Виды практик и время прохождения.
Все виды практик проводятся в соответствии с учебным планом подготовки специалиста по профессиональной образовательной программе 032401 «Реклама».
Ознакомительная практика проводится на 3-ем курсе, в 6-ом семестре. Продолжительность практики – 2 недели.
В процессе практики происходит знакомство с организацией работы служб и спецификой деятельности специалистов по рекламе, проводятся сбор, обобщение и анализ материалов, необходимых для написания отчета о прохождении практики.
Во время прохождения практики все студенты ведут «Дневник учебно-ознакомительной практики». В дневнике студенты ведут ежедневные записи о проделанной работе в табличной форме. Дневник является одним из документов отчетности и сдается руководителю в конце практики.
Производственная практика проводится на 4-ом курсе, в 7-ом семестре. Продолжительность практики – 4 недели.
В процессе практики происходит закрепление на практике теоретического материала по дисциплинам «Основы рекламы», «Психология рекламной деятельности», «Деловое общение», «Режиссура рекламы», «Разработка и технологии производства рекламного продукта» и др.; изучение структуры предприятия-базы практики; разработка собственных проектов для базового учреждения практики.
Во время прохождения практики все студенты ведут «Дневник производственной практики».
Преддипломная практика проводится на 5-ом курсе, в 10-ом семестре. Продолжительность практики – 8 недель.
Главная цель преддипломной практики – выявить степень подготовленности студента-выпускника к самостоятельной профессиональной работе по специальности. Во время прохождения преддипломной практики студент должен, определив заранее тему выпускной квалификационной работы, собрать материал и подготовить основные разделы дипломного сочинения.
Во время прохождения практики все студенты ведут «Дневник преддипломной практики».
Место прохождения практики.
Практика проходит в структурных подразделениях, выполняющих функции рекламы в государственных, коммерческих и общественных организациях.
Базами практик являются организации, специализирующиеся в области рекламы и осуществляющие полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме (рекламные агентства, рекламные группы, рекламные дизайн-студии, узкопрофильные агентства, рекламные подразделения средств массовой информации). А также предприятия, структура которых предполагает следующие виды деятельности:
· маркетингово-рекламная;
· рекламно-управленческая;
· рекламно-торговая;
· рекламно-производственная;
· художественно-творческая;
· рекламно-информационная.
Критерии оценки за практику:
«5» - если выполнены все требования к содержанию практики, в производственной характеристике выставлена оценка «отлично», сдана отчетная документация в 3-х-дневный срок после практики;
«4» - если вы полнены все требования к содержанию практики, в производственной характеристике выставлена оценка «хорошо», сдана отчетная документация в 3-х-дневный срок после практики;
«3» - если выполнены все требования к содержанию практики, в производственной характеристике выставлена оценка «удовлетворительно» или не сдана отчетная документация в 3-х-дневный срок после практики;
«2» - если не вы полнены требования к содержанию практики, в производственной характеристике выставлена оценка «неудовлетворительно», не сдана отчетная документация в 3-х-дневный срок после практики.
Программа ознакомительной практики
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
Цели практики:
· закрепить полученные теоретические знания в области рекламы;
· ознакомиться с практическими навыками работы специалиста по рекламе.
Задачи практики:
· знакомство с организационной структурой и технологическим процессом предприятия;
· знакомство с сотрудниками отдела рекламы (маркетинга) предприятия;
· изучение рабочего плана подразделения, согласно которому осуществляют свою деятельность сотрудники;
· выяснение распределения обязанностей в данном подразделении;
· выполнение практических заданий;
· подготовка и написание итогового отчета по практике.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
При прохождении практики студент обязан изучить:
· организационную структуру и технологический процесс подразделения по рекламе;
· формы и механизмы информационного обмена внутри организации, место подразделения по рекламе в структуре организации;
· перечень основных обязанностей, закрепленных за специалистами по рекламе;
· рабочий план, согласно которому осуществляют свою деятельность специалисты по рекламе соответствующих подразделений, служб, отделов.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИКИ
Ознакомительная практика проходит по следующей схеме: студенты знакомятся с руководством и трудовым коллективом предприятия; изучают учредительные документы; знакомятся с основными принципами, методами и приемами, используемыми сотрудниками данного подразделения/ предприятия:
· на этапе исследования, выявления проблемы, целевой группы;
· на этапе планирования рекламной акции;
· на этапе разработки рекламной акции;
· на этапе выбора каналов продвижения (отбор СМИ, конкретных корреспондентов, рекламных агентств, НИИ, видов рекламы и популяризации и т.д.);
· на этапе проведения акции;
· на этапе оценки акции и работы подразделения в целом.