Контроль и качество выпускаемой продукции
Контроль качества выпускаемой продукции на предприятии осуществляется контролерами ОТК. В разработку технологического процесса входит создание операционной карты контроля. В ней подробно указываются контролируемые размеры и поверхности, а также контрольные и измерительные приспособления. В конце карты ставится штамп ОТК и АП и подпись.
При контроле данной детали используют пробку листовую 8141-9359 на диаметр 42,4+0,2 мм, штангенциркуль ГОСТ 166, штангенрейсмас ГОСТ 164-90, измерительную ножку, плиту поверочную ГОСТ 10905-86, пробку ГОСТ 1775-72.
ВЫЯВЛЕНИЕ ПОВЕРХНОСТЕЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ УПРОЧНЕИЮ
Упрочнение металлов – это повышение сопротивляемости материала заготовки или изделия разрушению или остаточной деформации.
Упрочнение материала заготовок и изделий достигается механическими, термическими, химическими и др. воздействиями, а также комбинированными способами (химико-термическими, термомеханическими и др.).
Одним из технологических процессов упрочняющей обработки является термомеханическая обработка (ТМО).
Термомеханическая обработка относится к комбинированным способам изменения строения и свойств материалов.
При термомеханической обработке совмещаются пластическая деформация и термическая обработка (закалка предварительно деформированной стали в аустенитном состоянии).
Преимуществом термомеханической обработки является то, что при существенном увеличении прочности характеристики пластичности снижаются незначительно, а ударная вязкость выше в 1,5...2 раза по сравнению с ударной вязкостью для той же стали после закалки с низким отпуском.
В зависимости от температуры, при которой проводят деформацию, различают высокотемпературную термомеханическую обработку (ВТМО) и низкотемпературную термомеханическую обработку (НТМО).
Сущность высокотемпературной термомеханической обработки заключается в нагреве стали до температуры аустенитного состояния. При этой температуре осуществляют деформацию стали, что ведет к наклепу аустенита.
Высокотемпературная термомеханическая обработка практически устраняет развитие отпускной хрупкости в опасном интервале температур, ослабляет необратимую отпускную хрупкость и резко повышает ударную вязкость при комнатной температуре. Понижается температурный порог хладоломкости. Высокотемпературная термомеханическая обработка повышает сопротивление хрупкому разрушению, уменьшает чувствительность к трещинообразованию при термической обработке.
СРЕДСТВА ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЗАГОТОВОК
Для обеспечения ориентации при механизации и автоматизации транспортно-разгрузочных операций в цехе используют трактор МТЗ-80 с вилочным захватом.
МТЗ-80 «Беларус» и МТЗ-82 «Беларус» — марка универсально-пропашных колёсных тракторов, выпускаемых Минским тракторным заводом с 1974 года по настоящее время (в 2000-х годах — под маркой «Беларус-80» и «Беларус-82»). Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82 являются глубокой модернизацией выпускавшихся ранее тракторов МТЗ-50 и МТЗ-52 соответственно. Степень унификации деталей и сборочных единиц у этих тракторов достигает 70 %. Трактор выполнен по традиционной для своего семейства компоновке: полурамная конструкция с несущими картерами узлов трансмиссии, переднее расположение двигателя, задние ведущие колёса увеличенного диаметра, передние направляющие колёса уменьшенного диаметра. Трактор МТЗ-80 имеет привод только на задние колёса.
СХЕМА СБОРОЧНОЙ ЕДИНИЦЫ
Рисунок 10.1 – Рычаг
Данная деталь (клемма) входит в состав сборочной единицы – рычага.
При конструировании механизмов, машин, приборов и других изделий, проектировании технологических процессов, выборе средств и методов измерений возникает необходимость в проведении размерного анализа, с помощью которого достигается правильное соотношение взаимосвязанных размеров и определяются допустимые ошибки (допуски). Подобные геометрические расчеты выполняются с использованием теории размерных цепей.
Размерная цепь – совокупность размеров, образующих замкнутый контур и непосредственно участвующая в решении поставленной задачи. На чертежах размерная цепь оформляется незамкнутой, без обозначения размеров и отклонений одного из звеньев. В реальном объекте правильно составленная размерная цепь всегда замкнута. Последний (замыкающий) размер и поле допуска этого размера являются функцией остальных размеров. Все размеры цепи функционально взаимосвязаны и изменение любого из звеньев влечет за собой необходимость изменения как минимум еще одного звена.
Размер клеммы в цепи является увеличивающим звеном, так как при его увеличении будет происходить увеличение замыкающего звена. Метод обеспечения точности замыкающего звена – полная взаимозаменяемость.