Устаревшее содержимое. Когда старые материалы выдают под видом новых – это большая проблема, отпугивающая пользователей. Но старые материалы, хорошо организованные в архивы дает только преимущества.

Непоследовательная подача материала на сайте. Сначала создавалась одна страница, потом другая посвященная совершенно другой теме, и так далее. При создании страниц совершенно не думалось об их объединении. Поэтому иногда страницы одного и того же сайта настолько разные, что с трудом представляют целое. Это же касается не только материала, но дизайна сайта.

Преждевременные требования о вводе конфиденциальной информации. Иногда разработчики сайта проектируют его таким образом, что вопросы посетителю начинают задаваться сразу же после входа на сайт, причем вопросы задаются слишком быстро и слишком настойчиво, поэтому посетители отказываются на них отвечать и покидают сайт. Необходимо завоевать внимание пользователя, вызвать симпатию доверие пользователя к сайту и только потом задавать вопросы. Но на большинстве сайтов эти рекомендации, подсказанные здравым смыслом, игнорируются. Такие компании крайне разумным маркетинговым ходом выведать побольше конфиденциальной информации о пользователе.

Многочисленные сайты одной компании, причем под разными адресами. В таком случае пользователю тяжело свести в одно целое кто, чем занимается, и кто что предлагает, это невозможно даже сделать с помощью функции поиска. Некоторые фирмы предпочитают создавать отдельные сайты под проводимые акции, но все же рекомендуется под акции отводить только отдельные страницы сайта.

«Тупиковые» страницы.Такими страницами называются страницы, на которых нет ссылок. Попав на такую страницу невозможно осуществить продвижение по сайту в любом направлении.

КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЯВЛЯЮТСЯ ГЛАВНЫМИ ДЛЯ САЙТА

В оценке серьезности проблемы имеют значение три фактора:

  1. Встречаемость. Как часто пользователи будут сталкиваться с этой проблемой. Если мало, то проблема не такая серьезная как кажется.
  2. Воздействие. Насколько большие затруднения вызывает проблема. Если от воздействие проблемы приводит к потере от нескольких минут до нескольких часов, то необходимо ставить вопрос о прекращении использования элемента, вызывающего такую проблему.
  3. Повторяемость. Как часто пользователь сталкивается с этой проблемой. Многие из проблем имеют низкую повторяемость, поскольку, однажды столкнувшись с проблемой, пользователь старается ее избегать.

Исследования показали, что почти три четверти проблем, возникающих у пользователей, связаны с поиском, чтением и пониманием информации. Большинство этих недостатков приводит к бесполезной трате времени и раздражению пользователей. Кроме указанных проблем есть проблемы связанные с некорректным дизайном.

ПОИСК

Исследования показали, что пользователи успешно выполняют задания связанные с поисковыми системами, и чаще терпят неудачи при выполнении внутреннего поиска на сайте. Некоторые пользователи сразу прибегают к функции Поиск (Search) в то время как другие пользователи обращаются к ссылкам для навигации по сайту. Чтобы привлечь и удержать посетителя важно реализовать обе функции.

Функция Поиск на отдельно с сайте не должна уступать глобальным системам поиска, они могут работать лучше глобальных систем потому что:

- здесь меньше страниц для поиска, чем в Web.

- поиск на сайте более конкретный: если пользователь введет слово для поиска будет понятно, к какой области относится это слово. Например, коса– речь идет о парикмахерской или о сельском хозяйстве. В Yandex’e, Yahoo, Googl’e это было бы роскошью.

- создатели знают, какие документы более важные, поэтому в результат поиска их можно поставить на первое место, если какие-то документы устарели, их помещают на последнее место.

- потенциально создателям сайта доступен более широкий круг метаданных, которые необходимы для алгоритма поиска

- на отдельном сайте известна лексика написания, синонимы возможно вводимых слов и т.д.

- создатель доверяет своим данным, поэтому может использовать для поиска краткое описание страниц.

