И способствовать повышению лояльности персонала по отношению к предприятию и руководству

Данная единица стандарта относится к обеспечению лояльности персонал по от­ношению к предприятию и руководству и включает в себя следующие действия: выявлять и анализировать (внутренние и внешние) факторы, обуславливающие колебания лояльности персонала по отношению к предприятию и руководству; разрабатывать комплекс мер по поддержанию лояльности пер­сонала по отношению к предприятию и руководству; формировать и поддерживать открытую информационную систему, обеспечивающую доступ к необходимой информации всем структурным единицам и работникам предприятия; принимать решения, касающиеся персонала на основе всесто­роннего комплексного анализа, и обеспечивать последователь­ность принятых решений; формировать и поддерживать политику справедливого найма и увольнения работников предприятия питания; формировать и поддерживать атмосферу, благоприятную для инноваций со стороны работников; обеспечивать оптимальное выполнения работ командами и ко­мандное взаимодействие всех работников предприятия; разрабатывать и реализовывать мероприятия, способствующие закреплению штата; разрабатывать и поддерживать комплекс этических мер кодекса; организовывать обучение персонала основам позитивного взаи­модействия; формировать и совершенствовать нормы собственного поведе­ния на предприятии питания; разрабатывать и реализовывать программы стимулирования работников, стремящихся к профессиональному росту и повы­шению собственной квалификации; проводить анонимное анкетирование, неофициальные встречи с работниками, корпоративные мероприятия, способствующие сплочению коллектива; определять объем затрат на обеспечение системы лояльности персонала по отношению к предприятию и руководству; анализировать и оценивать эффективность затрат на функцио­нирование системы обеспечения и поддержки лояльности пер­сонала по отношению к предприятию и руководству
Данная единица стандарта включает в себя разработку: факторов, обусловливающих лояльность персонала к предприятию и руководству; документации, регламентирующей отношения организации к работникам и работников к организации; положения о системе лояльности персонала; положения об информационной политике; этического кодекса предприятия; мероприятий/программы по закреплению штата; анкет для анонимного анкетирования; плана, программ и бюджета корпоративных мероприятий
Данная единица стандарта предполагает выполнение действий с использованием: политики в области управления персоналом; стандартных практических методов работы, способствующих формированию у персонала лояльности по отношению к пред­приятию и руководству; информационных технологий, применяемых при управлении персоналом.

V квалификационный уровень



Данная единица стандарта предполагает: ответственность за планирование и организацию деятельности производства; руководство деятельностью работников производства в стандартных и нестандартных ситуациях; значительную степень самостоятельности; ответственность за собственное обучение и организацию обучения работников производства этическим нормам поведения между собой и с руководством; участие в распределении ресурсов
Необходимые знания
Значение системы обеспечения и поддержки лояльности персонала для успешного функцио­нирования предприятия питания. Содержание и сущность «эффекта лояльности», его зависимость от психологических особенностей работников и руководства предприятия питания. Корпоративный климат, обуславливающий удовлетворенность персонала работой в организации. Известные системы обеспечения и поддержки лояльности персонала по отношению к пред­приятию и руководству, их особенности и условия применения. Влияние уровня менеджмента организации на лояльность работников к предприятию и руко­водству. Принципы и методы организации внедрения и применения систем обеспечения и поддержки лояльности персонала к предприятию и руководству. Наиболее эффективные технологии обеспечения и поддержки лояльности персонала к пред­приятию и руководству. Методики, критерии и показатели эффективности системы обеспечения и поддержки лояльности персонала к предприятию и руководству. Методы оценки (измерения) корпоративного климата (анонимное анкетирование, неофици­альные встречи с руководством, общие корпоративные мероприятия). Порядок (этапы) внедрения системы обеспечения и поддержки лояльности персонала. Внутренние корпоративные информационные ресурсы (печатные, электронные) как методы повышения корпоративной лояльности. Порядок расчета расходов на систему обеспечения и поддержки лояльности персонала к пред­приятию и руководству. Область личной ответственности работника данного уровня при разработке и реализации программ лояльности персонала по отношению к предприятию и руководству. Примеры успешного функционирования системы обеспечения и поддержки лояльности пер­сонала по отношению к предприятию и руководству на предприятиях питания.
Необходимые умения
Коммуникативные умения. Осуществлять поиск, выбор и использование новой информации в области функционирова­ния систем обеспечения и поддержки лояльности персонала по отношению к предприятию и руководству. Планировать программы и мероприятия обеспечения и поддержки лояльности персонала по отношению к предприятию и руководству. Прогнозировать эффективность разработанной (выбранной) системы обеспечения и поддержки лояльности персонала по отношению к предприятию и руководству. Анализировать реализованную систему обеспечения и поддержки лояльности персонала по отношению к предприятию и руководству. Обеспечивать обратную связь с работниками

