Расчет числа рабочих постов ТО и ТР
Рассчитываем суммарное число постов на СТО, вычисленного во втором приближении.
. (11.6)
Хпр2 =
Производим распределение объёма работ по видам и месту их выполнения на СТО из приложения Г,Табл. 3.
Таблица 1
Виды работ | Распреде-ление работ, % | На постах, % | В отделе-ниях,% | |
Диагностические | - | |||
ТО в полном объёме | - | |||
Смазочные | - | |||
Проверка и регулировка углов установки управляемых колёс | - | |||
Проверка и регулировка тормозов | - | |||
ТО и ТР приборов системы питания и электротехнические работы | ||||
Шиномонтажные работы | ||||
ТР узлов и агрегатов | ||||
Кузовные | ||||
Малярные | - | |||
Обойно-арматурные | ||||
Итого: | 79,6 | 20,4 |
Число рабочих постов для каждого из 11-ти видов работ определяется по формуле:
(11.7)
где j- коэффициент неравномерности загрузки постов (принимается j = 1,1…1,15);
W- процент выполнения конкретного вида постовых работ, определяется из процентного соотношения работ, выполняемых на постах и работ в отделениях.
h- коэффициент использования рабочего времени поста, (h = 0,9…0,97);
Рср- средняя численность одновременно работающих на одном посту человек, для расчетов принимаем Рср = 1…2 чел.
Расчетные данные и результаты вычислений числа рабочих постов для каждого из 11-ти видов работ сводим в таблицу 2.
Таблица 2
Виды работ | % | чел. | Хi | |||
Диагностические | ||||||
ТО в полном объёме | ||||||
Смазочные | ||||||
Проверка и регулировка углов установки управляемых колёс | ||||||
Проверка и регулировка тормозов | ||||||
ТО и ТР приборов системы питания и электротехнические работы | ||||||
Шиномонтажные работы | ||||||
ТР узлов и агрегатов | ||||||
Кузовные работы | ||||||
Малярные работы | ||||||
Обойно-арматурные работы |
х1 =
х2 =
х3 =
х4 =
х5 =
х6 =
х7 =
х8 =
х9 =
х10 =
х11 =
Определение количества рабочих постов по всем видам работ:
Хс = ∑Хi (11.8)
Хс =
Расчет числа вспомогательных участков
Участок приёмки-выдачи автомобилей
Число постов на участке приёмки и выдачи автомобилей определяется по формуле:
(11.9)
где Nс- суточное число заездов автомобиля на СТО для проведения ТО и ТР.
(11.10)
tпр - удельная трудоёмкость приёмки и выдачи одного автомобиля. (tпр = 0,2 чел.-ч.);
Рср- среднее число одновременно работающих на одном посту человек, (Рср = 1…2 чел.);
- продолжительность работы участка приёмки и выдачи автомобилей; (Тпр = 8 часов);
- коэффициент неравномерности поступления автомобилей на участок приёмки-выдачи СТО. Принимаем j= 1,1…1,15.
Участок УМР
При механизации УМР число рабочих постов определяется:
(11.11)
где Nс- суточное число заездов на СТО для выполнения УМР.
заездов (11.12)
где dy- число заездов на СТО одного автомобиля в год для проведения УМР, (dy = ____ заездов).
Nc =
jУМР- коэффициент неравномерности поступления автомобилей на участок УМР, jУМР = 1,1;
Тоб- суточная продолжительность работы УМР. Принимаем Тоб=8 часов.
Ау- производительность моечной установки принимаемАу= ____ авт./час.
h- коэффициент использования рабочего времени поста.
Определение числа постов.
ХУМР =
Общее число автомобиле-мест ожидания на производственных участках СТОпринимается из расчёта 0,5 места на один рабочий пост.
No = 0,5 ∙ Х∑,автомобиле-мест. (11.14)
No =
Общее число автомобиле-мест для хранения автомобилей, ожидающих обслуживания и готовых к выдаче, принимается из расчёта 2 места на один рабочий пост.
Nоб = 2 ∙ Х∑ автомобиле-места. (11.15)
Nоб =
Число автомобиле-мест на открытой стоянке принимаем 7 мест на один рабочий пост.
Nст = 7 ∙ Х∑ автомобиле-мест. (11.16)
Nст =
Число автомобиле-мест для хранения автомобилей, принадлежащих персоналу и клиентуре СТО, определяется из расчёта 2 места на один рабочий пост.
Nк = 2 ∙ Х∑ автомобиле-места. (11.17)
Nк =
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 12
Тема: «Типовые планировки производственных корпусов СТО различной мощности».