- внутри файла не приходится сталкиваться с теми, кто пытается манипулировать поисковыми системами.

КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ ПОИСКОВАЯ СИСТЕМА САЙТА

Поисковая система сайта не должна отличаться от глобальной поисковой системы: поле для ввода текста и кнопка Поиск. Кроме того, следует заметить, что в глобальных поисковых системах активизируется стандартный поиск и только по желанию пользователя, можно включить расширенный поиск. Таким должен быть и поиск на определенном сайте. Расширенный поиск уместно использовать только в интернет- магазинах, когда необходимо указать параметры (цвет, размер, цену) товара для поиска.

Интерфейс поисковой системы (поле для ввода текста и кнопку Поиск) необходимо сделать максимально простым. Следует располагать в верхнем левом или правом (что много предпочтительнее) углу web-страницы. Именно в этом углу пользователи привыкли их искать. Элемент поиска обязательно должен присутствовать на главной странице и, желательно, на каждой странице web-сайта. Пользователь обращается к элементу поиск, когда заблудился или устал жать по ссылка. На какой странице это произойдет неизвестно.

Следующий вопрос. Какой должна быть ширина поля ввода ключевых слов и допустимая длина запроса?

Статистика показывает, что в 84% случаев рост вводимых символов постепенно растет до 22, но в последующих 16% наблюдается резкий рост символов до 70. Не смотря на то, что пользователи любят вводить длинный запрос, не стоит идти у них на поводу. Даже в глобальных поисковых системах длина запроса ограничена 48 символами.

Устаревшее содержимое. Когда старые материалы выдают под видом новых – это большая проблема, отпугивающая пользователей. Но старые материалы, хорошо организованные в архивы дает только преимущества. - student2.ru

Сегодня длинна строки вода в поисковых системах на отдельных сайтах составляет 18 слов. Это мало. Рекомендуется использовать длину в 27 символов (можно увеличить до 30). Такой размер удовлетворить потребность 90% потребителей Web.

Отметим, что тенденция роста символов в поисковых системах резко возрастает. Это связано с тем, что люди увереннее формулируют и задают вопросы поисковым системам.

Исследователи настоятельно рекомендуют не использовать расширенный поиск.Большинство пользователей не умеют им пользоваться, вследствие чего его применение приносит больше вреда чем пользы. Если же разработчик сайта желает включить все же расширенный поиск, ему следует отвести для него отдельную страницу, где разместить пояснения, рекомендации и примеры.

Тематический поиск очень полезен– не нужно перелопачивать весь сайт, а только конкретную его область. Но тематический поиск могут позволить себе только сайты, на которых доступны четко разграниченные области. В случае использования тематического поиска на странице с результатами поиска необходимо обязательно указать, в каком разделе осуществлялся поиск, и предложить возможность поиска по всему сайту.

Страница с результатами поиска должна копировать дизайн аналогичных страниц самых известных поисковых систем и иметь ссылку на страницу расширенного поиска. Каждый результат должен начинаться с заголовка, оформленного в виде ссылки, далее должно следовать краткое описание. Очень важны слова заголовка, которые будут выхватываться в результате беглого просмотра страницы. Краткое описание не должно ни в коем случае повторять описание страницы.

На странице с результатами иногда можно размещать даты последнего обновления документа.

Очень часто страница, содержащая результаты поиска, показывает все подряд найденные ссылки, независимо от качества материалов на найденных страницах. При поиске информации на определенных сайтах, страницы, содержащие важную информацию необходимо помечать маркером, т.е. выполнить поисковую оптимизацию сайта.

Для глобальных поисковых систем сказать, что ваша страница лучше не удастся. Поисковая система сама перепроверит, так ли это.

ПОИСКОВАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ САЙТОВ

Из-за постоянно изменяющихся особенностей поисковых технологий поисковая оптимизация сайта является не точной наукой. Поисковая оптимизация должна быть одой из основных стратегий раскрутки сайта. Очень хорошо, когда сайт попадает на первую страницу результатов поиска. НО стопроцентных советов как это сделать нет, хотя некоторые рекомендации имеются (для чайников в открытом виде).

