Как пользоваться Курсом Персонального Обучения Фоточтению
Фоточтение
Курс персонального обучения
Пауль Р. Шелли
Полезный совет для достижения успеха: посетите Форум по Фоточтению на
www.LearningStrategies.com/Forum
после выполнения программы курса
Learning Strategies Corporation
Приобретя данную книгу, Вы получили вознаграждение. Оно выражается в возможности пройти этот курс, овладеть навыками Фоточтения и использовать их. Данный курс предназначен для Вас лично. Любое другое использование книги, или отдельных её материалов, включая инструктаж, без письменного разрешения Корпорации Стратегий Обучения запрещено.
Второе издание
Copyright 2000 by Learning Strategies Corporation (First Edition: Copyright 1995)
(Некоторые материалы выходили в свет ранее в других публикациях Корпорации Стратегий Обучения с 1986 г.)
Все права защищены, принадлежат Корпорации Стратегий Обучения и защищаются Международным и панамериканским соглашением об авторских правах. Кроме случаев, указанных в Акте об Авторских правах от 1976 г., ни один отрывок из данной книги не может быть опубликован или распространён с какой бы то ни было целью, или размещён в какой-либо поисковой системе без письменного разрешения Корпорации Стратегий Обучения.
ISBN 9-925480-65-7
Отпечатано в США.
Слова "Фоточтение," "Паралиминальный," "Легкое обучение", "Естественная гениальность," и "Ускоренность" являются всемирно известными торговыми марками Корпорации Стратегий Обучения. Все права защищены.
Корпорация Стратегий Обучения
Мы изобретаем способы выявления Вашей гениальности с 1981 года
2000 Plymouth Road
Minnetonka, Minnesota 55305-2335 USA
952-476-9200 • 800-735-8273 • Fax 952-475-2373
[email protected] www.LearningStrategies.com
Содержание
Содержание............................................................. 3
Карта курса по Фоточтению.............................. 4
Как пользоваться "Курсом персонально-
го обучения Фоточтению"................. 5
Предисловие............................................................ 6
Цели и задачи курса.............................................. 7
Основные правила................................................. 8
Структура курса....................................... ............ 9
Фоточтение как система целостного мышления 10
Предварительный обзор Фоточтения 11
Первый опыт состояния Фотофокуса............... 12
Игра в узнавание слов........................................... 13
Предтестирование.................................................. 14
Бланк достижений.................................................. 18
Различные методы чтения................................... 19
Упражнение "Удивительная звезда"................. 20
Процессы обучения............................................... 22
Этап 1: Подготовка............................. 23
Статья: "Связь тело/мозг для достижения внутренней гармонии"........................................ 25
Этап 2: Предпросмотр........................ 26
Статья: "Обоснование паралиминальных
технологий"............................................................. 27
Статья: "Искусство чтения для полного раскрытия Ваших способностей" 30
Суперчтение и углубление.................................. 36
Скольжение.............................................................. 38
Уровни сознания.................................................... 39
Процесс Фоточтения............................................. 40
Этап 3: Фоточтение............................... 41
Стереограмма из случайно расположенных точек 43
Вопросы для апробации мозга........................... 44
Этап 4: Активация.............................. 45
Игра в узнавание: Книга 1................................... 47
Бланк достижений.................................................. 48
Игра в узнавание: Книга 2................................... 49
Бланк достижений.................................................. 50
Этап 5: Скорочтение.......................... 51
Теория множественных типов мышления....... 52
Составление карт памяти.................................... 53
Статья: «Карты памяти»...................................... 54
Бланк карты памяти для книг............................. 55
Формат карты памяти для одной книги
Бланк карты памяти для одной книги
Содержание Кассеты 8........................................ 56
Способности к обучению.................................... 57
Домашняя игра....................................................... 58
Постановка цели.................................................... 59
Ответы....................................................................... 60
Инструменты для обучения на протяжении жизни 61
Форма заказа и квитанция на оплату............... 66
Библиография:
Смотрите книгу Пауля Р. Шелли "Фоточтение как система целостного мышления"
http://www.koob.ru/scheele/photoreading
Карта курса по Фоточтению |
Как составлять карту памяти |
Активацию можно завершить, составив карту памяти. Идея составле-ния карты памяти принадлежит Тони Бьюзану. Она представляет собой технику по стимулированию всего мозга, предназначенную для того, чтобы делать заметки. Карты памяти очень индивидуальны, и отражают Ваши мысли. Образы и ассоциации, составляющие Вашу длительную память, уникальны. Основные принципы составления карт памяти:
• Поместите основную идею в центр страницы. Лучше нарисовать рисунок.
