Контролируемая (управляемая) глупость

Сталкинг в практическом применении

Поскольку «человек знания» видит и знает, что нет ничего такого, что было бы важнее чего-то дpугого, не мотивиpует свою избиpательность в действиях важностью того или иного действия. Это вопpос контpолиpуемой глупости - действовать так, как будто это важно.

Человек знания «видит» и знает, что нет ни одной вещи, которая была бы важнее какой-либо другой вещи; у него есть только его контролируемая глупость, и он действует не ожидая результата, практикуя контролируемую глупость. Иными словами, контролируемая глупость - это неделание повседневного обыденного поведения в социальной среде; при этом совершенно неважно, является практикующий её видящим или нет.

Использование Врагов

Использование «врагов и мучителей» себе на пользу. Иными словами использовать маргинальные ситуации не в качестве повода всплакнуть и поиндульгировать, а в качестве благоприятной возможности для практики сталкинга. Так называемые «мелкие тираны» обладают исключительно полезной способностью быстренько находить ваши самые слабые места, куда сознательно или не очень - быстренько наносят удар. Более того, настоящие, классические «мелкие тираны» представляют собой реальную угрозу жизни приктикующему, что ставит его в весьма жесткие условия, в которых никак нельзя «разинуть варежку». Такие жесткие условия уже сами собой дисциплинируют клиента, давая ему мало шансов безнаказанно индульгировать, предаваться жалости к собственной персоне. Это их свойство позволяет за относительно короткий срок обнаружить те из своих «дыр», через которые утекает основная масса персональной силы, а обнаружив — оперативно ликвидировать такие утечки. В первую очередь использование «мелких тиранов» ценно для распознавания проявлений чувства собственной важности, которое весьма хорошо умеет прятаться от своего хозяина. Так что «мелкие тираны» - весьма полезная вещь.

Использование Смеpти в качестве советчика

Ко всякому действию относиться так, как будто это твоя последняя битва. Hеважно, выигpаешь эту битву, или пpоигpаешь - действуешь не опуская pyк. Это заменяет пpивычного «советчика», котоpым является жалость к собственной пеpсоне. Пеpед лицом Смеpти видно, что нету никакой вещи, котоpая была бы важнее дpугой вещи.

Величайший охотник в этом мире - смерть. Она может хлопнуть по плечу любого в любой момент. Поэтому наиболее разумная линия поведения - подход к каждому поступку как к последней битве. Неважно, победишь ты или проиграешь - ты никогда не потеряешь себя, даже перед лицом смерти. Вашим советчиком вместо самосожаления должна стать смерть. Действия, подсказанные смертью как советчиком, исполнены силы. Практикуя вышеперечисленные техники, человек получает возможность войти в настроение воина.

Настроение Воина

Устойчивое удержание точки сборки в позиции, обеспечивающей недоступность, отсутствие жалости к самому себе, отрешенность. Такое положение ТС имеет свое название «Место Без Жалости».

Осознавая свою Смерть как «наблюдателя», который в любое мгновение может хлопнуть по плечу, и сказать «Привет!», воин к каждому своему действию относится как к последнему, совершаемому им, как к последней битве на этой земле.

Смысл - недопущение пустой растраты силы, максимально возможное в конкретной ситуации раскрытие каналов восприятия. Способ удержания и усиления настроения воина - сталкинг.

Ломание ваньки

Для начала напомню правильную постановку дыхания:

1. Выдох через сомкнутые и слегка поджатые губы.

2. Пауза. Должна быть естественной и приятной. Заканчивается, когда появляется естественное желание вдохнуть.

3. Вдох. Производится автоматически носом.

Итак, старинная народная забава "ломание ваньки"... vankya breake

Ип- стать прямо, ноги на ширине плеч, руки свободно по бокам. На вдохе тело поднимается на носки, плечи описываю полукруг вперед- вверх к ушам- и резко вниз- выдох. В конечной точке сбрасывается максимально мышечное напряжение- начиная с макушки до пят. Так- три раза.

Немного постоять, ловя момент, когда тело САМО захочет начать движение. При начале движения берется вдох. При завершении- дозированный выдох.

Обычно движение начинается с рук или кистей рук- для ясности пример- начало подъема руки- короткий вдох- окончание подъема - короткий выдох. Пауза в дыхании- в этот момент движение от точки завершения развивается в новом направлении- следующая точка завершения- выдох. Вдох производится после серии выдохов- после того, как появится желание вдохнуть.Каждое движение оканчивается само- этот момент надо понять и поймать.

Напряжение- в точке завершения движения на выдохе напрягается все тело- пауза дыхания и начало нового движения- напряжение сбрасывается- снова максимальное напряжение в точке завершения... и так далее...

Получается такой набор коротких ломаных движений... обычно сначала ломает руки, потом включаются плечи, потом корпус, за ним- ноги и начинается перемещение... может начаться увеличение скорости и амплитуды движений- это нормально. Тормозиться не надо. Все ломание прекратится само- так же, как началось...

