Джозеф Джуран

Джозеф Джуран - student2.ru Джозеф М.Джуран (Joseph М. Juran, род. в 1904 г.) – не менее знаменитый, чем Э. Деминг, американский специалист в области качества, академик Международной академии качества (МАК). В 1951 г. в США вышла его книга “Справочник по управлению качеством” (Handbook for Quality Control), от которой ведет свое начало понятие “управление качеством”; в 1963 г. вышло второе, значительно расширенное издание “Справочника”. В 1964 г. была издана известная книга Джурана “Революция в управлении предприятием”.

Дж. Джуран является автором концепции AQI (Annual Quality Improvement) –концепции ежегодного улучшения качества. Улучшение качества, считает Джуран, - это превышение уже достигнутых результатов работы в области качества, связанное со стремлением человека установить новый рекорд. В философии менеджмента непрерывное улучшение подразумевает, что на смену политике стабильности приходит политика изменений. Главное внимание в концепции AQI сосредоточивается на стратегических решениях, более высокой конкурентоспособности и долгосрочных результатах.

Основными принципами AQI являются:

· планирование руководством улучшения качества на всех уровнях и во всех сферах деятельности предприятия;

· разработка мероприятий, направленных на исключение и предупреждение ошибок в области управления качеством;

· переход от администрирования (приказов сверху) к планомерному управлению всей деятельностью в области качества, включая совершенствование административной деятельности.

Для реализации концепции AQIна предприятии разрабатывается комплекс мероприятий, предусматривающий:

· составление ежегодной программы улучшения качества;

· разработку методов улучшения качества, его измерения и оценки;

· обучение статистическим методам и их внедрение в практику;

· совершенствование организации работ в административной сфере.

Дж. Джураном сформулированы основы экономического подхода к обеспечению качества. Если большинство специалистов до Джурана освещали лишь конкретные виды применения стоимостного анализа, то в своем “Справочнике по управлению качеством” он впервые классифицировал затраты на обеспечение качества, выделив четыре основные категории затрат: затраты на предупреждение дефектности, затраты на оценку качества, издержки вследствие внутренних отказов и издержки из-за внешних отказов.

Дж. Джуран первым обосновал переход от контроля качества к управлению качеством. Им разработана знаменитая «спираль качества» (спираль Джурана) — вневременная пространственная модель, определившая основные стадии непрерывно развивающихся работ по управлению качеством и послужившая прообразом многих появившихся позже моделей, см. рис. 1:

Джозеф Джуран - student2.ru

Рисунок 1. Спираль качества Джурана

В 1979 г. Джуран организовал в США Институт качества, который предоставляет широкий круг услуг, включая обучение специалистов.

Стратегия повышения качества товара является важнейшей составной частью стратегии фирмы. Объектами прогнозирования являются показатели качества товара, уступающие аналогичным показателям товаров конкурентов. Основателем концепции улучшения качества является Джозеф Джуран американский специалист в области качества, академик Международной академии качества. Им было предложено 10 этапов повышения качества.

10 этапов повышения качества по Джурану.


1. Сформируйте у персонала осознание потребности в качественной работе и создайте возможность для улучшения качества.
Для обеспечения качественной работы сотрудников необходимо предоставление:
· Достойной заработной платы
· Удобного рабочего места
· Социального пакета.
2. Установите цели для постоянного совершенствования деятельности.
У компании вырабатывается план по продажам продукции. При перевыполнении плана сотрудникам производства выдается премия в зависимости от определенного % перевыполнения.
3. Создайте организацию, которая будет работать над достижением целей, выработав условия для определения проблем, выбора проектов, сформировав команды и выбрав координаторов.
Создание отдела для разработки, производства и реализации продукции, который бы стремился полностью отвечать запросом потребителя. А при возникновении определённых проблем требуется вмешательство высшего руководства.
4. Предоставьте возможность обучения всем сотрудникам организации.
Два раза в год для сотрудников будет проводиться набор на курсы повышения квалификации, с целью улучшения качества производства.

5. Выполняйте проекты для решения проблем.
С целью предотвращения поломки оборудования непосредственно на самом производстве необходимо проводить технический осмотр каждый месяц.
6. Информируйте сотрудников о достигнутых улучшениях.
Обязательное проведение общих собраний сотрудников для показа и обсуждения результатов деятельности производства.
7. Выражайте свое признание сотрудникам, внесшим наибольший вклад в улучшение качества.
Наиболее активных сотрудников поощрять грамотами, премиями, ценными подарками.
8. Сообщайте о результатах.
При достижении особых результатов на рынке продаж, информируем СМИ и непосредственно наших потребителей.
9. Регистрируйте успехи.
Разрабатывая новую продукцию, компания патентует ее непосредственно под своим именем.
10. Внедряйте достижения, которых вам удалось добиться в течение года, в системы и процессы, регулярно функционирующие в организации, тем самым закрепляя их.
Специалисты из маркетинкого отдела разрабатывают план по продвижению товара среди потребителей, по средствам активной рекламы: размещаю продукцию в каталогах, распространяя бесплатные пробные виды продукции, в СМИ.

Наши рекомендации