• Запишите сопутствующие понятия, соединив их линиями с центром.
• Используйте только ключевые термины – зачастую ими выступают слова-триггеры, выявленные во время предпросмотра. Формулируйте каждую фразу в трёх словах или менее.
• Включайте графические элементы: карикатуры, рисунки, символы, значки – всё, что окажется подходящим.
• Добавьте цвет.
В двух замечательных книгах о картах памяти данная техника раскрывается более подробно. Эти книги: "Книга о картах памяти" Тони Бьюзена и "Составление карты внутреннего пространства" Нэнси Маргулес. [The Mind Map Book by Tony Buzan и Mapping Inner Space by Nancy Margulies.] - http://www.koob.ru/superlearning/
Предисловие
Поздравляю! Приобретя Персональный Курс Обучения Фоточтению, Вы совершили очень важный шаг в своей жизни.
По мере того как вы учитесь использовать в совокупности сознательные и подсознательные функции мозга, вы обучаетесь учиться во много раз быстрее. Только представьте себе как будет здорово овладеть способностью "ментального фотографирования" печатного текста со скоростью 25 000 слов вминуту.
Используя курс "Фоточтение как система целостного мышления", Вы испытаете то, что раньше казалось невозможным.
Какой станет жизнь, когда Вы будете способны изучить книгу за три часа вместо десяти? Когда Вы будете полностью понимать рабочую документацию, ключевые понятия журнальных или газетных статей за минуту вместо нескольких часов? Или когда с лёгкостью будете выполнять школьные домашние задания по чтению? Вас ждёт новое качество жизни.
Прелесть Фоточтения состоит в том, что вы получаете от чтения удовольствие и избавляетесь от дискомфорта. Вы преобретаете уверенность, становитесь лидерами в обществе, где господствуют информационные технологии. Я видел многих людей, которые вновь обрели самоуважение, развили собственные способности, усовершенствовали профессиональные навыки и помогли членам своих семей и друзьям познать невероятные способности, которыми обладает человеческий мозг.
Я счастлив, что Корпорация Стратегий Обучения может поведать Вам эти изумительные знания в Персональном Курсе Обучения Фоточтению. Наслаждайтесь!
Пауль Р. Шелли, Магистр гуманитарных наук
Председатель
Корпорации Стратегий Обучения
Пауль Р. Шелли, Магистр гуманитарных наук, сооснователь Корпорации Стратегий Обучения, главный разработчик метода Фоточтения. Начал свою работу в сфере Развития Человеческих Способностей в 1975. Образование Пола охватывает такие сферы деятельности, как обучение взрослых, психология, биология, нейро-лингвистическое программирование, ускоренное обучение, кинезиология и подсознательое мышление. Он получил свою первую степень Бакалавра наук в Университете Миннесоты и диплом магистра в Университете имени Святого Томаса. Пол разработал систему "паралиминального" обучения, написал более тридцати книг и аудио программ, многие из которых описаны ниже в данном пособии.
© Все права защищены 2000 Learning Strategies Corporation, Minneapolis, Minnesota 55391-1836 USA • www.LearningStrategies.con
Цели и задачи курса
Цель курса
Заканчивать чтение в заданный промежуток времени с необходимым уровнем понимания.
Задачи курса
Ускорить процесс обучения
1) Задействовать оба полушария мозга.
Использовать все ресурсы мозга, для быстрого и эффективного обучения. Развить сверхспособности концентрации внимания и памяти. Избавляться от стресса.
2) Открыть мозг для новых способностей.
Построить мощный и продуктивный канал коммуникации между сознательным и подсознательным мышлением. Реализовать свой огромный внутренний потенциал.
3) Повысить степень использования подсознательного мышления.
