Алгоритм описания технологии
Разработка технологии в области профессионального развития персонала осуществляется в строгом соответствии с предлагаемым шаблоном:
1. Название технологии.
2. Автор технологии.
3. Ключевые понятия технологии.
4. Ценностно-целевые установки (основания) технологии.
5. Компетентностная направленность технологии (т.е. какие компетенции она развивает и формирует).
6. Основные идеи и принципы технологии.
7. Особенности содержания и процессуальная характеристика технологии (алгоритм, этапы, особенности внедрения и т.д.).
8. Критерии эффективности.
9. Практикум (задания).
10. Литература.
11. Вопросы по технологии (рефлексивный компонент).
Изученную технологию управления профессиональным развитием персонала необходимо оформить в распечатанном и электронном виде.
Методические рекомендации по проведению практики
Научно-исследовательская практика осуществляется в форме проведения реального исследовательского проекта, выполняемого студентом в рамках утвержденной темы научного исследования по направлению обучения и темы выпускной квалификационной работы.
Работа студентов в период практики организуется в соответствии с логикой работы над дипломной работой: выбор темы, определение проблемы, объекта и предмета исследования; формулирование цели и задач исследования; теоретический анализ литературы и исследований по проблеме, подбор необходимых источников по теме; составление библиографии; формулирование рабочей гипотезы; выбор базы проведения исследования; определение комплекса методов исследования; проведение экспериментального исследования; анализ экспериментальных данных; оформление результатов исследования.
Студенты работают с первоисточниками, монографиями, авторефератами и диссертационными исследованиями, консультируются с научным руководителем и преподавателями. Важной составляющей содержания научно-исследовательской практики являются сбор и обработка фактического материала и статистических данных, анализ соответствующих теме характеристик организации, где студент проходит практику и собирается внедрять или апробировать полученные в выпускной квалификационной работе результаты.
Деятельность студента на базе практики предусматривает несколько этапов:
Этап 1. Организационный: составление библиографии по теме научно-исследовательской работы; выбор и обоснование темы исследования; составление рабочего плана и графика выполнения исследования; разработка программы экспериментального исследования. Рабочий план представляет собой схему предпринимаемого исследования, он имеет следующий вид и состоит из перечня связанных внутренней логикой этапов работы в рамках планируемого исследования. В плане определяются конкретные сроки выполнения основных этапов работы. Рабочий план составляется студентом под руководством научного руководителя выпускной квалификационной работы и вкладывается в отчет по научно-исследовательской практики
Этап 2. Пилотажное исследование и коррекция плана исследования и инструментария: обобщение и критический анализ трудов отечественных и зарубежных специалистов по теме исследования); обоснование выбора методов исследования.
Этап 3. Экспериментальное исследование: постановка целей и конкретных задач; формулировка рабочей гипотезы; сбор эмпирических данных.
Этап 4. Обработка эмпирических данных: первичная обработка данных; первичная интерпретация данных; обработка данных с применением математико-статистических процедур.
Этап 5. Заключительный. Данный этап является последним этапом практики, на котором студент обобщает собранный материал в соответствии с программой практики; определяет его достаточность и достоверность. Основные составляющие данного этапа – это формулирование общих выводов по результатам исследования; подготовка тезисов по результатам исследования; написание отчета по научно-исследовательской практике.
Требования к промежуточной аттестации по практике.
Выполненные работы оцениваются научным руководителем. Аттестация по итогам практики проводится на основании защиты выполненных работ, дневника и отзыва руководителя. Итоговую оценку выставляет курсовой руководитель практики.