Существуют и нечестные способы поисковой оптимизации.

  1. Технологии маскирования. Эта технология подразумевает, что создается два разных наполнения сайта: первое, для поисковой системы и ее индексации, а вторая, для пользователя, который выберет ссылку в поисковой системе. Таки образом, поисковая система и посетители видят разную информацию.
  2. Поисковый спам. Создаются тысячи пустых сайтов для того, чтобы попасть в результаты поиска при вводе самых разнообразных ключевых слов. Спамом считается отображение копий одного и того же документа с целью многократного повторения.
  3. Сети обмена ссылками. Множество фальшивых сайтов, которые ссылаются на раскручиваемый сайт для создания видимости популярности.
  4. Спам в комментариях. Спамом называют ссылки, оставляемые в виде комментариев в блогах, форумах и гостевых книгах. Любой нормальный пользователь оставить ссылку на свой сайт, но в эжтом случае все ссылки направляют пользователя на единственный сайт с целью повысить его рейтинг.
  5. Перепрофилирование доменов. ?????

В области честной оптимизации выделяют следующие направления:

- лингвистическая оптимизация

- архитектурная оптимизация

- оптимизация по репутации.

Лингвистическая оптимизация. В качестве ключевых слов очень важно выбрать слова из общепринятой лексики или слова, которые часто используются потребителями товара или услуг предлагаемых на сайте. Существуют причины, согласно которым заголовки должны соответствовать общепринятому языку.

  1. При поиске информации поисковые машины в первую очередь обращают внимание на слова в заголовках.
  2. при анализе результатов поиска, пользователь пробегает глазами по заголовкам, выбирая наиболее его интересующие.

Поисковые системы предлагают услугу поиска ключевых слов для сайта. Можно ввести термин и получить всевозможные варианты, которые к нему относятся, вводимые пользователями при поиске информации.

Главная лингвистическая рекомендация – разработчик должен разговаривать на языке потребителей товаров и услуг, предлагаемых на сайте.

Если никакие методы в раскрутке сайта не помогают можно прибегнуть к латному размещению ссылок на сайт. Платная реклама не заменит правильно организованный сайт.

Архитектурная оптимизация. Состоит в двух моментах.

  1. Убедиться в том, что наполнение сайта можно проиндексировать. Для индексации наполнение должно быть обычным текстом (современные машины видят только текст, графику, мультимедиа игнорируют).
  2. Убедиться, что на сайте существует правильная структура ссылок, которая приведет поисковые машины к основному наполнению сайта.

Устаревшее содержимое. Когда старые материалы выдают под видом новых – это большая проблема, отпугивающая пользователей. Но старые материалы, хорошо организованные в архивы дает только преимущества. - student2.ru Поисковые машины, проверяя страницы, следуют их внутренним ссылкам, т.е. ссылки должны быть в формате HTML.

На главной странице должны быть доступны ссылки на внутренние страницы сайта.

Поисковые машины обращают внимание на текстовые описания ссылок.

Важно создать внутри сайта как можно больше ссылок на важные страницы и меньше на второстепенные.

Опять же необходимо указывать текущее местоположение и ссылку на главную страницу (хлебные крошки).

Оптимизация по репутации. Поисковые системы обращают особое внимание на репутацию. Сайта. Сайты с хорошей репутацией всегда размещаются на верхних позициях на страницах результатов поиска. Репутация ­– указывает, на сколько сайт популярен, т.е. как много сайтов на него ссылаются.

Стимулировать появление ссылок на сайт можно по-разному. Можно выпусть релиз своего сайта, тогда сайты новостей будут размещать ссылки на сайт, можно покупать ссылки на других сайта. Но сайты должны быть активны, постоянно обновляться и иметь постоянных посетителей.

Наши рекомендации