Улучшить контакт со своим подсознательным мышлением и расширить степень его применения, чтобы максимально использовать все его огромные ресурсы. Фоточитать печатные тексты при помощи подсознательного процессора мозга со скоростью более одной страницы в секунду.
Основополагающие правила
Заботьтесь о себе
Создайте вокруг обстановку, подходящую для обучения и самосовершенствования. Сфокусируйтесь на изучении принципов и техник данного курса. Если можно, выберете то место, где вы обычно учитесь. Не забывайте поесть, физически тренироваться и нормально всыпаться.
Пройдите курс до конца
Вы не сможете испытать все преимущества курса, пока не пройдёте его до конца. Так как Фоточтение является технологией, развивающей способности, Вы сможете получить отдачу от обучения только в случае применения его не только во время учёбы, но и в повседневной жизни. Мы утверждаем, что любой человек способен освоить Фоточтение, но Вам необходимо затратить определенное время на выполнение упражнений. Вам не надо тренироваться усваивать информацию в три раза быстрее, чем Вы способны сейчас. Необходимо просто завершить курс и применить на практике полученные знания. Только если Вы хотите достичь сверх высоких скоростей чтения и понимания, Вам потребуется дополнительная тренировка. Однако это не та «тренировка» в обычном понимании этого слова, поскольку эти результаты достигаются повседневным применением полученных навыков снова, снова, и снова. Просто Используйте это для себя.
Структура курса
Запись 1, Сессия A
Основополагающие правила для обучаегося
Краткий обзор Фточтения
Введение в Фоточтение Первые пять минут чтения
Сессия B
Фоточтение словаря
Игра в узнавание слов
Запись 2, Сессия A
Предтестирование, Первое испытание
Способы чтения
Удивительная Звезда
Подготовка
Предтестирование, Второе испытание
Сессия B
Предпросмотр
Суперчтение и углубление
Вторые пять минут чтения
Запись 3, Сессия A
Обзор техники Фоточтения -
Фотофокуса
Сессия B
Фотофокус
Переход в состояние покоя Перелистывание страниц
Завершение с Мастерством
Запись 4, Сессия A
Фоточтение Книги 1
Сессия B
Техники активации
Апробация мозга
Суперчтение
Ритмичное внимательное чтение и углубление
Скольжение
Запись 5, Сессия A
Предпросмотр, Книга 2 Фоточтение, Книга 2
Сессия B
Апробация мозга
Суперчтение и углубление
Скорочтение
Запись 6, Сессия A
Составление карт памяти
Как составить карту памяти для Книги 1
Сессия B
Другие техники активации для Книги 2 Использование снов для активации
Периферийные Сигналы Возврата
Дискуссия и Активация
Запись 7, Сессия A
Подготовка, предпросмотр и Фоточтение выбранной вами книги
Сессия B
Активация выбранной вами книги
Запись 8, Сессия A
Навыки обучения
Чтение "Деловых бумаг"
"Изменения карьеры"
Улучшение памяти
Сессия B
Постановка цели
Составление плана действий
Формирование нового поведения
Заключение
Фоточтение как система целостного мышления
Предварительный обзор Фоточтения
Шесть этапов Фоточтения
Подготовка
На данном этапе необходимо подготовить себя к Фоточтению и определить цели чтения.
Завершение
Заканчивайте сеанс Фоточтения с чувством мастерства. Это обестпечит совместную работу сознательного и подсознательного отделов головного мозга и активацию фотопрочитанного материала.
Полезно помнить, что Ваш мозг уже обладает способностью к Фоточтению с феноменальной скоростью. После прохождения данного курса, Вы не приобретёте новые навыки. Курс поможет открыть в себе и использовать способности, заложенные природой.
Смотреть мягкими глазами
Расширьте поле зрения до такой степени, чтобы видеть все четыре края книги. Расслабьте взгляд, как-будто можете видеть комнату со всех сторон.
Обращайте внимание на чистые поля страниц и белые промежутки между абзацами.
Возможно, Вам даже удастся представить букву "X", соединяющую четыре угла книги.
Управление состоянием покоя
Данные советы помогут Вам оставаться в состоянии ускоренного обучения во время Фоточтения:
• Сохраняйте открытую позу. Хорошо расслабить ноги, оставив их нескрещенными.
