пользователь (продолжение)
Придуманные слова. Вредят поисковой оптимизации сайта, как следствие ухудшают результат поиска.
НАВИГАЦИЯ И СТРУКТУРА ИНФОРМАЦИИ САЙТА
Web-сайты с неудачным дизайном не просто осложняют пользователю работу с ним, но и отбивают желание работать с сайтами вообще. Удачный дизайн гарантирует пользователю комфортный поиск и использование информации. Хорошая навигация означает, что пользователь точно знает, где находится, где расположены элементы сайта, и как пользоваться этими элементами. Если пользователь не комментирует свою работу на сайте – это гарантия хорошо выполненного дизайна и навигации.
Последовательность и непротиворечивость являются фундаментальными принципами навигации на сайте. Элементы навигации как дорожные знаки помогают пользователям перемещаться из одной части сайта в другую. Причем при перемещении навигация не должна изменяться.Если навигация постоянно изменяется, у пользователей возникают чувства неуверенности и сомнения.
Плохую разную навигацию содержат обычно сайты, которые объединяют в себе несколько подсайтов, разработанных разными людьми. Если такое объединение происходит достаточно быстро, разработчики не успевают прийти к единой навигации, и у пользователей возникает неприязнь таких сайтов.
Таким образом, основные пункты навигации должны быть неизменными, находиться всегда в одном и том же месте, удобными и простыми. Не следует распыляться и создавать красивые необычные элементы навигации. Пользователи не обращают никакого внимания на эти изыски (ловить движущиеся объекты перемещать указатель мыши в поисках активных ссылок и т.п.).
Относительные характеристики текста на странице.
Для оформления текста на странице следует пользоваться относительными размерами. Не следует устанавливать вшитые размеры заголовков (14), можно установить их относительный размер в 140% от основного текста., если пользователь захочет увеличить текст, заголовки увеличатся пропорционально.
Некоторые сайты пытаются контролировать внешний вид страницы, задавая фиксированный размер для использованных на нем шрифтом, отключая опцию изменения масштаба текста.
Если сайт предназначен для людей с плохим зрением, следует создать возможность изменения масштаба. Нельзя рассчитывать, что пользователь полезет в настройки браузера.
Проблемы с которыми сталкивается пользователь (продолжение)
Выделение ссылок цветом. Несколько лет назад рекомендовали выделять ссылки исключительно синим цветом. Это было связано с тем, что у всех пользователей ссылки ассоциировались только с синим цветом.
Сегодня посетители привыкли к любым ссылкам, но главное, чтобы ссылка отличалась от остального текста и меняла цвет после использования. Вероятность возникновения ошибок в случае применения другого цвета ничтожно мала. И все же лучше оформлять страницы традиционным способом и использовать синий цвет ссылок.
Прокрутка страниц. Автоматическая прокрутка.
Регистрация. В начале развития Web регистрация пользователей на сайте было достаточно серьезной проблемой. Пользователи не хотели заполнять форму анкеты и быстро покидали сайт. Выход нашли в том, что вопросы пользователю задавались постепенно, пользователь ничего не пропускал и охотно отвечал на вопросы.
Сложные URL адреса. Проблема адресации в Интернет по-прежнему актуальна. Известно, что сложные адреса ухудшают удобство пользования сайтом, кроме того, они ухудшают поисковую оптимизацию. Однако рейтинг этой проблемы в последнее время значительно снизился, поскольку пользователям не нужно запоминать его название.
Раскрывающиеся и каскадные меню. Известно, что любые динамические объекты пугают пользователя. Всплывающие меню тем более. Поэтому, прежде чем начать разрабатывать нестандартные меню, необходимо подумать, стоит ли вообще это делать, может проще обойтись стандартными элементами.
Еще 13 проблем решаются по мере того, что дизайнеры приобретают дополнительный опыт и учатся проявлять содержание в оформлении сайтов.
К таким проблемам относятся:
- подключаемые модули и новые технологии.
- пользовательский интерфейс, созданный с помощью 3-D технологий;
- перенасыщенный дизайн;
- заставки;
- изменяющиеся графические изображения и прокручивание текста.
- Нестандартные элементы управления графическим интерфейсом пользователя;
- Отсутствие данных о поставщике информации
- Придуманные слова;
- Устаревшее содержимое;
- Непоследовательная подача материала на сайте;
- преждевременные требования о вводе конфиденциальной информации
- многочисленные сайты одной компании;
- «тупиковые» страницы
подключаемые модули и новые технологии.
Пользовательский интерфейс, созданный с помощью 3-D технологий. 3-мерный интерфейс в Web, как правило, оказывается слишком громоздким для использования и не стоит усилий, затраченных на его создание. Кроме того, такие сайты управляются 2-мерной мышью и отображаются на двумерном экране. Использование трехмерной графики не всегда оправдано и в последнее время отходит на второй план. Однако, находятся дизайнер, которые уговаривают владельцев компании насытит страницу трехмерными элементами..
Перенасыщенный дизайн. Ошибочно мнение, чем больше объектов выставить на странице, тем выше шанс, что кто-нибудь заинтересуется его содержимым, и тем выше посетители будут оценивать умения, знания и навыки дизайнера.
Заставки. Многие дизайнеры говорят, что заставки выполняют роль обложки журнала, задавая тон всему сайту. Однако заставка в таком случае забирает на себя внимание пользователя и не дает возможности пользователю получить необходимую информацию, расположенную на главной странице, и, к которой шел пользователь. У разработчика web-сайта есть только 2 минуты на то, чтобы привлечь внимание пользователи не стоит тратить это время впустую.
Изменяющиеся графические изображения и автоматическое прокручивание текста. Дизайнеры знают, что посетители сайтов достаточно ленивы. Поэтому они решили упростить им пребывание на страницах сайта и разработали автоматически прокручиваемые страницы. Однако исследования показали, что пользователи считают абсолютно бесполезным и анимированные картинки и автоматически прокручиваемый текст.
Нестандартные элементы управления графическим интерфейсом пользователя. Когда потребитель покупает холодильник, стиральную машину, телевизор или любую бытовую технику, он ожидает, что кнопки будут на отдельных группах товаров похожими друг на друга и выполнять соответствующие функции. И если при покупке выясняется, что кнопки не соответствуют функциям, потребитель приходим в замешательство.
Отсутствие данных о поставщике информации. Этот пункт касается тех сайтов, которые предоставляют услуги (сайты новостей, Интернет-магазины, научно-популярные сайты и т.п.). Если пользователь не знает источник информации, может ли он доверять ей. Если покупатель интернет-магазина не знает, кому он открывает номера кредитных карт и свои личные данные, куда ему, в случае чего, возвращать товар, сможет ли он совершать покупку в этом магазине.
Отсутствие контактной информации дает пользователю знания о том, надежна ли компания, представляющая сайт, или это однодневка.
Даже если на сайте ничего не продается желательно разместить там информацию о компании, о владельце сайта, о редакторах и дизайнерах. Эта информация может понадобиться потенциальным рекламодателям, посетителям, нашедшим ошибку на сайте и т.п.
Исследования показали, что в 70% случаев пользователи находят нужною информацию. Часто возникают проблемы с поиском следующей информации:
- руководители и управляющие (успех в 59%)ж
- точная контактная информация (62%)
- философия организации (59%)ж
- историческая справка и основные этапы развития (58%).