Джозеф Джуран (Juran, Joseph).
Качество не может иметь случайный характер – оно должно планироваться. Дж. Говорил о триаде качества: планирование качества, управление качеством, усовершенствование качества.
Ключевыми идеями в стратегии планирования качества в компании по Дж являются:
1. Идентификация потребителей и их требований.
2. Определение оптимальных целей в области качества.
3. Создание системы измерения качества.
4. Планирование процессов, отвечающих целям в области качества в рабочих условиях.
5. Достижение постоянных успехов в области завоевания доли на рынке.
6. Снижение количества ошибок в администрации и на заводе.
«Дорожная карта планирования качества».
Этап | Мероприятия |
Идентификация тех, кто является потребителем. | |
Определение потребностей этих потребителей. | |
Перевод этих потребностей на свой производственный язык. | |
Разработка продукции, которая будет соответствовать этим потребностям. | |
Оптимизация параметров продукции с целью удовлетворения не только потребностей потребителей, но и своих потребностей. | |
Разработка процесса способного произвести продукцию. | |
Оптимизация процесса. | |
Доказательство того, что процесс способен производить продукцию в рабочих условиях. | |
Передача процесса в производство. |
Программа Джурана
Арманд Фейгенбаум (Feigenbaum Armand).
Американский специалист А. Фейгенбаум в книге "Контроль качества" дает такое определение: "Качество изделия или услуги можно определить как общую совокупность технических, технологических и эксплуатационных характеристик изделия или у слуги, посредством которых изделие или услуга будут отвечать требованиям потребителя или услуга будут отвечать требованиям потребителя при эксплуатации".
Классическим трудом Фейгенбаума является «Всеобщее управление качеством». По этой работе управление качеством является инструментом руководства в виде пирамиды, имеющем 4 грани (рис. 2).
Управление качеством
1 – принятие стандартов качества; 2 – планирование для улучшения стандартов; 3 – оценка на соответствие стандартам; 4 – действия в случае выхода за рамки стандартов.
Фейгенбаум стал рассматривать программы всеобщего управление качеством с точки зрения экономии затрат и разделил затраты на категории, связанные с предотвращением, оценкой, внутренними и внешними отказами.
Успешное внедрение программы всеобщего управления качеством приводит к снижению затрат, связанных с внутренними и внешними отказами, и оптимальному использованию производственных ресурсов благодаря улучшенным ориентированным на потребителя стандартам.
Опорные точки программы Фейгенбаума:
1. Качество определяется процессами, проходящими в компании в целом.
2. Качество есть то, что подразумевает потребитель.
3. Качество и затраты складываются, а не вычитаются.
4. Качество требует фанатизма, как индивидуального, так и командного.
5. Качество это способ руководства.
6. Качество и инновации взаимосвязаны.
7. Качество это этика.
8. Качество требует непрерывного совершенствования.
9. Качество является наиболее экономным, требующим наименьших капиталовложений, путем к росту производительности.
10. Качество распространяется на всю систему в целом, связывающую потребителей с поставщиками.
В 60—70-е годы в США культивировалось мнение, что управление и обеспечение качества продукции в силу своей специфики — прерогатива специальных подразделений аппарата управления предприятиями и служб контроля. Эта точка зрения, в частности, излагалась в ряде работ американского ученого и практика А. Фейгенбаума. Такой подход объясняется опасением, что забота о качестве, разложенная на всех, может стать ничьей. В этом есть свой резон. Обезличка — вещь объективная и ее следует опасаться