НЕ надо- пытаться управлять телом. Не надо думать- о! это удар, или- сделаю я блок... пусть тело работает само... а ум отдыхает...

Есть два вида ломания- с естественным напряжением в точке завершения- оно таково, каков ваш ритм движения. И с акцентированным напряжением- для него требуется волевое усилие.

Первый вариант более, как скажут китайские товарищи "лечебно- медитативный", второй более прикладной :))

Все, что вам нужно от ломания- это получить кайф от движения и испытать радость :)

Дисциплина внимания

В данном контексте внимание - одно из фундаментальных понятий магии, и относится не только к тому, что подразумевается под этим словом в обычной жизни.

Способность управлять работой своего внимания, владение им - ключик ко всем магическим практикам, а также и к колдовским техникам.

Как правило, нормальное человеческое существо способно управлять своим вниманием в весьма небольших пределах, и в куда большей степени управляемо какими угодно внешними и внутренними процессами, завладевающими его персональным вниманием. То есть можно со всей определенностью утверждать, что не САМ человек владеет своим вниманием, а внимание владеет человеком... следовательно тот, кто в состоянии манипулировать чужим вниманием - приобретает над ним власть.

Это свойство нещадно эксплуатируется как в процессе простого социального программирования, так и собственно формирования человеческого существа в том виде, как оно выглядит с позиции оккультной антропологии.

Вечно что-либо завладевает вниманием, привлекает (или отвлекает) внимание, обращает на себя внимание - это нечто, происходящее независимо от воли, независимо от индивидуального намерения существа (подчиняясь чужому намерению) - оно фактически и оказывается хозяином положения. Однако чтобы иметь более устойчивую опору для восприятия, требуется самому иметь возможность направлять свое внимание по своему усмотрению, не вестись «обстоятельствами», которые норовят втянуть людей в навязываемую им деятельность. Способность владеть своим вниманием делает выполнимым тот же сталкинг, и это единственный путь к достижению сноВидения (осознанного сновидения).

Для достижения власти над собственным вниманием существует немалое количество различных практик, как то всевозможные медитации, сосредоточения, «концентрации внимания», хотя не всегда в таких практиках провозглашается главная задача подобной деятельности... Порой даже провозглашаются совершенно иные цели, например «достижение чего-либо Важного». Иногда это просто хитрая уловка такая, чтобы клиент мог двигаться к истинной цели без привязки к результату, ориентируясь на какую-либо более привлекательную на данный момент цель. Так что частенько озадачивают учеников какими-либо практиками на владение вниманием, мотивируя их чем-то совершенно другим.

Однако теперь, поскольку карты уже раскрыты, можно предложить несколько приемов, не называя их ни Медитацией, ни чем-либо еще - пусть это будет называться практиками по Дисциплине Внимания.

Концентрация внимания

Это наиболее известная группа приемов, не требующая особых пояснений. Сводятся они к тому, что ставится, и главное - выполняется задача полностью сосредоточить свое внимание на чем-нибудь одном. Причем сосредоточение должно быть действительно полным, так чтобы происходящее вокруг оставалось за пределами внимания, чтобы ничего извне не могло отвлечь. Правда, обычно в таких случаях советуют искусственно оградить себя от внешних воздействий «чтобы ничего не отвлекало»... можно поначалу поступать и так, но где тут владение вниманием, если что-то способно «отвлечь»? Вот это, пожалуй основное отличие от широко известных техник на эту тему.

Еще пояснение. В принципе можно проделывать весьма четкую концентрацию, вовсе не добиваясь поставленной цели, например зачитаться Интересной Книгой так, что «перестает существовать все окружающее». В этом случае наблюдается как раз то самое явление захвата вашего внимания этой книгой (фильмом, музыкой, чем угодно), а не осознанная концентрация на выбранном объекте.

Рассредоточение внимания

Рассредоточение внимания обычно поминается в негативном смысле, мол «человек рассеяный с улицы Бассейной»... оно и понятно - обычное человеческое существо не обладает необходимым запасом персональной силы, чтобы эффективно удерживать в «поле своего внимания» достаточно широкие «пространства», множество объектов. Но это не только возможно, но и дает определенные преимущества по жизни, например на сеансах фокусников видишь не то, что он показывает, манипулируя вниманием зрителей, а то, что происходит на самом деле...

Начинать тренировку рассредоточенного внимания можно с достаточно небольших «площадей», и для начала можно ограничиться например только визуальной информацией.

Вообще, управление вниманием подразумевает все «входные каналы» - аудио, видео, тактильные, вкусовые, обонятельные ощущения и... ВНИМАНИЕ! Чувства и эмоции! Это тоже «входные каналы», только людьми они эксплуатируются не по своему назначению.

Однако визуальный канал по количеству проходящего через него «потока» у людей находится на первом месте, потому проще начинать именно с него.

