Единица 4А 18.4. Совершенствовать продукцию производства

Данная единица стандарта относится к процессу совер­шенствования продукции производства (блюд, меню, услуг) в рамках существую­щей концепции и включает в себя следующие действия: • оценивать каждое блюдо в меню: его вид, продажную цену и по­пулярность; • анализировать ежедневные отчеты об уровне продаж блюд; • определять долю себестоимости продуктов в цене блюд и маржу прибыли с учетом объемов продаж каждого блюда по меню; • оценивать состав блюд по меню; • корректировать меню с учетом истории продаж блюд по меню; • анализировать популярность услуг питания; • оценивать соразмерность цены с предоставляемой услугой; • выявлять и оценивать внутренние и внешние факторы, влияю­щие на продвижение продукции производства; • оценивать имеющиеся ресурсы производства и возможность внесения изменений в изготовляемую продукцию; • формировать предложения о внедрении изменений в продук­цию производства в рамках ценовой политики и существующей концепции; • предлагать стратегию продвижения новой продукции произ­водства в рамках существующей концепции; • оценивать конкурентоспособность усовершенствованной про­дукции производства.
Данная единица стандарта включает в себя разработку: • идеологии совершенствования продукции производства; • предложений по совершенствованию продукции производства; • стратегии продвижения усовершенствованной продукции про­изводства в рамках существующей концепции и ценовой поли­тики.
Данная единица стандарта предполагает выполнение действий с учетом: • концепции предприятия питания; • профессиональной литературы; • современного отечественного и международного опыта в про­фессиональной области; • современных тенденций и моды в области продуктов и услуг.
Данная единица стандарта предполагает: • организацию собственной деятельности и управление ею в ус­тановленных рамках и в основном предсказуемых контекстах, которые подвержены изменениям; • руководство работниками производства; • существенную степень самостоятельности; • ответственность за оценку и совершенствование собственного труда, собственное обучение и обучение работников производства на рабочем месте; • ограниченное участие в распределении ресурсов.

IV квалификационный уровень

Необходимые знания
Рыночная необходимость постоянного совершенствования продукции производства. Факторы, влияющие на совершенствование продукции производства. Принципы и пути совершенствования продукции производства. Методы совершенствования продукции производства. Роль персонала в совершенствовании продукции производства. Показатели, на основе которых проводят анализ меню. Инжиниринг меню. Методы изучения и оценки возможного спроса нового блюда/меню/услуги и будущих потребителей в рамках существующей концепции. Способы оценки ресурсов производства и возможностей реализации новой продукции произ­водства (блюд, меню, услуг). Принципы планирования совершенствования продукции производства в рамках существую­щей концепции. Порядок расчета расходов на совершенствование продукции производства в рамках существующей концепции. Методы оценки будущих затрат, связанных с совершенствованием продукции производства. Возможные риски при совершенствовании продукции производства в рамках существующей концепции и пути их минимизации. Методы оценки влияния усовершенствованной продукции производства на конкурентоспо­собность и рентабельность предприятия питания. Современные тенденции и мода в области продуктов и услуг. Примеры удачного совершенствования продукции производства (блюд, меню и услуг) в рамках существующей концепции на предприятиях питания в регионе. Область личной ответственности работника данного уровня при совершенствовании продук­ции производства.
Необходимые умения
Осуществлять поиск, выбор и использование новой информации в области совершенствова­ния продукции производства (блюд, меню, услуг). Оценивать продукцию производства (блюда, меню, услуги) в соответствии с критериями качества, себестоимостью и уровнем продаж. Анализировать потребительские предпочтения и предложения конкурентной среды в области ассортимента блюд, меню и услуг, и факторы, от которых зависит продвижение продукции производства. Оценивать возможности и формировать предложения по совершенствованию продукции про­изводства с учетом оптимизации расходов при внедрении изменений. Принимать решения о совершенствовании продукции производства.

IV квалификационный уровень



Наши рекомендации