Пм. 03. организация обслуживания гостей в процессе проживани

по дисциплине: МДК 03.01. «Организация обслуживания гостей в процессе проживания»

Таблица распределения вопросов контрольной работы № 2 по вариантам

Таблица 2

Вариант Номера вопросов Вариант Номера вопросов
  1, 20, 30, 39, 51 11, 22, 30, 49, 61
2, 21, 31, 40, 52 12, 23, 31, 50, 62
3, 22, 32, 41, 53 13, 24, 30, 39, 63
4, 23, 33, 42, 54 14, 25, 31, 40, 64
5, 24, 34, 43, 55 15, 26, 32, 41, 51
6, 25, 35, 44, 56 16, 27, 34, 42, 52
7, 26, 36, 45, 57 17, 28, 35, 43, 53
8, 27, 37, 46, 58 18, 29, 36, 44, 54
9, 28, 38, 47, 59 19, 30, 37, 45, 55
10, 21, 29, 48, 60 20, 31, 38, 46, 56

Учебное задание № 2

РАЗДЕЛ 2. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГИ ПИТАНИЯ В ГОСТИНИЦАХ

Тема 2.1. Организация питания в гостинице

1. Предприятия питания в гостиницах: виды и типы, функциональное назначение, классификация.

2. Особенности обслуживания гостей в ресторане, в баре, в номере гостиницы.

3. Ресторан как подразделение гостиницы.

4. Виды меню: «счастливый час», со свободным выбором блюд, женское, заказных блюд, «шведский стол», бизнес –ланч, комплексное меню.

5. Барное обслуживание.

6. Виды баров в гостинице.

7. Особенности работы лобби-бара, мини-бара.

8. Требования, предъявляемые к внешнему виду и квалификации сотрудников баров и ресторанов.

9. Правила этикета.

10. Подготовка персонала к обслуживанию

Литература:

Потапова И.И. Организация обслуживания гостей в процессе проживания - М.: Академия, 2015, стр.185-220

Тема 2.2. Виды и способы предоставления услуг питания в гостиницах

11. Методы обслуживания при предоставления услуги питания.

12. Ознакомление с основными операциями по подготовке к предоставлению услуги питания

13. Варианты обслуживания питанием и их международные обозначения HB., FB., «allunclusive».

14. Виды завтраков.

15. Виды банкетов.

16. Подготовка торгового зала к обслуживанию.

17. Накрытие столов скатертями.

18. Ознакомление с видами и формами складывания салфеток.

19. Сервировка столов: виды, правила, требования, последовательность.

Тема 2.3. Предоставление услуг питания в гостиничных номерах Особенности обслуживания в номерах (room-service).

20. Технология приема заказа и этапы обслуживания гостей в номерах.

21. Основные элементы обслуживания, способы, последовательность и правила, подачи блюд.

22. Ознакомление с последовательностью уборки столов.

23. Правила комплектации сервировочной тележки для обслуживания гостей питанием в номерах.

24. Изучение требований к используемой посуде и технологии сбора использованной посуды.

25. Правила и формы расчета с потребителями.

26. Составление счетов за обслуживание

27. Понятие и виды обслуживания в номерах (room-service).

28. Регламент процесса обслуживания в номерах (room-service).

29. Служба обслуживания в номерах (room-service).

Литература:

Потапова И.И. Организация обслуживания гостей в процессе проживания - М.: Академия, 2015, стр.225-238

РАЗДЕЛ 3. УЧЕТ ОБОРУДОВАНИЯ И ИНВЕНТАРЯ ГОСТИНИЦЫ.

Тема 3.1. Учет материальных ценностей.

30. Задачи учета и оценки основных средств и материальных ценностей гостиницы.

31. Состав и группировка основных средств.

32. Оценка материалов.

33. Основные положения по учету материалов.

34. Документальное оформление поступления, внутреннего перемещения, выбытия в результате реализации, передачи и списания основных средств, отпуска материалов.

35. Понятие, порядок расчета и учет износа основных средств.

36. Учет ремонта основных средств.

37. Понятие и порядок расчета амортизационных отчислений.

38. Инвентаризация: сущность, значение, виды, порядок проведения, документальное оформление.

