PCБН-6C: прохожд. сигналов курсового и глиссадного радиомаяков в тракте самол. аппар.

Инструментальная посадка осущ-ся по сигн КРМ и ГРМ.

Их работа основ на м-де равносигнальн направления.

Диаграмма направленности предст собой два пересек-ся лепестка модулированных f-ми 2100 Гц и 1300 Гц излучающихся поочередно с f коммутации 13 Гц. Равносигнальное направление (РСН) КРМ явл линией заданного пути, а РСН ГРМ заданной линией снижения.

В РСБН сравн вел-ны сигналов от обоих лепестков. Величина разности этих сигналов опред вел-ну отклон ЛА от РСН, а полярность - сторону его отклонения.

Прохождение сигналов КРМ Принятый антенной ЛА радиоимп типа меандр с f повторения 1300 и 2100 Гц через АФС поступ на СМ ПРМ СПАД-2И. На др его вход поступ сигнал гетеродина с f определяемой командой «кварц №» и «код №» из ЩПК. Сигн промеж f курсового тракта поступ на УПЧ азимута, где усиливается и детектируется. После усиления в ФАИ (формирователь азимутальных импульсов) сигн поступ через субблок посадки (катодный повторитель) в субблок фильтров (2 LC контура и выпрямитель) где происх разделение сигналов 1300 и 2100 Гц и их преобр-ние в U=const, пропорц-ое амплитудам вх сигналов, которое поступает в ЩКП (щиток контроля посадки) на балансную схему где создаются суммарный и разностный токи. Разностный ток через потенциометр регулирующий чувствит-ть курса из ЩКП поступ в БСиО где огр-ся на уровне 320 мкА, Из БСиО разностный курсовой сигнал ± Ек поступает в САУ и на НПП (для управления курсовой планкой). Суммарный ток из ЩКП в БСиО для формирования команды готовность курса, которая появляется если он ≥ 450 мкА и пропад при знач < 300 мкА, Команда готовность курса поступ в САУ с индикацией на НПП (выпадение бленкера «К») и в ЩКП. Выдача данной команды происх только через 5 с после поступ сигнала посадка в БСиО (это необх для оконч перех проц в цепях АРУ ПРМ после вкл реж посадка).

Прохождение сигнала ГРМ Аналогично КРМ за исключением: сигнал промежуточной частоты усиливается и детектируется в УПЧ дальности и разностный ток в БСиО поступает через потенциометр «регулировка чувствительности глиссады» в ЩКП.

53) РСБН-6С: формирование сигнала φзад режиме "Возврат".

PCБН-6C: прохожд. сигналов курсового и глиссадного радиомаяков в тракте самол. аппар. - student2.ru В режиме "Возврат" с помощью системы РСБН-6С полёт осуществляется на выбранный запрограммированный аэродром посадки со снижением до высоты предпосадочного манёвра и выполнением предпосадочного маневра. Этот режим включается нажатием на ЩУ кнопок "АЭР №", "ВОЗВРАТ" и состоит из двух этапов. На первом этапе /при дальности до аэродрома посадки более 250 км/ работа аппаратуры аналогична режиму маршрутного полета. Точкой цели на этом этапе является аэродром, номер которого включен на ЩУ. /Радиомаяк аэродрома посадки/.

Второй этап "ВОЗВРАТ РАДИЙНЫЙ" начинается при дальности до маяка менее 250 км и при связи с ним, о чём свидетельствует свечение лампочки "Корр" на ЩУ.

   

Маршрут полёта вводится в виде заданной программы полёта в систему РСБН. Основными опорными точками, определяющими маршрут полёта, являются:

исходный пункт маршрута /ИПМ/;

промежуточные /поворотные/ пункты маршрута /ППМ/ . Пункты маршрута выбираются на границе аэродромной зоны. Как правило, маршруты меняются в зависимости от задания на полёт лётчику.

Поэтому перед каждым из них программа составляется заново.

В РСБН-6С выбираются три навигационные точки в качестве ППМ и четыре аэродрома посадки, которые также могут применяться как ППМ.

На ЩУ нажимаются кнопки с номером ППМ /"ППМ №"/, на который должен лететь самолёт, и номер аэродрома /"АЭР №"/, в зоне действия радиомаяка которого находится самолёт. В том случае, когда в качестве ППМ используется запрограммированный радиомаяк, нажимается кнопка с номером аэродрома, на котором устанавливается этот маяк, и кнопка "РО" /радиоориентир/.

Из блока БВН в блок БВП поступают счисленные координаты самолета Хт и Ут, запрограммированные координаты цели /ППМ или аэродрома/, соответствующие нажатым кнопкам на ЩУ. В блоке БВП по этим координатам определяются заданный курс на цель ψзад.;

дальность до цели R1.

, PCБН-6C: прохожд. сигналов курсового и глиссадного радиомаяков в тракте самол. аппар. - student2.ru (1.1)

PCБН-6C: прохожд. сигналов курсового и глиссадного радиомаяков в тракте самол. аппар. - student2.ru , (1.2)

PCБН-6C: прохожд. сигналов курсового и глиссадного радиомаяков в тракте самол. аппар. - student2.ru

При полёте в зоне действия запрограммированного радиомаяка, кнопка с номером которого нажата на ЩУ, в блок БВН из БИО подается сигнал РАЗР.КОРР.БВН. При этом сигнале в БВН производится коррекция текущих координат Хт и Ут по координатам Хр и Ур из БИО. /Хр и Ур - прямоугольные координаты самолёта/.

Из блока БВП ψзад. выдается в САУ для индикации на приборе НПП и формирования управляющих сигналов.

54) РСБН-6С: формирование сигнала ΔH в режиме "Посадка".

После выхода самолёта в створ ВПП происходит переход к третьему режиму - "Посадка".

В случае необходимости возврата и посадки на незапрограммированный аэродром пилотирование ведётся вручную по определяемому в блоке БО курсовому углу радиомаяка КУР, который должен поддерживаться равным нулю.

После выхода в район аэродрома, выполнения типового захода на посадку и входа в зону курсо-глиссадннх маяков при помощи переключателя на ЩУ принудительно включается режим "Посадка". После включения режима "Посадка" возможно автоматическое или полуавтоматическое управление полётом.

Для управления в вертикальной плоскости блок БВП формирует сигнал отклонения от заданной высоты

∆Н = Н33 - Нтек ,

где Нтек - сигнал текущей высоты из СBС; И33= Но + KR' - заданная высота; Но = 630 м - высота предпосадочного маневра;

При дальности до маяка больше 150 км заданная высота ограни­чивается величиной 11,0 км /крейсерская высота/.

Заданная траектория в вертикальной плоскости представляет собой ломаную линию, состоящую из трех Прямолинейных участков: полет на крейсерской высоте, участок снижения и участок полета на высоте предпосадочного маневра.

Наши рекомендации