• Держите книгу под углом 45 градусов по отношению к столу и 90 градусов к своим глазам.
• Дышите глубоко и часто.
• Переворачивайте сраницы в постоянном ритме.
• Не беспокойтесь, если пропустили страницу. Просто читайте дальше. Вы всегда можете вернуться к ней во время второго просмотра – вверхногами и с конца к началу.
• Продолжайте подпевать в ритме перелистывания страниц. Позвольте сознательному мышлению следовать словам, которые Вы произносите.
• Отбросьте отвлекающие мысли, направив внимание сознательного мышления на деятельность рук.
Игра в узнавание слов
Этапы игры
1) После фотопрочтения словаря, ненадолго расслабьтесь. Позвольте только что фотопрочтитанным словам проникнуть в отдел сознатель-ного мышления. Может показаться, что Вы составляете в уме эти слова, хотя и не читали словарь при помощи сознательного разума.
2) Представьте мысленно открытый словарь перед собой. Вообразите, что видите обе страницы полностью. Представьте, что на одной из страниц находится выбранное Вами слово. Мысленно взгляните на место расположения слова и представьте, как-будто точно знаете, где оно находится.
3) Когда будете готовы (почувствуете себя максимально комфортно), плавно откройте глаза и найдите взглядом своё слово в словаре. Сравните представленное место расположения с фактическим.
Предтестирование
Текст для предтестирования
"О, бабуль, это тот самый парк, о котором ты рассказывала дедушке? – спросил явно разочарованный Джэк.
"Он слишком маленький, бабушка, здесь только одна карусель и четыре маленьких качели", - добавила пятилетняя Линда, одинаково разочарованная. "И всё такое пыльное и старое".
"Дорогие, это всего лишь небольшой парк в старой части города. Видите?" Она указала на древние дома, старые магазины и узкие, извивающиеся улицы. "Я рассказывала Вам об этом по дороге сюда, помните?"
Мириам бросила на неё ностальгический взгляд, полностью увереная, что её эмоции полностью передают увиденное. Её охватили чувства теплоты и стремительности.
"На следующей неделе всё это начнут сносить", - продолжала она практически шёпотом. "Повсюду построят высокие здания. На месте этого парка будет возвышаться небоскрёб".
"Боже, бабуль, потребуется много работы", - пробормотал Джэк. Затем перевёл взгляд на бабушку и сказал: "Теперь я вспомнил. Ты однажды рассказывала нам о времени, когда жила здесь, ты была ещё маленькой девочкой тогда". В его высоком ясном голосе назревал вопрос: "Ты пришла сюда сегодня, чтобы вспомнить то время?"
Да, подумала она, я пришла, чтобы вспомнить...
Мириам напевала себе под нос лёгкую ритмичную мелодию из "Микадо".
Она поняла, что доставляла неудобство человеку, сидевшему в одиночестве на скамейке и наблюдавшему за ней. Это расстроило и разозлило её, так как она считала, что мужчина сидел достаточно далеко, чтобы её еле слышное пение могло его потревожить. Однако это было так – его мрачное, нахмурившееся лицо и еле сдерживаемое бормотание подтверждали её догадку.
Мириам замолчала и заставила себя просидеть, нахмурившись, на месте ещё десять минут. Я не собираюсь позволять этому небрежному, злому человеку выгнать себя с моей скамейки, из моего парка!
После этих десяти минут, которые показались часом, Мириам стала наблюдать за мужчиной, с явным пренебрежением и вызовом. Он ни разу не оторвал своей тёмной головы от казавшейся ужасно скучной книги в мягком переплёте.
В следующее воскресенье Мириам обнаружила свою скамейку снова захваченной. На этот раз мужчина подошёл к ней: "П-простите, мисс, я н-не обижусь, если Вы сочтёте меня идиотом", - пробормотал он, непереставая распрямлять свои непокорные чёрные волосы, - "но я бы хотел извиниться за своё поведение в прошлый раз. Извините меня, пожалуйста. Я пойду".