Литература:

Потапова И.И. Организация обслуживания гостей в процессе проживания - М.: Академия, 2015, стр.238-243

РАЗДЕЛ 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАННОСТИ ВЕЩЕЙ И ЦЕННОСТЕЙ ПРОЖИВАЮЩИХ

Тема 4.1. Обеспечение безопасности проживающих и сохранности их вещей

39. Безопасность в средствах размещения.

40. Изучение правил обеспечения безопасности в гостиницах.

41. Организация работы службы безопасности на жилых этажах гостиниц.

42. Плановые инспекции гостиничных номеров.

43. Нанесение ущерба собственности гостиницы.

44. Правила обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих в гостинице.

45. Ознакомление с технологией работы обслуживающего персонала с ключами.

46. Хищения в гостиницах.

47. Методы предотвращения гостиничных краж.

Литература:

Потапова И.И. Организация обслуживания гостей в процессе проживания - М.: Академия, 2015, стр.249-280

Тема 4.2 Использование в гостинице замковых систем.

48. Виды и характеристики замковых систем.

49. Правила обращения с магнитными ключами.

50. Виды и характеристики популярных замковых систем, их связь с АСУ гостиницы.

Литература:

Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник для начального профессионального образования М.: Проф.Обр.Издат, 2001. стр.55-57

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

51. Ситуационная задача: В гостиничном номере обнаружена пропажа пульта от телевизора. Гость отказывается возмещать убытки. Заполнить и проанализировать акт о порче имущества гостиницы

52. Ситуационная задача: Вы находитесь в гостиничном номере. Замечаете, что из-под двери идёт дым и дверь горячая. Ваши действия

53. Ситуационная задача: Пожилые супруги. Покинув номер, вспоминают, что оставил на столе ключ. А самое главное - сердечные лекарства, без которых, в случае приступа, они просто не могут обойтись. Они хотят, чтобы горничная открыла им номер. Как должна поступить горничная в данной ситуации

54. Ситуационная задача: Вы- горничная. В выездном номере обнаружена пропажа банного полотенца. Гость отказывается подписывать составленный акт. Алгоритм действий горничной.

55. Ситуационная задача: Вы – горничная. В жилом номере в ванной комнате полочка над раковиной перегружена личными вещами гостя, которые мешают при уборке. Порядок ваших действий.

56. Ситуационная задача: Гость, проживающий в гостинице, сдает на хранение портфель, который через два дня должен забрать представитель фирмы. Алгоритм действий сотрудника

57. Ситуационная задача: Гость забыл свой код и обращается к вам за помощью, чтобы открыть свой минисейф. Алгоритм ваших действий.

58. Ситуационная задача: Составить алгоритм действий для сотрудников ,не имеющих возможности покинуть гостиничный номер при возникновении пожара

59. Ситуационная задача: При раздаче заданий на текущий день супервайзер отстранила одну из сотрудниц от работы .Назовите причины по которым это могло произойти.

60. Ситуационная задача: На ежедневной пятиминутке супервайзер отстраняет от работы одну из горничных за несоответствие ее внешнего вида установленным стандартам. Вы- старшая горничная и Вам поручено еще раз рассказать сотрудникам о требованиях к внешнему виду.

61. Ситуационная задача: Вы – горничная. В номере, из которого только что выехали гости, вы обнаружили забытый зонт. Алгоритм действий

62. Ситуационная задача: При заселении гость был размещен в стандартном номере, в комплектацию которого входили два банных полотенца, по два полотенца для рук и для лица и одно полотенце для ног. При выезде выяснилось, что одного банного полотенца не хватает. Гость в раздражении уверяет, что так и было. Ваши действия

63. Ситуационная задача: При проверке мини-бара обнаружилось отсутствие некоторых напитков, был пробит счет, однако постоялец отказывается платить, уверяя, что не пользовался мини-баром. Ваши действия

64. Ситуационная задача: При проживании в номере гость набросил влажное полотенце на светильник в ванной и заснул. Полотенце высохло, затем нагрелось и начало тлеть. Сработала противопожарная сигнализация. В результате неосторожных действий гостинице был причинен следующий ущерб: сгорело полотенце, оплавились раковина и унитаз. Ваши действия.

ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Курс ОЗО

Наши рекомендации