Цель:Ознакомиться с различными видами планировочных решений производственных корпусов СТО различной мощности. На основании рассмотренных компоновочных схем изобразить компоновочную схему для расположения рассчитанных постов в практической работе №11.
ХОД РАБОТЫ:
Компоновочная схема комплексной СТО на _______ постов
Виды работ | Хi | Расчетное количество постов | Принятое количество постов |
Участок диагностики | |||
Диагностические | |||
Проверка и регулировка углов установки управляемых колёс | |||
Проверка и регулировка тормозов | |||
Участок ТО | |||
ТО в полном объёме | |||
Смазочные | |||
Участок ТР | |||
ТО и ТР приборов системы питания и электротехнические работы | |||
Шиномонтажные работы | |||
ТР узлов и агрегатов | |||
Кузовной участок | |||
Кузовные | |||
Обойно-арматурные | |||
Малярный участок | |||
Малярные | |||
Автомобиле-места ожидания | |||
Автомобиле-места ожидания работ | |||
Автомобиле-места готовых к выдаче автомобилей | |||
Автомобиле-места ожидания на открытой стоянке | |||
Автомобиле-места хранения для работников и клиентов СТО | |||
ИТОГО: |
Планировочное решение.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 13
Тема: «Расчет численности персонала СТО, изучение функциональных особенностей».
Цель: Ознакомиться с методикой расчета и определить необходимое количество персонала для работы, рассчитываемой СТО в практической работе №11. Ознакомиться с функциональными обязанностями принятого персонала.
ХОД РАБОТЫ:
Технологическинеобходимое Рт количество рабочих определяется по формуле для каждоговида работ:
Рт = Тг / Фт, (13.1)
где Тг–годовой объем работ по зонах ТО и ТР, Т = ______________чел-ч;
Фт– годовой фонд времени рабочего места или технологически необходимого рабочего при односменной работе, ч. В практике проектирования СТО принимают Фт = 2070 ч для производства с нормальными условиями труда и Фт = 1830 ч для производств - свредными условиями труда (аккумуляторный, топливный, кузовной, окрасочный участки). Полученные значения Ртокругляют в большую сторону до целого числаи заносят в табл. 13.1.
Штатное Рш количество производственных рабочих определяется также для каждого вида работ по формуле:
Рш = Тг / Фш, (13.2)
где Тг–годовой объем работ по зоне ТО и ТР, чел-ч;
Фш– годовой фонд времени штатного рабочего при односменной работе, ч (табл. 10).
Полученные значения Ршокругляют в большую сторону. Результаты расчётов заносят в таблицу 13.1.
Годовой объем уборочно-моечных работ.
Уборочно-моечные работы выполняемые перед ТО и ТР:
(13.3)
Если на СТО УМР выполняются как самостоятельный вид услуг, то число заездов на УМР может быть принято из расчета одного заезда на L3 = 800... 1000 км пробега.
Число заездов на УМР как самостоятельный вид услуг:
(13.4)
Годовой объем работ УМР (в чел.-ч):
ТУМР = Nз.УМР· tEO, (13.5)
где tEO - средняя трудоемкость одного заезда на УМР при механизированной (0,15...0,25) и ручной мойке (0,50), чел.-ч.
Nз.УМР= Nз.УМР.сам + Nз.УМР.ТО (13.6)
Nз.УМР.ТО =
Nз.УМР.сам =
Nз.УМР=
ТУМР =
Годовой объем работ по приемке и выдаче автомобилей (в чел.-ч):
TПВ=NCTO · d · tПВ, (13.7)
где tПВ - разовая трудоемкость одного заезда на работы по приемке и выдаче автомобилей, (tПВ= 1,7 чел-ч.);
TПВ=
Годовой объем работ по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей:
Тпк = Nз.ПК· tпк, (13.8)
где Nз.ПК- число заездов автомобилей в год на противокоррозионную обработку кузова;
tпк - разовая трудоемкость одного заезда на работы по противокоррозионной защите кузова, (tпк= 2,0…3,0 чел.-ч.)
Частота проведения работ по противокоррозионной обработке составляет 3...5 лет., т.е. 0,2...0,3 заезда в год:
Nз.ПК = (0,2...0,3) ∙ NCTO. (13.9)
Nз.ПК =
Тпк =
После определения технологически необходимого Рт и штатного Рш количества рабочих определяют коэффициент штатности по каждому виду работ и суммарному количеству рабочих по СТО:
ηш= Рт / Рш; (ηш= Фт / Фш), (13.10)
где Рт– суммарное количество технологически необходимых рабочих (табл. 13.1).
