Участие ГНЦ в реализации приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации
ОНПП «Технология» принимает участие в реализации следующих трех приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации:
• Индустрия наносистем;
• Перспективные виды техники;
• Транспортные и космические системы.
Ведущая научная организация
• Промышленные технологии для создания перспективных видов техники;
• Технологии создания высокоскоростных транспортных средств и интеллектуальных систем управления новыми видами транспорта;
• Технологии создания ракетно-космической и транспортной техники нового поколения.
Равноправный участник
• Нано- и информационные технологии;
• Технологии получения и обработки конструкционных наноматериалов;
• Технологии получения и обработки функциональных наноматериалов;
• Технологии создания энергосберегающих систем транспортировки, распределения и использования энергии.
Незначительное участие
• Технологии диагностики наноматериалов и наноустройств;
• Технологии новых и возобновляемых источников энергии, включая водородную энергетику;
• Технологии и программное обеспечение распределенных и высокопроизводительных вычислительных систем.
Участие в решении стратегических задач Государственной корпорации "Ростехнологии"
В соответствии с Указом Президента РФ от 10.07.2008 № 1052 "Вопросы Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции "Ростехнологии" и статьей 3 Федерального Закона от 23.11.2007 № 270-ФЗ «О государственной корпорации «Ростехнологии» деятельность ОНПП «Технология» направлена на решение следующих задач:
- разработка и производство высокотехнологичной наукоемкой промышленной продукции, необходимой для решения приоритетных задач социально-экономического развития;
- проведение прикладных исследований по перспективным направлениям развития науки и техники и внедрение в производство передовых технологий в целях повышения уровня отечественных разработок высокотехнологичной промышленной продукции, сокращения сроков и стоимости ее создания;
- осуществление поэтапного замещения импорта с целью насыщения внутреннего рынка продукцией отечественного производства и обеспечения государственной независимости по критическим технологиям двойного назначения;
- увеличение экспорта за счет продвижения и реализации на внешнем рынке наукоемкой высокотехнологичной продукции, а также связанных с созданием этой продукции товаров и результатов интеллектуальной деятельности;
- создание необходимых условий для диверсификации научной и производственной деятельности, формирования конкурентоспособных производств;
- привлечение государственных бюджетных и внебюджетных источников для финансирования программ научно-технического и инвестиционного развития;
- сохранение научно-технического, финансово-экономического, интеллектуального, кадрового потенциала и создание необходимых условий для устойчивого развития;
- проведение рациональной кадровой политики по подготовке и закреплению квалифицированных кадров, в том числе научных кадров высшей квалификации и молодых специалистов.
ОНПП «Технология» осуществляет функции ведущей организации по критическим технологиям и инновационным проектам национальной значимости. В соответствии с Приказом Минпромторга России от 30.12.2008 года №479 ОНПП «Технология» назначена головной организацией по обеспечению деятельности секции 9А «Технологии, материалы и конструкции на основе полимерных материалов» секции «Авиационная промышленность» научно-технического совета Минпромторга России.
Генеральный директор ОАО «ОНПП «Технология» возглавляет рабочую группу №3 «Технологии переработки ПКМ» технологической платформы «Новые полимерные композиционные материалы и технологии». Ведущие специалисты рабочей группы проводят экспертизу заявок от организаций отрасли по направлениям в рамках данной технологической платформы.
Также ведущие научные специалисты ГНЦ РФ ОНПП «Технология» участвуют в работе секций Экспертных советов по научно-техническому сопровождению реализации ФЦП:
Секция 1 «Аэродинамика и прочность» (головная организация ФГУП «ЦАГИ», раздел 4 ФЦП «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года»);
Секция 5 «Авиационные материалы и технологии» (головная организация ФГУП «ВИАМ», раздел 4 ФЦП «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года»);
Секция 6 «Промышленные авиационные технологии» (головная организация ОАО «НИАТ», раздел 4 ФЦП «ФЦП «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года»);
Секция 7 «Авиационные двигатели» (головная организация ФГУП «ЦИАМ», раздел 4 ФЦП «ФЦП «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года»).
Кроме того, ГНЦ РФ ОНПП «Технология» и его ведущие ученые продолжают участие в работе следующих международных научных организаций: Международная академия керамики, Международная инженерная академия (МИА), Международное общество инженеров по перспективным материалам (SAMPE), а также в составе организационных комитетов научно-технических конференций России, Китая, Украины, Беларуси.
Авиация
Предприятие выполняет исследования, комплексную разработку материалов, технологий изготовления и серийную поставку высокотехнологичных комплектующих узлов и агрегатов из полимерных композиционных, керамических и стеклообразных материалов для авиационной техники.
Носовые обтекатели: из материалов на основе кварцевой ткани или стеклоткани
Назначение: элементы конструкции пассажирских самолетов и вертолетов.
Характеристики:
• работоспособность во всепогодных условиях в течение заданного срока эксплуатации;
• обеспечение стабильных радиотехнических характеристик в заданном диапазоне рабочих частот;
• коэффициент прохождения не менее 85 %.
Детали кессона киля и стабилизатораподробнее
представляют собой интегральные стрингерные конструкции из углепластика
Назначение: элементы конструкции хвостового оперения перспективных самолетов (МС-21).
Характеристики:
• возможны сложные геометрические формы наружной поверхности;
• площадь конструкции до 25м2;
• снижение объема сборочных работ;
• улучшенные показатели несущей способности, массовой и технологической эффективности за счет монолитности конструкции, конструктивно-технологической оптимизации зон сопряжения элементов и автоматизации раскроя и укладки материала;
• прочность интегрального соединения «стрингер-обшивка» при изгибе до 40 Н/мм.
Остекление кабины пилота
Электрообогреваемое силикатное остекление представляет собой прозрачную однослойную или многослойную стеклокомпозицию плоской или криволинейной формы, состоящую из высокопрочных стекол, токопроводящих и склеивающих материалов, обрамленную с помощью эластичных полимерных материалов в рамы из легкого прочного металла или резиновый уплотнитель. Используется в самолетах Ту-154, Ан-28, Ан-38, Л-410, Ил-86 и др., а также вертолетах и другой авиационной технике.
Характеристики:
• разработанная на предприятии технология моллирования позволяет получать заготовки стекла нужной кривизны;
• обрамление остекления обеспечивает герметичность кабины пилотов и воспринимает механические нагрузки;
• остекление имеет высокую прочность, испытано на птицестойкость;
• за счет регулируемого электрообогрева предотвращается обледенение и запотевание стекол в любых метеорологических условиях;
• отсутствие оптического искажения;
• возможно нанесение многофункциональных покрытий, обеспечивающих защиту от воздействия электромагнитного и ультрафиолетового излучений, теплового потока солнечного излучения;
• толщина стеклоблока от 11 до 52 мм;
• температура эксплуатации от -60 °C до +200 °C;
• светопропускание от 75 до 94 %;
• срок службы до 30 лет;
• назначенный ресурс 2000 летных часов.