Пуск и останов при норм.условиях.
1)Продуть азотом на герметичность
2)Внешний осмотр исправности оборудования
3)Проверить положение всей запорной арматуры
4)Убедиться в наличие пара(10кгс/см2), воздуха КИП(2кгс/см2),техн.воздуха(3кгс/см2)
5)Циркуляционное орошение
6)Заполнение куба нефтью 30-70%
6)Холод.циркуляция 6-8 часов
7)Горячая циркуляция 50%мощности холд.цирк. Темп-ру нефти на выходе из печи поднимаем плавно. На 15-20С в час
8)В норм.режиме подать пар в К-2, К-6, К-7, К-9
Останов:
1)Прекратить вывод всех фракций в маут
2)Прекратить подачу перегретого пара К-2, К-6, …
3)Откачать все фракции в линию некондиции
4)Прекратить горячую циркуляцию (при 150С)
5)Сброс газа на факел с емкости Е-3
6)Сдренировать нефть и н/п со всех аппаратов в подземные емкости Е-10, Е-11, а оттуда в Р-3, Р-4
7)Продуть систему инертным газом
8)Закрыть всю запорную арматуру
Гидравлика.
Гидравлика – это наука, изучающая законы равновесия жид-ти, нах-ся в покое, ее движение в трубопроводах.
Гидравлика: гидростатика(изучает равновесие жид-ти) и гидродинамика (из-ет движение жид-ти)
Плотность жид-ти – это ее масса в единице объема.
Жид-ти не зависят от давления.
При увелТ, плотность падает, объем увел-ся
Вязкость – это св-во жид-ти оказывать сопротивление сдвигу ее частиц относительно друг друга.
Чем больше вязкость жид-ти, тем больше силы внутреннего трения, возникающие в ней при перемещении одних слоев относительно других.
При увел.Т, вязкость жид-ти падает, вязкость газа увел-ся .
Важной харак-й жид-ти нах-ся в покое яв-ся гидростатическое давление=давление на пов-ти+давление гидростатического столба, зависящего от глубины погружения.
Если поместить жид-ть в какой-либо сосуд, на пов-ть жид-ти действуют поверх-е давление, кто-е опр-ся по формуле: Р0=F\S, где сила и площадь
Давление от величины погружения:
Ph=p*g*h, где g=9,81 м\с2, h-расстояние от рассматриваемой точки до пов-ти,
Основное ур-е гидростатики (позволяет определить давление Р в любой точке покоящейся жид-ти):
P = P0 + p*g*h
Из него следует, что внешнее давление Р0, приложенное к свободной пов-ти жид-ти в замкнутом сосуде, передается в любую точку жид-ти без изменения (закон Паскаля)
Нарисовать схему регулирования температуры
Класс-я по токсичности.
Токсичность зависит от состава и строения, физич. Свойств и физического состояния, концентрации и путей проникновения, а также от особенностей и состояния организации условий труда.
Пути проникновения: ч\з пищевод, кожу, дыхат.пути.
Классификация:
1)Общего токсического действия – действуют на организм человека (ЦНС, кровь и кроветворные органы): сероводород, арены, окись углерода
2)Раздражающего действия (слизистая носа, гортань): пары щелочи, кислот, аммиака, хлора.
3)Сенсибилизирующего действия – вызывают аллергию, астму: амины, анилин
4)Мутагенные – на наследственность, генетику: пары свинца, ртути, окись этилена, изопрен, бензол.
5)Концерогенные – онкология, опухоли: тех.углерод, стирол, асбест, нефтепродукты
Т.о., токсичность соед-й прояв-ся в хим.взаимодействии м\у ними и ферментами (белок), приводящем к торможению или прекращению ряда жизненных функций организма.
Билет №20
1. Характеристика опасностей прозводства. Меры безопасности.
Нефть, бензин прям., ФКЛ, все фракции имеют нижний предел воспламенения 0,0-1,1% об.
Нефть – то же – 10мг\м3 отравление ч\з органы дыхания. Поражение ЦНС
Бензин прямогонный – жидкость, не раств. В воде - 100 мг/м3 – то же
Фракция керосиновая легкая – то же - 300\600мг\м3 – повреждения кожи различные
Фракция 180-240 °С – то же – 300мг\м3
Фракция 240-290 °С – то же - 900/300мг\м3 то же у всех
Фракция 290-350 °С – то же – то же
Мазут топочный – то же – 300мг\м3
СИЗ и СИЗОД. Оповещающие датчики загазованности.
Гидродинамика. Виды движения жид-ти. Сред.скорость потока.
Гидродинамика – изучает законы движения жидкостей (м\у ограничивающими пов-тями)
Расход жид-ти – ее кол-во, протекающее ч\з сечение потока в ед.времени.
Средняя скорость потока – условная скорость, с которой д.бы двигаться все частицы жид-ти, чтобы сохранить ее расход: w = Q\F , Q – объемный расход, F – площадь живого сечения.
Полный гидравлический напор = статический + динамический напоры – гидравлическое сопротивление (трение, повороты, задвижки)
2 режима: ламинарный (слоистый, равномерный), турбулентный (беспорядочный)