ЭТАП 1. Подготовительные работы
Началом работ считается установка на проезжей части первого ограждающего средства, изменяющего направление дорожного движения. К выполнению ремонтных работ разрешается приступить после полного обустройства места производства работ всеми необходимыми дорожными знаками и ограждениями в соответствии с требованиями СНиП III-4-80. Основные технические средства для организации движения транспорта приведены в Приложении 4.
Для изменения направления движения транспорта при объезде ремонтируемого участка, а также при переводе движения с одной полосы проезжей части дороги на другую, следует использовать стойки, вехи, направляющие конусы и барьеры. В этом случае ограждающие устройства и дорожные знаки следует устанавливать таким образом, чтобы образовалась плавная направляющая линия, как это показано на рис. 3.
Для ограждения места мелких ремонтных работ рекомендуется применять штакетные барьеры облегченного типа, вехи или стойки, сигнальные шнуры, используемые для ограждения мест производства работ, закрепляют к установленным штакетным барьерам, вехам или конусам. Высота подвески шнуров над поверхностью дороги должна быть не менее 80 см.
Этап 1. Определение потребности в машинах, инструментах и приспособлениях. Установка технических средств организации движения. Очистка и разметка карта. | |
Этап 2. Вырубка, отжиг или фрезерование поврежденного места покрытия с очисткой от отходов и отгрузкой в самосвал. В осенне-зимнее время производится смазка стенок и дна выбоины жидким битумом. Используются: компрессор, асфальторазогреватель, самоходные или прицепные фрезы, передвижной битумный котел. | |
Этап 3. Доставка самосвалом и складирование черного щебня с последующим втапливанием его в горячее покрытие па карте площадью более 3х м2. | |
Этап 4, 5, 6. Укладка литой смеси и разравнивание ее вручную. Россыпь черного щебня по горячему покрытию карты площадью более 3х м2. Охлаждение отремонтированного покрытая (в летнее время). Сметание невтопившегося щебня. Используются: термос-миксер, поливомоечная машина и ручные инструменты. | |
Этап 7. Снятие технических средств организации движения. |
Рис 2. Технологическая схема текущего (ямочного) ремонта асфальтобетонного покрыта литой асфальтобетонной смесью.
Условные обозначения:
• - веха направляющая
● - конус
| - барьер штакетный
○ - опора переносная для установки дорожных знаков
→ - направление движения
Рис. 3. Схема расстановки ограждений и дорожных знаков при текущем (ямочном) ремонте асфальтобетонного покрытия при неполном снятии движения транспорта
В темное время суток ограждения должны быть оборудованы обычными фонарями с огнями красного либо темно-желтого цвета или сигнальными фонарями с автоматическим устройством типа НИИАТ-БД-4С, обеспечивающим мигание темно-желтого цвета, или световозвращающими устройствами. Место работ осветить от местной осветительной системы, а при ее отсутствии - от передвижной электростанции из расчета: одна лампа мощностью 300 Вт на площадь не более 120 м2.
Максимальная высота подвески светильников принимается в зависимости от мощности ламп:
1000 Вт и более - 8,5 м
500 - 300 Вт - 7,5м
300 - 200 Вт - 6,5 м
150 Вт - 6,0 м
100 Вт - 5,5 м.
Для лучшего освещения отдельных мест следует применять переносные светильники.
По мере движения ремонтно-строительного потока установленные в начале и по сторонам ремонтируемой полосы технические средства и дорожные знаки переставляют.
ЭТАП 2. Подготовка ремонтной карты (основания).
Перед заделкой выбоин производят очистку ремонтируемого места от пыли и грязи механическими щетками и сжатым воздухом. Контуры выбоины размечают с помощью натертого мелом шнура прямыми линиями, параллельными и перпендикулярными оси дороги с захватом неповрежденной части покрытия на ширину 2-4 см. Несколько небольших выбоин, находящихся рядом, объединяют в одну общую карту.
Поврежденный участок обрубают по намеченному контуру отбойными молотками, а при наличии асфальтофрезерных машин (Приложение 5) фрезеруют на глубину 40-50 мм и убирают материал старого покрытия.
На участках дороги, где произведена перестановка бортового камня, рваную кромку покрытия, образовавшуюся при извлечении старого бортового камня, необходимо ровно обрубить или обрезать по линии, отдаленной от бортового камня на расстояние не более 0,5 м. (рис. 4).
При проведении работ при отрицательной температуре воздуха (до -10°С) ремонтная карта должна иметь площадь не более 1 м2, тщательно очищена от льда, снега, пескосоляного наноса и просушена, а дно и стенки ее - обработаны горячим битумом из расчета 0,6-0,9 л/м2. При этом, обработка должна быть произведена не ранее, чем за час до укладки литой смеси.
Этап 1. Определение потребности в машинах, инструментах и приспособлениях. Установка технических средств организации движения. | |
Этап 2. Очистка, разметка, вырубка или отжиг поврежденных мест покрытия с очисткой от отходов и отгрузкой в самосвал. В осенне-зимнее время смазка стенок и дна карты жидким битумом и эмульсией. Используются: компрессор, передвижной битумный котел. | |
Этап 3, 4, 5, 6. Доставка и складирование черного щебня. Укладка литой смеси и разравнивание ее вручную. Россыпь черного щебня по горячему покрытию. Охлаждение отремонтированного покрытия (в летнее время). Используются: самосвал, термос-миксер, поливомоечная машина и ручные инструменты. | |
Этап 7. Снятие технических средств организации движения. |
Рис. 4. Технологическая схема восстановления асфальтобетонного покрытия литым асфальтом после перестановки борта или разрытий
Этап 1. Определение потребности в машинах, инструментах и приспособлениях. Установка технических средств организации движения. | |
Этап 2. Очистка, исправление дефектных мест основания, установка деревянных брусьев (опалубки) но краям покрытия с закреплением их металлическими костылями. Используются: компрессор и ручной инструмент. | |
Этап 4, 6. Укладка литой смеси и разравнивание ее вручную. Проверка с помощью шаблона ровности и профиля покрытия. Охлаждение отрем оптированного покрытия (в летнее время). Используются: термос-миксер, поливомоечная машина и ручной инструмент. | |
Этап 7. Снятие опалубки. Снятие технических средств организации движения после остывания покрытия. |
Рис. 5. Технологическая схема устройства покрытия тротуара из литого асфальта.
При устройстве покрытия на тротуаре, если бортовой камень не установлен, по краям основания должны быть закреплены упорные деревянные брусья или металлические трубы прямоугольного сечения для предотвращения растекания смеси в процессе укладки. Высота брусьев принимается равной толщине укладываемого слоя. По мере охлаждения слоя брусья переставляют (рис. 5).