Раздел 1. Организация работы хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения
Тема 1.1. Классификация гостиниц и туристских комплексов
1. Международная и российская система классификации гостиничных предприятий и гостиничных номеров
2. Функциональное назначение гостиничного предприятия, классификация обслуживания в индустрии гостеприимства
3. Международные и российские гостиничные цепи.
4. Модели международных гостиничных цепей
Литература:
Потапова И.И. Организация обслуживания гостей в процессе проживания - М.: Академия, 2015, стр.4-24
Контрольные вопросы:
1. Для чего вводится новая система классификации гостиниц и других средств размещения?
Тема 1.2. Организация поэтажного обслуживания номерного фонда гостиниц
5. Структура службы эксплуатации номерного фонда: состав, основные функции.
6. Изучение основных технологические документы, оформляемые в службе номерного фонда: виды назначение, особенности оформления
7. Персонал номерного фонда: задачи, квалификационные требования, ответственность за качество выполняемых работ, правила поведения в нестандартных ситуациях.
8. Изучение требований, предъявляемые к внешнему виду сотрудников.
9. Организация работы консьержей, ранеров, беллманов.
10. Уборка номеров: виды, последовательность, этапы, контроль качества.
11. Ознакомление с последовательностью уборки гостевых, общественных и служебных зон гостиницы, особенности уборки административных и офисных помещений, контроль качества, периодичность.
12. Контроль подготовки к обслуживанию YIP- гостей
13. Виды «комплементов».
14. Порядок и организация оказания различных видов «комплиментов» в зависимости от категории гостиницы.
15. Порядок и организация оказания различных видов «комплиментов» в РФ и за рубежом
16. Уборочные материалы, техника, инвентарь.
17. Контроль за соблюдением мер безопасности при работе с уборочными материалами, техникой, инвентарем.
18. Контроль за технологией обращения с жидкими, порошкообразными и гелеобразными чистящими и моющими средствами.
19. Нормы расхода чистящих и моющих средств.
20. Техника безопасности.
21. Правила пожарной безопасности.
22. Ознакомление со средствами пожаротушения.
23. Правила поведения при обнаружении очага возгорания.
24. Правила эвакуации
25. Охрана труда в гостиничных предприятиях.
Литература:
Потапова И.И. Организация обслуживания гостей в процессе проживания - М.: Академия, 2015, стр. 27-51
Тема 1.3. Организация работы прачечной и химчистки
26. Контроль обеспеченности гостиниц бельем, требования к белью, стандарты гостиничного белья, организация бельевого хозяйства гостиницы
27. Организация работы прачечной и химической чистки в гостинице.
28. Ознакомление с международными знаками по уходу за тканями из различных материалов.
29. Порядок приема и оформления заказов на стирку и чистку личных вещей проживающих.
Литература:
Потапова И.И. Организация обслуживания гостей в процессе проживания - М.: Академия, 2015, стр. 124-134
Тема 1.4. Организация предоставления услуг в процессе проживания
30. Бизнес – центр: назначение, оборудование, функции персона, виды предоставляемых услуг.
31. Предоставление услуг сервис-бюро и spa.
32. Назначение подразделения, используемое оборудование, функции персонала, виды предоставляемых услуг.
33. Организация экскурсионного обслуживания.
34. Виды экскурсионных программ для групповых и индивидуальных туристов.
35. Документационное обеспечение экскурсионного обслуживания.
36. Технология оказания телекоммуникационных услуг в гостинице.
37. Современные телефонные системы.
38. Телефонный этикет.
39. Оказание услуг платного и интерактивного телевидения.
40. Оказание персональных услуг гостю.
41. Технология предоставления услуги «побудка»
42. Оказание транспортных услуг проживающим.
43. Бронирование билетов на различные виды транспортных средств с помощью новейших информационных технологий.
44. Заказ такси.
45. Прокат машин.
46. Услуги трансфера.
47. Порядок приема заказов на услуги автотранспорта и ведения документации.
48. Организация отдыха и развлечений в гостиничных предприятиях.
49. Анимационно - досуговая деятельность гостиничных предприятий.
50. Организация спортивно - оздоровительного комплекса.
51. Спектр услуг, оказываемых в спортивно-оздоровительном комплексе.
52. Должностные требования к персоналу.
Литература:
Потапова И.И. Организация обслуживания гостей в процессе проживания - М.: Академия, 2015, стр.140-177
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
53. Ситуационная задача: Вы работник прачечной в гостинице и отвечаете за выполнение заказов гостя. В номере, где вы должны забрать заказ, на одежде гостя нет ярлыков о рекомендуемой обработке. Ваши действия
54. Ситуационная задача: Гость, проживающий в гостинице, не доволен качеством уборки номера. Алгоритм действий горничной
55. Ситуационная задача: Вы — супервайзер. Гость решил воспользоваться услугами прачечной. Ваши действия.
56. Ситуационная задача: Вы — горничная. Собираетесь приступить к уборке номера, но на двери висит табличка «Не беспокоить». Ваши действия.
57. Ситуационная задача: Вы — горничная. В номере, из которого уехали гости, вы обнаружили открытый пакет молока, пачку печенья, коробку конфет. Вашидействия.
58. Ситуационная задача: Представьте, что Вы горничная гостиницы. Вы пришли убирать номер, дойдя до уборки спальни, вы видите, что на кровати и на пред кроватной тумбочки лежат веще гостя. Ваше действия?
59. Ситуационная задача: Представьте, что Вы горничная гостиницы. Вы пришли убирать номер после выезда гостя, дойдя до уборки гостиной, вы видите, что на столике лежат забытые часы гостя. Ваше действия?
60. Ситуационная задача: Вы — администратор бизнес-центра. Гость, заказавший конференц-зал на завтра на 10.00, в 20.00 сегодня вспомнил, что не заказал необходимое оборудование. Ваши действия.
61. Ситуационная задача: Вы — администратор СПА-центра. Г ость жалуется, что во время посещения процедур из его шкафчика пропали вещи. Ваши действия.
62. Ситуационная задача: Вы — сотрудник экскурсионного бюро отеля. Гость хочет осмотреть все достопримечательности города за одну экскурсию. Что вы можете для пего сделать?
63. Ситуационная задача: Вы — администратор бизнес-центра. Гость хочет заказать переговорную комнату с гарантией конфиденциальности. На названную дату все комнаты арендованы. Ваши действия.
64. Ситуационная задача: Вы — сотрудник сервис-бюро. VIP-гость просит оказать визовую поддержку своему знакомому, который не собирается останавливаться в вашей гостинице. Ваши действия.
65. Ситуационная задача: Дайте характеристику текстильному изделию, пользуясь международными символами ухода за тканью: шелковая блузка;
66. Ситуационная задача: Дайте характеристику текстильному изделию, пользуясь международными символами ухода за тканью: женское шерстяное вязаное платье;
67. Ситуационная задача: Дайте характеристику текстильному изделию, пользуясь международными символами ухода за тканью:мужская рубашка(хлопок — 80 %, вискоза — 20 %);
68. Ситуационная задача: Составьте «комплементы» от гостиницы - комплименты на день рождения
69. Ситуационная задача: Составьте «комплементы» от гостиницы - комплименты для молодоженов
70. Ситуационная задача: Вы менеджер службы обслуживания номерного фонда .Гость, проживающий в гостинице, не доволен качеством уборки номера и требует немедленно убрать номер. Ваши действия.