К удивлению Мириам, она услышала своё бормотание: "Не стоит извиняться. Мне не за что прощать Вас". Её потрясло, как удивительно он был красив, когда на мгновение перестал разглаживать волосы и выглядеть жутко.
"Вы живёте здесь неподалёку?" "Да. Я живу с родителями, двумя братьями и...."
"Думаю, что должен представиться".
Следующие несколько часов разговора начались в медленной, испытывающей манере, обое говорили тихими, мягкими голосами. В течение получаса они с радостью узнали, как отлично друг друга понимали – настолько хорошо, насколько возможно за такое короткое время - книги, искусство, и музыкантов. Мириам была счастлива узнать, что они оба любили животных, деревья и другие предметы увлечений.
На протяжении следующих трёх месяцев они были самыми счастливыми людьми. Мириам и Боб виделись почти каждое воскресенье. Вскоре они стали встречаться по вечерам в среду и пятницу, чтобы поужинать в какм-нибудь итальянском, французском или китайском ресторане.
Если получалось, вечер продолжался хорошим фильмом или спектаклем. Но иногда они просто прогуливались по Пятой Авеню, разговаривая, смеясь, держась за руки, иногда заходя в кафе, чтобы выпить чашечку кофе или коктейль. Они постоянно повторяли друг другу, что знали, что были созданы друг для друга.
Одним тёплым воскресным вечером в их маленьком парке Боб сказал: "Мириам, постарайся понять, что я хочу сказать. Я никогда не думал, что должен буду дать обязательство. Ты должна понимать, что я ничего не могу поделать с этим. Я уже дал его много месяцев назад, за долго до того, как встретил тебя".
"Понимаешь, я являюсь членом Коммунистической партии и, я на грани того, чтобы стать предателем в их глазах, а это строго запрещено в Партии. Не случайно великий Сталин избрал такое имя для своей партии. Оно означает "сталь".
Прерываясь и запинаясь, Мириам произнесла: "Разве ты не говорил мне, как был счастлив встретить меня, что никогда меня не оставишь?"
После недолгой паузы он сказал обдуманно: "Ты должна спокойно выслушать меня, Мириам. Я собираюсь сдержать обещание. Оно касается Испании и их гражданской войны. Можешь возненавидеть их, но я должен поехать туда и помочь". Он взглянул на неё и улыбнулся в горьком смирении. "Я должен. Для Партии ничего не изменится. Это касается только их целей".
После того воскресенья Мириам сидела в одиночестве в своём маленьком парке; сидела как замороженая, только сердце и дух оставались живыми, но были всегда слабыми и болели. Боб уехал. Его жуткое обязательство было бесповоротно. Красивый маленький парк был уже не так прекрасен.
В одно воскресенье почти год спустя, она получила первую и последнюю новость о своём возлюбленном. Его друг незаметно пришёл в парк и прошептал ей на ухо, что Боб не вернётся из Испании, затем исчез из вида, как-будто бежал от чего-то.
"Бабуль, мы скоро пойдём домой?" – Мириам услышала вопрос Джэка, как-будто на рассоянии. Она резко открыла глаза и увидела бежащих к ней детей.
"Дедушка будет беспокоиться о нас", - добавила Линда.
Мириам поднялась с влажными глазами и пробормотала: "Я вспомнила, дорогой. Прощай".
Затем она протянула руки к внукам и поцеловала их. "Простите, я потеряла счёт времени, дорогие мои", - сказала она им. Она взяла за руку обоих детей и, помедлив ещё секунду, оглянулась, а затем медленно побрела из маленького парка. "Да, конечно, мы пойдём домой. Мы же не хотим, даже на мгновение, заставить думать нашего дедушку, что не ценим и не любим его всем сердцем".
Вопросы к предтестированию
Закончите каждый из десяти нижеследующих вопросов, записав ответы в Бланк достижений на следующей странице.
1. Парк описывался как
a. маленький, но светлый и людный.
b. маленький, пыльный и старый.
c. большой и зелёный.
d. в процессе реконструкции.
2. Мириам привела детей в парк
a. потому что это было её любимое место для отдыха.
b. чтобы вспомнить прошлое.
c. потому что дети попросили показать им место, где раньше жила их бабушка
d. подумать о своих проблемах.