Рш– суммарное количество штатных рабочих (табл. 13.1)
ηш=
Величина ηшдолжна быть в пределах 0,9…0,95 в зависимости от профессии рабочих.
Численность вспомогательных рабочих следует принимать в процентном отношении от численности основных производственных рабочих по формуле:
, чел. (13.11)
где Рш–общая численность штатных производственных рабочих, чел. (табл. 13.1);
Нч– нормативная численность вспомогательных рабочих в процентном отношении к численности основных производственных рабочих, % (приложение Г, табл. 4).
Рвсп =
Численность персонала управления предприятия, служащих, младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны рассчитывается по формулам:
Ритр = n итр ∙ Рш, (13.12)
Рсл = n сл ∙ Рш, (13.13)
Рмоп,псо = n моп,псо∙Рш, (13.14)
где n итр–персонала управления предприятия, (20…25 %).
n сл–доля служащих (1…4 %);
n моп,псо–доля младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны (2…4 %)
Рш– общее штатное количество работающих на постах и производственных участках (табл. 13.1).
Ритр =
Рсл =
Рмоп,псо =
В завершение расчётов числа работающих определяют суммарноеколичество работающих на СТО:
РСТО = Рш + Рвсп + Ритр + Рсл + Рмоп,псо, (13.15)
РСТО =
Станция техобслуживания | Вид ремонта | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Менеджер СТО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система учета клиентов и заказ-нарядовавтосервисного центра | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Телефон: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
www: | e-mail: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЗАКАЗ-НАРЯД №__________ от __________________ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заказчик: | Заказ принял: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Адрес: | Расчет: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Телефон: | Срок оплаты: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата закрытия: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Плательщик: | Заказ закрыл: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Марка и модель ДТС: | Гос. №: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Двигатель №: | Техпаспорт №: | Год выпуска: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
VIN: | Кузов №: | Пробег, км.: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: | Тип кузова: | Цвет: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Причина обращения: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Перечень выполняемых работ: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ пп | Артикул | Наименование работы | Исполнитель | Цена нормо- часа, без НДС | Кол-во нормо- часов | Кол- во | % скидки | % над-бавки | Сумма, без НДС | |||||||||||||||||||||||||||
Итого: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Используемые запасные части (материалы), оплачиваемые заказчиком: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ пп | Артикул запчасти (материала) | Наименование запчасти (материала) | Ед. изм. | Цена, без НДС | Кол-во | % скидки | Сумма скидки | Сумма, без НДС | ||||||||||||||||||||||||||||
Итого: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Используемые запасные части (материалы), принятые от заказчика: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ пп | Артикул запчасти (материала) | Наименование запчасти (материала) | Ед. изм. | Кол-во | ||||||||||||||||||||||||||||||||
СТОИМОСТЬ | Сумма, без НДС | НДС | Общая сумма, с НДС | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего к оплате (прописью): | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НДС не начисляется (ООО Менеджер СТО не является плательщиком НДС) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Комплектность ДТС, ценные вещи, которые в нем находятся: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
При приеме ДТС имеет следующие повреждения: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Транспортное средство принял | Транспортное средство сдал, с условиями выполнения заказа, инструкциями касательно правил поведения на территории СТО ознакомлен и обязуюсь их выполнять | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
От исполнителя | От заказчика | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
фамилия, имя, отчество | подпись | фамилия, имя, отчество | подпись | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Примечания: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 15
Тема: «Организация и планировка рабочих мест, функциональные обязанности персонала и ТБ при выполнении уборочно-моечных работ».
Цель: Ознакомиться с видами оборудования, применяемыми при выполнении уборочно-моечных работ. Выбрать оборудование для участка УМР и выполнить его схематическую расстановку. Описать организацию рабочих местучастка УМР.
ХОД РАБОТЫ:
1. Перечень оборудования для УМР(http://speckluch.ru).
№ п/п | Наименование оборудования | Количество единиц, шт. | Габаритные размеры, мм |
2. Организация рабочих мест участка УМР.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Планировка участка УМР
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 16
Тема: «Организация и планировка рабочих мест, функциональные обязанности персонала и ТБ при выполнениидиагностических работ».
Цель: Ознакомиться с видами оборудования, применяемыми при выполнении диагностических работ. Выбрать оборудование для участка диагностики и выполнить его схематическую расстановку. Описать организацию рабочих мест участка диагностики.
ХОД РАБОТЫ:
1. Перечень оборудования для участка диагностики (http://speckluch.ru).
№ п/п | Наименование оборудования | Количество единиц, шт. | Габаритные размеры, мм |
2. Организация рабочих мест участка диагностики.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Планировка участка диагностики.