Строка заголовка окна PowerPoint
Верхняя строка экрана называется строкой заголовка (Рис. 6.4.1.). В ней стоит имя активного приложения, т.е. Microsoft® PowerPoint и название редактируемого документа. Кроме того, в строке заголовка есть еще четыре кнопки: одна у левого края и три у правого.
Рис. 6.4.1. Строка заголовка с вызванным подменю.
– кнопка вызова управляющего меню.
Три другие кнопки также имеют отношение к работе с окнами:
– кнопка сворачивания окна, т.к. она сворачивает окно активной программы до пиктограммы.
–кнопка восстановления окна, т.к. она восстанавливает окно программы до нормального размера.
– кнопка закрытия окна.
Строка меню
Под строкой заголовка имеется строка меню (Рис. 6.4.0.). Строка меню содержит названия отдельных меню программы. Она активизируется нажатием клавиши [Alt] или нажатием левой клавиши мыши на необходимом пункте меню. При наведении курсора мыши на пункт меню, он выделяется, становится как бы выпуклым, по отношению к остальным пунктам. В строке меню перечислены группы команд:
“Файл”– Служит для открытия, закрытия, сохранения и других операций с файлами, а также печати, предварительного просмотра и редактирования размеров и параметров страницы.
“Правка” – Предназначено для работы с элементами презентаций и использования основных инструментов PowerPoint.
“Вид” – С помощью этого пункта меню можно осуществить установки просмотра документа и управление расположением панелей инструментов в презентации.
“Вставка” – Служит для вставки символов и дополнительных элементов форматирования презентаций.
“Формат” – Служит для форматирования текста и абзацев.
“Сервис” – Предназначено для проверки орфографии, установки переносов.
“Показ слайдов” – Позволяет производить настройку показа и проводить показы слайдов.
“Окно” – Служит для работы с окнами документа и разбиение окна на панели.
“Справка” – Вызов справки по генератору презентаций PowerPoint.
Каждая группа объединяет набор команд, имеющих общую функциональную направленность.
Строка состояния
Находится у нижней кромки окна PowerPoint 97 и содержит различную информацию о текущем состоянии документа.
Панели инструментов
Под строкой меню располагаются панели инструментов, которые в значительной степени облегчают и ускоряют работу. На панелях инструментов расположены кнопки со значками. Это – кнопки команд, которые можно найти и в меню. Для добавления какой-либо панели инструментов на экран необходимо навести курсор на уже существующую панель инструментов и щелкнуть правой кнопкой мыши. На вашем экране появится меню, в которой необходимо выбрать ту панель инструментов, которую вы хотите добавить или убрать с экрана. Если в вашем окне нет ни одной панели инструментов, то нужно выбрать пункт меню Вид – Панели инструментов – Настройка. На экране появится диалоговое окно “Настройка” (Рис. 6.4.2.) в котором необходимо указать какие панели инструментов вы хотите вывести на экран. Также можно выполнить команду Вид – Панели инструментов, и в раскрывшемся списке выбрать одну из панелей инструментов, которую вы хотите убрать с экрана или вывести на экран.
Рис. 6.4.2. Диалоговое окно “Настройка”.
Существуют следующие панели инструментов:
“Строка меню” – отвечает за наличие/отсутствие строки меню;
“Стандартная” – содержит кнопки команд служащих для работы с файлом и с буфером обмена;
“Форматирование” – служит для форматирования текста;
“Web” – преобразует документ PowerPoint в Web страницу, которую можно просматривать посредством Internet;
“Рецензирование” – предназначена для вставки сообщений и рецензирования документа;
“Рисование” – предназначена для вставки в документ каких-либо графических объектов;
“Команды” – предназначена для вставки слайдов, изменения разметки слайдов и т.д.;
“Эффекты анимации” – предназначена для назначения эффектов анимации для элементов презентации;
“Visual Basic” – предназначена для создания программ на Visual Basic совмещенными с презентациями PowerPoint;
“Элементы управления” – позволяет вставлять кнопки, переключатели и другие элементы Visual Basic внутри документа;
“WordArt” – содержит кнопки команд служащих для создания фигурного текста;
“Настройка изображения” – содержит кнопки команд служащих для работы с графическим изображением;
“Настройка тени” – позволяет установить тень как к тексту, так и к рисункам;
“Настройка объема” – устанавливает различные варианты объема текста в документе;
“Контекстные меню” – служит для более удобного и быстрого доступа к функциям PowerPoint.