3. Мириам поняла, что её пение
a. мешало незнакомцу.
b. поразило незнакомца.
c.заставило незнакомца пересесть на другую скамейку.
d. заставило всех смотреть на неё.
4. Когда незнакомец впервые заговорил с Мириам, он
a. попросил её вести себя тише.
b. спросил, зачем она пришла в парк.
c. спросил, как её зовут.
d. извинился за странное поведение.
5. По мере продолжения разговора они поняли,
a. что росли по-соседству.
b.что у обоих были одинаковые проблемы и воспоминания
c. причину природной враждебности друг к другу.
d. как хорошо понимают друг друга.
6. На протяжении следующих трёх месяцев после первой встречи
a. они были самыми счастливыми людьми.
b. были приятными только для Боба.
c. принесли им обоим горе.
d. возродили у Мириам старые воспоминания.
7. Проблема Боба состояла в том, что
a. у него была прежняя любовь, которая причинила ему страдания.
b. у него много месяцев не было работы.
c. он состоял в Коммунистической партии.
d. как гражданин Испании, он должен был вернуться на родину и сражаться.
8. Боб решил
a. поискать работу.
b. отправиться в Испанию.
c. лечь в госпиталь на обследование.
d. попросить Мириам выйти за него замуж.
9. После трёх месяцев, проведённых вместе
a. Мириам никогда не видела Боба и не слышала ничего о нём.
b. Мириам и Боб случайно встретились.
c. Мириам поклялась никогда не видеть Боба и не думать о нём.
d. Мириам слышала о Бобе лишь однажды от его друга.
10. Когда Мириам вышла из парка, она
a. поклялась никогда не приходить туда больше.
b. поклялась приходить туда как можно чаще.
c. пробормотала: "Я вспомнила, дорогой".
d. подумала: "Так будет всегда?"
Бланк достижений
Предтестирование, первое испытание
Эксперимент
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Цель: Сравнить ощущения чтения до и после прохождения курса.
Потратьте несколько минут на чтение нехудожественной книги на Ваш выбор. На месте, оставленном ниже, отметьте страницу, с которой начали чтение и на которой закончили, запишите комментарии о полученном опыте.
_____ первая страница
_____ последняя страница
Комментарии:
Комментарии:
Предтестирование, второе испытание
1
2
3
4
5
6
8
9
10
Когда Вы прошли все этапы курса, потратьте пять минут на фоточтение той же самой нехудожественной книги, начав с места, на котором остановились в прошлый раз. Запишите свои наблюдения ниже.
_____ первая страница
_____ последняя страница
Комментарии:
Комментарии:
Различные методы чтения
Элементарное чтение (Линейный подход)
Средняя скорость чтения: 220 wpm [слов в минуту]
Высший предел: 400 wpm
Менее 1 % американцев читает быстрее 400 wpm
Общий подход
Однократное прочтение
Пассивное получение информации
Восприятие и запоминание по мере прочтения
Неизменная скорость - главное
Использование одной и той же стратегии для всех типов текстов
Усталость от волнения
Получить всё или ничего
Чувство вины при неусвоении чего-либо
Специфические способности
Узнавание звуков алфавита Узнавание слов
Составление из слов фраз
Работа от начала до конца
Цели развития
Читать больше Читать быстрее
Общий подход
Подход кратного чтения
Активность
Целеустремлённость
Любознательность
Полезная приоритетность
Цель понять основные концепции
Подвижность
Дедуктивность: от целого к частному
Позитив, вера в себя
Внимательное отношение к времени; эффективность
Желание рисковать и повысить потенциал
Специфические способности
Узнавание слов
Пропуск ненужных слов
Узнавание значения, вместо звуков
Предпросмотр
Приоритетность
Состояние ускоренного обучения, расслабленная готовность
Составление карт памяти
Техники ассоциативной памяти
Суперчтение
Углубление
Скорочтение
Постпросмотр
Выбор подходящей стратегии
Цели развития
Устранить или свести к минимуму; Регрессия:
Субвокализация и Групповое чтение
Повышение: Концентрация, Внимание Скорость, сквозь визуальные техники чтения, взаимосвязь зрения с мозгом Восприятие, Усвоение, Восстановление, Расслабление, Удовольствие
Этап 1: Подготовка
Для наиболее эффективного чтения Вы можете подготовить свой мозг, выполнив следующие две вещи: 1) установить чёткую цель 2) достичь идеального состояния мозга.
