Десять принципов ускоренного обучения
В начале 20-го столетия про-фессор Уильям Джеймс заявил, что лишь очень маленькое количество людей используют природные способности по-максимуму. "Как правило", - писал он, - "мужчины обычно используют лишь ничто-жную долю силы, которой облада-ют на самом деле и которую они могли бы применять в соотве-тствующих условиях".
Немногим позже была произ-ведена попытка подтверждения догадки доктора Джеймса в области человеческой памяти и обучения. В 1960 году доктор Георгий Лозанов, болгарский психиатор, разработал новый спо-соб ускорить обучение и исполь-зовать сверхспособности мозга. Он применил элементы техник внушения и релаксации на учеб-ной аудитории и назвал свой метод "суггестопедией". Так было положено начало науке об уско-ренном обучении.
Паралиминальные кассеты включают данный подход, использ-уя десять взаимозависимых принци-пов ускоренного обучения, сформу-лированных доктором Оуэном Кэски:
1) "Комфортное, привлека-тельное занятие повышает усвое-ние и запоминание материала". Данный принцип используется в паралиминальных записях в виде поощряющих установок на созда-ние подходящегей обстановки для занятия".
2) "В расслабленном состоянии (физически и мысленно) повыша-ется усвоение и запоминание материала". Паралиминальные кассеты содержат необходимые установки, способствующие дос-тижению необходимого состоя-ния.
3) "Ввод данных одновременно в оба полушария мозга (целостное обучение) улучшает усвоение нового материала". Паралими-нальные кассеты записаны в системе 3–D-стерео, и подача сообщения производится по разным каналам в каждое ухо.
4) "Одновременное примене-ние сознательного и бессозна-тельного обучения (двухплоско-стное) делает процесс обучения проще и продуктивнее". Парали-минальные записи содержат структурированные, косвенные суггестивные послания, доставля-емые в область сознательного внушения, призванные вовлечь в процесс подсознание.
"Структуризированная методо-логия (компоненты и последо-вательность) помогает преодолеть антисуггестивные барьеры, оттор-гающие или замедляющие обуче-ние". Паралиминальные кассеты содержат пошаговые инструкции, сопровождающие обучающегося на протяжении всего процесса обучения".
6) "Методологическая струк-туризация дидактичесих, психо-логических и творческих элемен-тов ускоряет процесс обучения и повышает степень усвоения ин-формации". Паралиминальные за-писи содержат специальные зап-росы к слушателю. Помимо этого, для создания уникальной интим-ной обстановки используются правильные психологические принципы, наряду с 3D спец-эффектами, звуками окружающей среды и оригинальной ритмичной музыкой.
7) "Улучшение психологичес-ких условий способствует улуч-шению концентрации, в то время как музыка на фоне расслабляет, приводя к повышению запомина-емости и улучшению длительной памяти". Особое внимание на паралиминальных занятиях уди-ляется посланиям, усиляющим самоутверждение. Музыка напи-сана специально для того, чтобы добиться оптимальной сосредото-ченности.
8) "Запоминаемость возраста-ет, если информация рассмат-ривается как надёжная, взятая из авторитетного источника". Вся литература, представленная на паралиминальных кассетах, пуб-ликуется Центром Стратегий Обучения. В ней используются рекомендации клиентов и подт-верждения законности всех осно-вополагающих техник. Так же прилагаются академические и профессиональные доверительные сертификаты разработчика кассет - Пола Шила.
9) "Позитивная и поощряю-щая атмосфера во время занятия приводит к ускорению процесса обучения и улучшению усвоения информации". Паралиминальные кассеты были внимательно сос-тавлены, учтены малейшие дета-ли, чтобы добиться положитель-ных формулировок фраз и целей.
10) "Успешное обучение повы-шает самооценку и способствует личностному росту и усилению самоуверенности". Прогресс в обу-чении обеспечен при каждом новом прослушивании.
Применение данных десяти принципов строго обязательно, и требует повсеместного сдвига в образовательной философии для многих педагогов. Как показано выше, Паралиминальная аудио-методика полностью соответ-ствует принципам, установлен-ным учёными. Паралиминальная технология, как методика уско-ренного обучения, является выс-шей техникой человеческого обу-чения и приводит к удивительным результатам.
Заключение
Сведения из литературы о человеческом развитии, обучении и терапевтических изменениях указы-вают на новый этап персонального и профессионального роста. Благо-даря исследовательским попыткам, производившимся на всех фронтах на протяжении десятилетий, дости-гаются новые перспективы, ещё несколько лет назад казавшиеся невыполнимыми.
"Только теперь мы достигли порога знания о способностях человека" Доктор Джером Брунер, Гарвардский университет.
Инноваторы в области обуче-ния и человеческого развития просто необходимы. Основная задача – разработать совместимые с работой мозга методы обучения, которые были бы эффективны, удобны в использовании и при-водили к желаемым результатам. Корпорция Стратегий Обучения представляет Вам один из таких методов – паралиминальные тех-нологии аудио обучения.
Когда кто-либо сталкивается с необходимостью обучения, как это случается с покупателями паралиминальных записей, он начинает процесс, используя подход разделённых полушарий мозга. Развитие целостного мыш-ления является жизненно необхо-димым, так как в этом случае обучающийся получает доступ ко всем своим природным способ-ностям. Паралиминальные кассеты – единственный коммерческий продукт, способный полностью осуществить это.
Паралиминальные технологии включают в себя новые теории и принципы обучения, разработан-ные за последнее десятилетие, и призванные развить человеческие способности. Понимание такого великолепного механизма обуче-ния открывает дверь к нашему огромному потенциалу. Какие новые возможности Вы бы хотели обнаружить?
"Возможности мозга челове-ческих существ буквально гении-альны". Доктор Барбара Браун, психолог, разработчик техники "биообратной перемотки".
Чтобы получить полную версию данной публикации, обращайтесь в Центр Стратегий Обучения с запросом на бесплатную копию статьи "Происхождение паралиминальных технологий".
Статья