Организация: структура и культура
- Структура, ключевые фигуры
- Основные положения корпоративного кодекса компании
- Корпоративные мероприятия, поздравления, негласные традиции и т.д.
- Корпоративные стандарты в области дресс-кода, делового этикета
Корпоративная политика в области управления персоналом
- Профессиональное развитие: какие возможности в области обучения предоставляет компания, как работает учебный центр, библиотека
- Развитие карьеры: базовая информация об оценочных процедурах, примеры карьерного роста работающих сотрудников
- Политика вознаграждений (в случае, если она унифицирована)
- Условия работы: порядок выплаты заработной платы, возможность получения других существующих в компании льгот
- Условия быта: где и когда можно пообедать, получить медицинскую помощь; помощь, связанную с обслуживанием транспортного средства и т.д.
- Отношения с профсоюзной организацией
Экскурсия по компании
В данный блок можно включить такие мероприятия, как:
- Посещение производства
- Посещение музея компании
- Посещение «Аллеи славы» (экспозиция дипломов и наград компании)
- И т.д.
Просмотр фильма о компании
Фильм может содержать следующую информацию:
- О создании и процессе становления компании
- О выпускаемом продукте / оказываемых услугах
- О корпоративной жизни (этот блок обычно включает видеоряд с корпоративных мероприятий: праздников и спортивных турниров)
- Интервью с руководителями, ключевыми сотрудниками
- Репортажи из удаленных филиалов
- Обзорная экскурсия по компании с рассказом о деятельности различных подразделений
Это может быть традиционный повествовательный или мультипликационный фильм или просто подборка историй. Подготовку фильма лучше всего проводить с привлечением профессионалов.
В конце «Welcome! Тренинга» представители компании должны ответить на вопросы новичков.
Книга сотрудника
Корпоративная брошюра «Книга сотрудника» может издаваться как в печатном, так и в электронном виде.
Помимо информационных блоков «Welcome! Тренинга» «Книга сотрудника» также может включать в себя следующие разделы:
- Приветствие руководителя
- Карта-схема предприятия
- Описание организационной структуры (с указаниями имен и фотографиями)
- Описание функций и сферы ответственности подразделений
- Основные положения кадровой политики
- Сведения о корпоративной символике
- Словарь основных терминов
- Телефонный справочник
- Дополнительная информация об организации работы: алгоритм заказа канцелярских принадлежностей, посещения столовой и т.д.
Пример Вступительное слово директора по продажам Уважаемый Коллега! Вы являетесь сотрудником «Московской Ореховой Компании» - лидера среди российских производителей орехов, сухофруктов и семян подсолнечника. Именно Вы предлагаете клиенту нашу продукцию и услуги, а значит, именно от Вашего профессионализма зависит мнение клиента о нашей компании. В Ваших руках справочник с описанием продукции «Московской Ореховой Компании» и руководство по технике продаж, в котором мы изложили опыт, накопленный несколькими поколениями компаний мирового класса. Я очень надеюсь, что он поможет Вам достичь новых высот в продажах. Важно не просто заучить последовательность этапов, а постараться творчески использовать полученные знания, каждый раз улучшая работу в торговой точке, отношения с клиентом, продажи в городе и себя. Затем, научившись это делать, передать опыт другим. Я много езжу по России и очень ценю проделанную Вами работу и Ваш вклад в развитие продаж «Московской Ореховой Компании». Позвольте выразить благодарность за Вашу энергию и лояльность нашей Компании. С пожеланиями новых побед, Директор по продажам «Московская Ореховая Компания» |
© Карманный справочник сотрудника, 3-е издание Подготовлен учебным центром «Московской Ореховой Компании».Цитируется по кн. Н.Володиной «Адаптация персонала», Москва, ООО «Бегин Групп» 2006 |
Первый день сотрудника
Первый день сотрудника должен быть подготовлен заранее.
Ожидая появления нового сотрудника в офисе, проверьте, что Вы подготовили:
- Рабочее место. На рабочем месте не должно быть никаких вещей, принадлежавших предыдущему сотруднику. Создайте личный электронный ящик будущего сотрудника и положите на стол ежедневник, набор канцелярских принадлежностей.
- Комплект новичка, адаптационный лист, бейджик
- Знаки приветствия от коллег. Это может быть открытка с поздравлением с новой работой или шоколадка.
Цель первого дня нового сотрудника – сформировать у него положительное впечатление о компании и вызвать воодушевление к работе в ней.
Комплект новичка обычно включает в себя:
- Должностную инструкцию, локальные нормативные документы, в том числе Положение о персонале
- Адаптационный лист
- Брошюру «Книга сотрудника»
- Корпоративные памятки, положения
- Последний выпуск корпоративного издания
- Маркетинговые материалы
- Корпоративный сувенир (ручка, блокнот и т.п.)
- Телефонный справочник
Часть документов может быть записана на компакт-диске вместе с фильмом о компании.
Информация о новичке
Важно не только представить сотруднику его будущих коллег, но и рассказать работникам организации о новом человеке в коллективе. Для этого необходимо использовать имеющиеся коммуникационные каналы:
- Интранет-страница «Наши новички»
- Электронная рассылка
- Информационный стенд
- Корпоративный бюллетень или газета
- Личное представление
Информация может включать:
- Образование и опыт работы
- Успехи и достижения в предыдущих проектах
- Информация неформального характера (семейное положение, хобби и т.д.)
- Взгляды на организацию рабочего процесса