Постановка цели
Многократное прочтение материала для достижения 100%-го восприятия могло бы занять громадное количество времени. Плюс это было бы во многом неэффективно. Так как любое чтение призвано выполнять определённую задачу, то лучше всего начинать занятие с постановки цели. Вот несколько вопросов, которые могут помочь в постановке цели чтения.
1) Что именно лично я хочу получить от этого материала?
2) Насколько важен для меня этот текст; как он полезен, в конце концов?
Когда получены ответы на данные вопросы, конкретизируйте задачу:
3) Что конкретно мне нужно или я хочу запомнить: обзор проблемы полностью или какие-то конкретные детали?
Ещё один важный вопрос может оказаться полезным:
4) Сколько времени я готов потратить прямо сейчас на получение желаемой информации?
Устанавливайте цель при каждом чтении. Пусть настройка мозга и концентрация ментального фокуса войдёт в привычку. Постановка цели также усиливает Вашу способность управлять мозгом.
Несомненно, Вы обнаружите, что отказываетесь от прочтения ненужных текстов. Теперь Вы сможете избавиться от чувства вины оттого, что отложили в сторону ненужный материал. Напротив, можете начать повторять: "Я могу выполнить всё, на что запрограммировал свой мозг".
Идеальное состояние мозга
Идеальное состояние мозга для чтения и обучения – это расслабленная готовность. Оставаяь расслабленными и готовыми к действиям во время чтения, Вы с большей вероятностью достигните высокой скорости, беглости и с меньшей – станете отвлекаться. Вы будете больше информации воспринимать, запоминать и воспроизводить в памяти.
Техника мандарина
Быстрее и легче достичь состояния расслабленной готовности Вы сможете, используя Технику Мандарина. Дополнительная особенность данной техники состоит в том, что она позволяет автоматически направить внимание в нужное русло. Результат – мгновенное улучшение навыков чтения.
Исследования показывают, что и чтение и память, требуют внимания. На сознательном уровне Ваше внимание может воспринимать семь плюс-минус две единицы. Фиксируя внимание в определённой точке, Вы успешно направляете все оставшиеся его запасы на выполнение поставленной задачи.
Также исследования показали, что, и точка концентрации внимания имеет важное значение. Например, во время езды за рулём автомобиля, лучшая точка – дорога впереди, а не окрестности по сторонам или бампер чужой машины. Для эффективного чтения идеальная точка фиксации внимания находится на макушке головы. Техника Мандарина помогает поместить точку внимания в нужное место и управлять ею во время чтения.
Инструкции:
1) Представьте в руке мандарин. Почувствуйте его вес, цвет, поверхность и запах.
2) Медленно закройте глаза и положите мандарин себе на макушку. Почувствуйте его.
3) Представьте, как расширяется область зрения.
4) Откройте глаза, сохраняя ощущение того, что на макушке лежит мандарин. Приступайте к чтению.
Экспериментируя с данной техникой, Вы будете поглощать текст с огромной скоростью. Ваша способность концентрироваться на информации возростёт. Чтение станет более свободным.
В первые несколько недель Вам придётся сознательно помещать мандарин на макушку. Вскоре это войдёт в привычку, поэтому когда Вы будете брать материал для чтения в руки, то станенте достигать идеального состояния автоматически.
Статья
Пусть придёт спокойствие
Спокойствие – вопрос выбора. Когда мы перестанем сражаться и воевать с миром вокруг и внутри нас, наступит спокойствие. Мы воюем с собственными мыслями, эмоциями и физическим состоянием. Борьба может быть направлена на нас самих или людей, с которыми мы стал-киваемся ежедневно. Вот несколько способов провести быстрое сражение и выиграть войну.
Существует много способов, при помощи которых Ваше тело способно сражаться с повседневными труднос-тями. Возможно, Вы сжимаете че-люсть, чувствуя злость. Может, нака-пливаете напряжение в области шеи и плеч. Или судороги сводят желудок. Первый шаг – выяснить, что Вы делаете. Второй – сознательно при-нять решение ослабить напряжение.