V квалификационный уровень

Единица 5А 19.10. Разрабатывать и реализовывать программы предот­вращения различных злоупотреблений персонала

Данная единица стандарта относится к процессу раз­работки и реализации про­грамм предотвращения зло­употреблений персонала и включает в себя следующие действия: • выявлять возможные условия и факторы, порождающие зло­употребления на производстве, способы и формы злоупотребле­ний; • разрабатывать методы выявления злоупотреблений персонала; • разрабатывать и внедрять меры, направленные на предотвра­щение злоупотреблений персоналом; • формировать у персонала активное отрицательное отношение к злоупотреблениям на предприятии; • разрабатывать систему мер, обеспечивающую сохранность то­варно-материальных ценностей предприятия; • оценивать характер злоупотребления для определения меры по­рицания/наказания виновного; • разрабатывать и внедрять в практику работы элементы системы мотивации и стимулирования персонала, способствующие пре­дотвращению злоупотреблений; • разрабатывать и включать в регламенты работы положения, на­правленные на предотвращение злоупотреблений персоналом; • анализировать эффективность мер по борьбе со злоупотреблени­ями персонала на предприятии; • собирать и анализировать опыт других предприятий питания в области предотвращения злоупотреблений персонала.
Данная единица стандарта включает в себя разработку: • систему мер, направленных на предотвращение злоупотребле­ний персоналом предприятия.
Данная единица стандарта включает в себя выполне­ние действий с использова­нием: • нормативно-правовой базы, регламентирующей возможности руководителя по взысканию нанесенного предприятию ущерба; • системы управленческого учёта предприятия; • информационных технологий, применяемых для решения за­дач предотвращения и выявления злоупотреблений; • информационной базы управленческого учета предприятия в части, предотвращения и выявления злоупотреблений персо­нала; • систем автоматизации управления предприятием питания; • системы контроля работы персонала предприятия; • системы мотивации и стимулирования персонала; • этического кодекса поведения работников предприятия.
Данная единица стандарта предполагает: • ответственность за планирование и организацию деятельности производства; • руководство деятельностью работников производства в стандар­тных и нестандартных ситуациях; • значительную степень самостоятельности; • ответственность за собственное отрицательное отношение к зло­употреблениям и формирование отрицательного отношения к злоупотреблениям у работников предприятия питания; • участие в распределении ресурсов.

V квалификационный уровень

Необходимые знания
Перечень известных и распространенных в настоящее время злоупотреблений персонала предприятий питания. Принципы, методы, задачи и содержание работы по выявлению злоупотреблений на предприятиях питания. Значение и порядок применения информационных технологий в работе, касающейся злоупотреблений. Принципы работы с персоналом по предотвращению злоупотреблений. Известные типовые условия и факторы, порождающие злоупотребления персонала на предприятиях питания. Известные типовые виды злоупотреблений персонала на предприятиях питания, признаки их проявления и методы выявления. Содержание, методы и порядок работы с персоналом, обеспечивающей формирование отрицательного отношения к злоупотреблениям на предприятии. Содержание и принципы создания системы мотивации и стимулирования персонала, способствующей предотвращению злоупотреблений. Особенности организации документооборота предприятия в части предотвращения и выявления злоупотреблений персонала. Значение должностных инструкций (регламентов работы) для предотвращения злоупотреблений персонала. Положения законодательно-нормативных документов, регламентирующих возможность взыскания с работников ущерба, нанесенного предприятию и порядок их применения. Значение поддержки конкурентного на рынке уровня оплаты труда персонала для предотвращения злоупотреблений. Методики и критерии объективной оценки эффективности затрат на работы, связанные со злоупотреблениями персонала.  
Необходимые умения
Пользоваться информационными и коммуникационными технологиями. Анализировать результаты производственного процесса для выявления условий и факторов, способствующих злоупотреблениям персонала. Убеждать персонал в недопустимости злоупотреблений. Применять на практике систему порицаний/наказаний, действующую на предприятии. Разрабатывать предложения об изменении производственного процесса для устранения выявленных возможностей злоупотреблений.

V квалификационным уровень

Наши рекомендации