Итак, займемся неделанием смотрения телевизора... В этом случае распределим свое внимание на ВСЮ поверхность экрана, а не на те детали, куда внимание стремится сфокусироваться. А оно стремится увлечься туда, куда задумал режиссер, компонуя тот или иной кадр. Вот тут начинается работа - требуется не только фиксировать моменты, вызвавшие сосредоточение внимания на элементах картинки, но улавливать причины, вызвавшие срыв рассредоточения. В процессе такого рода неделания, помимо прочего обнаруживается масса интересного, например часто попадающиеся в фильмах «ляпы» вроде телевизионных антенн на избах «дореволюционных» крестьян, или следы колес на песке перед одиноко мчащимся на верблюде визирем древних времен. Такие находки и будут результатом того, что внимание было удержано от «ведения», и было достаточно рассредоточенным чтобы заметить неполадки на краях кадра, вне его «главной области». Собственно эти несоответствия и привлекли на себя внимание, но это было возможно лишь благодаря тому, что внимание было рассредоточено.

Еще весьма может быть полезно рассматривание «Магических трехмерных изображений» - там тоже требуется умение распределить внимание по всей площади рисунка.

Распределение внимания

Освоив относительно небольшие участки, покрываемые рассредоточенным вниманием, следует переходить ко всему полю зрения. Дело в том, что обычно направление внимания совпадает с центральным полем зрения, от чего следует постепенно уходить... Периферическое зрение несет ничуть не меньше информации, но большей частью она проходит мимо внимания. Следовательно требуется научиться направлять внимание на периферические участки того, что «показываеют глазки» аналогично тому, как полем внимания был накрыт весь экран телевизора, а не только «действующая» его часть. Для этого, разгуливая, например по улице, следует несколько расфокусировать взгляд, направив его вперед в бесконечность, и ходить, избегая того, чтоб «кидать прямой взгляд» на отдельные элементы пейзажа. Тоже можно проделывать дома, сидя за обеденным столом, ведь все предметы на столе попадают в поле зрения, так что в общем-то нет необходимости направлять прямой взгляд на вилку, прежде чем ее взять рукой. Этот позыв прежде всего связан с тем, что выработалась привычка совмещать направление внимания с направлением взгляда, в действительности же, можно направлять внимание на любой участок поля зрения, не направляя туда взгляд.

Аналогично можно отсматривать публику в общественном транспорте - не направляя взгляда ни на что конкретно - видеть всех сразу... и тут начинается второй этап распределения внимания! Требуется выбрать два или более объекта в поле зрения и распределить внимание между ними таким образом, чтобы не переводя взгляда с места на место продолжать воспринимать их перемещения. На этом этапе обнаружатся интересные наблюдения - оказывается, что если что-то происходит в одном углу картины, а что-то похожее в другом, то эти события происходят одновременно. Например один почесал репу, а другой одновременно поковырял пальцем в носу. Подобные явления распределенным вниманием довольно забавно наблюдать в концертном зале, на спортивных трибунах и в прочих местах массового скопления людей.

Тренировки распределения внимания уже включают в себя способность направлять его в желаемую сторону, а также уводить его с направления, в котором оно тем или иным образом спонтанно захватывается. Эту способность можно совершенствовать, используя приемы распределенного внимания, например смотря телевизор с включенным звуком, слушать тут же включенное радио. То есть получается уже более расширеный вариант только что описаной техники, уже с привлечением к делу остальных органов чувстств. По большому счету требуется умение одновременного мониторинга нескольких точек вовне и в себе, по нескольким каналам восприятия одновременно.

Мониторинг внимания

Смысл данного мероприятия состоит в том, чтобы в повседневной жизни уметь отслеживать моменты, когда что-либо тянет ваше внимание на себя, и не просто отслеживать, а умудряться «делать паузу» между моментом прихода отвлекающего «сигнала» и моментом, теперь уже осознаваемого направления или не направления своего внимания в сторону источника этого сигнала. Например БАБАХ! - что-то грохнуло... если внимание успело направиться в сторону этого «бабах» прежде чем этот «призыв» был осознан, то происходит какая-либо «инстинктивная реакция» - вздрогнул, подпрыгнул, побежал, упал-спрятался. Если мониторинг сработал, то реакция будет не инстинктивной, а уже более осмысленной потому что за короткое мгновение «паузы» сигнал уже успевает быть распознанным, и вместо наскочившей паники включится нечто более конструктивное.

Грубо говоря, в современной жизни постоянно встречается набор специфических раздражителей, захватывающих внимание прежде, чем успевает сработать соображалка. К ним относятся такие вещи, как сигналы точного времени, телефонные гудки, звонки, звуки сработавшей сигнализации. В принципе они и призваны завладеть вниманием, но если сам владеешь своим вниманием - подобные сигналы не должны брутально захватывать на себя все, имеющееся в распоряжении внимание. Короче - следует научиться «не подскакивать» от этих звуков, и не дергаться к телефону, если знакомый звук телефонного звонка раздался не со стороны домашнего телефона, а, например из телевизора или радиоприемника. Все эти явления вполне пригодны для оттачивания своего владения собственным вниманием.

Наши рекомендации