Мозг учавствует в сражении, принимая формы мысленных образов. Склонны ли Вы воображать идее-альный исход из самой ужасной ситуации? Неприятные и негативные
ментальные образы перерастают в нехорошие эмоции и вызывают стрессовые реакции. Внимательно контролируйте свои мысли, так как они напрямую воздействуют на Ваши ощущения. Поймите, что единст-венный человек, способный изменить Ваши мысли – это Вы. Затем набери-тесь сил и измените мысли к лучшему, думайте о хорошем.
Эмоции – природные физиоло-гические процессы, возникающие вместе с появлением мыслей. Вы можете легко управлять эмоцио-нальным состоянием, изменив позу; например, сядьте прямо, наклоните голову, используйте мимику лица, измените походку и т.д. Управлять эмоциональным состоянием можно также, думая о светлых и позитивных вещах. У Вас есть выбор, только его нужно сделать.
Этап 2: Предпросмотр
Предпросмотр является наиболее важным из улучшенных техник чтения, он позволяет получить максимальную отдачу. Предпросмотр даёт возможность оценить материал до его фактического прочтения. Освоив технику предпросмотра, вы навсегда похороните старый "послоговый" подход к чтению.
Как выполнять предпросмотр
Обзор
Тратьте на предпросмотр коротких статей или отчётов по тридцать секунд и до трёх минут на материалы подлинее. Читайте заголовки, текст, написанный жирным шрифтом, первый и последний абзацы основных отрывков.
Во время предпросмотра, осматривайте книгу пять-восемь минут. Взгляните на первую и последнюю обложки. Прочтите комментарии на первом и последнем разворотах, авторское предисловие, оглавление и предметный указатель. Просмотрите первую и последнюю страницы.
Тщательно исследуйте содержание. Обратите внимание на дату написания и другие подобные детали. Определите суть книги или основную мысль статьи.
Найдите слова-триггеры
Просматривайте страницы. Во время предпросмотра книги, осматривайте каждую двадцатую страницу. Обращайте внимание на ключевые слова, привлекающие Ваш взгляд. Замечайте высокоэмоциональные фразы или слова, которые покажутся важными. Выделите в общем 20 – 25 слов. Запишите их, если хотите.
Повторный обзор
Потратьте несколько минут на повторный обзор информации, отмеченной во время первого просмотра. Работая со списком слов-триггеров подумайте над их значениями. Спросите свой мозг о соотношении и значимости этих слов для читаемого материала.
Функция постпросмотра
Вместо предпросмотра Вы можете сделать постпросмотр материала после Фоточтения. Постпросмотр схож с предпросмотром, однако имеет дополнительную задачу – сформулировать вопросы. Выполните обзор текста, чтобы определить его структуру и понять основную мысль. Выпишите слова-триггеры. Наконец, исследуйте текст на наличие отрывков, в которые Вы бы хотели углубиться более подробно.
Во время постпросмотра, обнаруживая интересующие Вас отрывки, начинайте формулировать вопросы, на которые хотели бы получить ответы. Но не читайте текст пока, чтобы найти их. Используйте данное время на усиление любознательности и желания узнать больше. Это повысит мотивацию и заставит мозг создать нервные соединения. Работа с текстом, формулировка вопросов служит началом "апробации мозга".
Постпросмотр занимает от 5 до 15 минут. Будьте подвижны. Ваша цель – узнать как можно больше о тексте, для того, чтобы распланировать активацию. Уделяйте поспросмотру как можно больше времени (до 15 минут), если предпросмотр оказался коротким (1-2 минуты). Если предпросмотр занял много времени (5-8 минут), Вы получили достаточно информации о структуре и сути читаемого материала, чтобы посвятить постпросмотр формулировке вопросов. В таком случае, постпросмотр может занимать всего пять минут.
Статья
Ускоренное обучение
Паралиминальная технология мо-жет с лёгкостью считаться одним из методов системы Суггестивно-Ускоренного Обучения и Препо-давания (СУОП). Данные техники представляют собой комбинацию упражнений по физиологической релакса