Далее подробнее рассматривается панель инструментов “Стандартная” и панель инструментов “Форматирование”, так как с ними приходится сталкиваться постоянно при составлении документов.
Рис. 6.4.3. Панель инструментов “Стандартная”.
Кнопки слева направо (Рис. 6.4.3.) и команды, которые выполняются при их нажатии:
“Создать” – создание новой презентации, основанного на шаблоне Новая презентация.pot;
“Открыть” – открытие существующей презентации или шаблона;
“Сохранить” – сохранение активной презентации или шаблона;
“Печать” – печать активной презентации;
“Правописание” – проверка орфографии в активной презентации;
“Вырезать” – удаление выделенного фрагмента текста и помещение его в буфер обмена;
“Копировать” – копирование выделенного фрагмента текста в буфер обмена;
“Вставить” – вставка копии содержимого буфера обмена в текущую позицию курсора;
“Формат по абзацу” – перенос форматирования выделенного текста на другой фрагмент текста;
“Отменить” – отмена результата предыдущей операции;
“Вернуть” – повтор последней операции;
“Добавить гиперссылку” – добавление и удаление гиперссылок в презентации;
“Панель Web” – вывод на экран панели инструментов “Web”;
“Вставить таблицу Microsoft Word” – вставка таблицы Microsoft Word;
“Вставить таблицу Microsoft Excel” – вставка таблицы Microsoft Excel;
“Вставить диаграмму” – вставка диаграммы;
“Добавить картинку” – вставка картинки;
“Создать слайд” – выбор структуры и добавление нового слайда после текущего;
“Разметка слайда” – изменение структуры выбранного слайда или применение основного стиля к прототипу слайда, если он был изменен;
“Применить оформление” – оформление презентации с помощью готового шаблона PowerPoint или шаблона, созданного пользователем. Шаблоны могут содержать цветовые схемы, прототипы слайдов и заголовков с нестандартным форматированием и дополнительные шрифты;
“Черно-белое изображение” – вывод текущей презентации в черно-белом режиме;
“Масштаб” – выбор масштаба изображения документа;
“Помощник” – предоставление справочной помощи по элементам экрана.
Рис. 6.4.4. Панель инструментов “Форматирование”.
Кнопки слева направо (Рис. 2.5.) и команды, которые выполняются при их нажатии:
“Шрифт” – изменение вида шрифта;
“Размер” – изменение размера шрифта в пунктах;
“Ж (В)” – включение и выключение полужирного начертания;
“К (I)” – включение и выключение курсивного начертания;
“Ч (U)” – включение и выключение подчеркивания символов;
“T (S)” – включение и выключение тени;
“По левому краю” – форматирование текста с выравниванием левого края;
“По центру” – форматирование текста с центрированием;
“По правому краю” – форматирование текста с выравниванием правого края;
“По ширине” – форматирование текста с блочным выравниванием;
“Маркеры” – создание списка-бюллетеня;
“Увеличить интервал между абзацами” – увеличение интервала между выделенными абзацами;
“Уменьшить интервал между абзацами” – уменьшение интервала между выделенными абзацами;
“Увеличить размер шрифта” – увеличение размера шрифта выделенного текста до следующего доступного размера;
“Уменьшить размер шрифта” – уменьшение размера шрифта выделенного текста до следующего доступного размера;
“Повысить уровень” – перемещение выделенного абзаца на более высокий уровень в структуре документа;
“Понизить уровень” – перемещение выделенного абзаца на более низкий уровень в структуре документа;
“Эффекты анимации” – добавление эффектов анимации для элементов презентации;
“Вставить рисунок из файла” – добавление рисунка из файла в текущую позицию активного документа.