Организация контроля за использованием техники
315. Контроль за использованием, расходом моторесурсов осуществляется при проверках (инспектировании) территориального органа, учреждений должностными лицами вышестоящих органов, внутренними проверочными комиссиями и военной автомобильной инспекцией МЧС России. Военная автомобильная инспекция Министерства обороны Российской Федерации (в части касающейся спасательных воинских формирований МЧС России), органы ГИБДД МВД Российской Федерации уполномочены проверять эксплуатацию техники территориального органа, учреждений на маршрутах движения вне расположения учреждений в соответствии с действующим законодательством.
316. Сроки, объем и порядок проверки законности и эффективности использования техники, экономии горючего и смазочных материалов при проверках (инспектировании) территориального органа, учреждений в каждом конкретном случае определяется соответствующими планами.
По результатам проверок в учреждениях в необходимых случаях издаются приказы.
317. Основанием для расхода моторесурсов являются утвержденный годовой план эксплуатации и ремонта техники территориального органа, учреждения, а также письменные распоряжения вышестоящих руководителей и органов управления на выделение техники с указанием источников покрытия моторесурсов и горючего в пределах годовой потребности в моторесурсах.
Моторесурсы, израсходованные на обеспечение мероприятий, связанных с выполнением задач, стоящих перед МЧС России, в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными и распорядительными документами МЧС России, а также для выполнения мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, обезвреживанию взрывоопасных и представляющих иную опасность предметов, поисковым мероприятиям, в расход моторесурсов спасательного воинского формирования МЧС России (учреждения) не засчитываются. Моторесурсы, израсходованные на эти мероприятия, в каждом отдельном случае списываются приказом командира спасательного воинского формирования МЧС России (начальника учреждения) на основании актов по рекомендуемому образцу согласно приложению № 27 к настоящей Инструкции, утверждаемых директором Департамента тыла и вооружения (для подразделений МЧС России центрального подчинения), начальниками региональных центров, начальником Главного управления МЧС России по г. Москве (для соответствующих подчиненных подразделений), по представлению соответствующих должностных лиц, осуществляющих планирование эксплуатации машин.
318. Для проверки правильности составления, оформления, обработки и хранения путевых листов за истекший квартал (год), а также для уничтожения путевых листов и их корешков, руководителем учреждения назначается внутренняя проверочная комиссия с участием в ней начальников финансовой службы (бухгалтерии), автомобильной службы (службы эксплуатации), службы горючего и смазочных материалов и других должностных лиц учреждения.
По результатам проверки комиссия составляет акт, в котором указываются:
за какой период проверены путевые листы, их количество и номера;
правильность начисления норм расхода, экономии, (перерасхода) горючего и масла, работы, выполненной машиной, и соответствие их данным книге учета работы машин, расхода горючего и смазочных материалов;
наличие подписей лиц, пользовавшихся машиной;
за какой период уничтожены путевые листы, их количество и номера;
соответствие записей в формулярах (паспортах) машин о расходе моторесурсов итоговым данным в книге учета работы машин, расхода горючего и смазочных материалов.
На основании результатов проверки издается приказ руководителя учреждения.
Путевые листы, неправильно и не полностью оформленные, имеющие подчистки, отметки о происшествиях и незаконном использовании техники, не уничтожаются, а прилагаются к акту и хранятся вместе с ним.
319. Начальником автомобильной службы (службы эксплуатации) учреждения или лицом, назначенным руководителем учреждения, проверяются правильность ведения книги учета работы машин, расхода горючего и смазочных материалов - не реже одного раза в неделю, а учет расхода моторесурсов в формулярах (паспортах) - не реже одного раза в месяц.
320. Дежурный по парку (диспетчер) при выходе и возвращении техники из парков (гаражей), с мест стоянок лично проверяет показания спидометра, делает записи в путевом листе о показании спидометра и в журнале выхода и возвращения машин (по рекомендуемому образцу согласно приложению № 28 к настоящей Инструкции) об исправности, опломбировании и показании спидометра. Кроме того, при возвращении техники в парк (гараж), он проверяет соответствие количества километров, указанного в путевом листе, фактическому расстоянию, определяемому по схеме (таблице) основных маршрутов. В случае расхождения данных он докладывает заместителю командира спасательного воинского формирования МЧС России по вооружению (лицу, ответственному за эксплуатацию техники в учреждении) для принятия необходимых мер.
Ключи от замков зажигания и путевая документация выдаются водителям сотрудниками, осуществляющими контроль за выходом техники из гаражей, с мест стоянок и возвращением, по карточке-заместителю (по рекомендуемому образцу согласно приложению № 29 к настоящей Инструкции).
321. Ответственность за выпуск техники из парка (гаража) с неисправным и неопломбированным спидометром (счетчиком моточасов) возлагается на заместителя командира спасательного воинского формирования МЧС России по вооружению (лица, ответственного за эксплуатацию техники в учреждении), командира подразделения и начальника контрольно-технического пункта (техника по безопасности).
Для опломбирования спидометра (счетчика моточасов) машин учреждения приказом руководителя учреждения назначается должностное лицо.
Лицом, ответственным за эксплуатацию техники, не реже одного раза в месяц производится осмотр и проверка спидометрового оборудования на предмет опломбирования и исправности. При этом делается отметка в журнале осмотров спидометров (по рекомендуемому образцу согласно приложению № 30 к настоящей Инструкции ).
При обнаружении неисправности составляется акт по рекомендуемому образцу согласно приложению № 31 к настоящей Инструкции, который после устранения неисправности подшивается в паспорт (формуляр) машины. При замене спидометра делается соответствующая отметка в паспорте (формуляре) машины в разделе «Особые отметки».
По каждому случаю выхода (вывода) из строя спидометра (счетчика моточасов) и выпуска техники с неисправными или неопломбированными спидометрами (счетчиками моточасов) проводится разбирательство, и виновные лица привлекаются к ответственности в установленном порядке.
322. Личный состав учреждений, допустивший нарушения установленного порядка использования техники, причинивший материальный ущерб в результате расхода моторесурсов, горючего и смазочных материалов сверх установленной потребности в мотресурсах и их нерационального использования несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.