PCБН-6C: прохождение сигналов курсового и глиссадного радиомаяков в тракте самолётной аппаратуры

Инструментальная посадка осуществляется по сигналам КРМ и ГРМ.

Их работа основ на методе равносигнального направления.

Диаграмма направленности представляет собой два пересекающихся лепестка модулированных f-ми 2100 Гц и 1300 Гц излучающихся поочередно с f коммутации 13 Гц. Равносигнальное направление (РСН) КРМ является линией заданного пути, а РСН ГРМ заданной линией снижения.

В РСБН сравниваются величины сигналов от обоих лепестков. Величина разности этих сигналов определяет величину отклонения ЛА от РСН, а полярность - сторону его отклонения.

Прохождение сигналов КРМ Принятый антенной ЛА радиоимпульс типа меандр с f повторения 1300 и 2100 Гц через АФС поступает на СМ ПРМ СПАД-2И. На другие его входы поступает сигнал гетеродина с f определяемой командой «кварц №» и «код №» из ЩПК. Сигнал промеж f курсового тракта поступает на УПЧ азимута, где усиливается и детектируется. После усиления в ФАИ (формирователь азимутальных импульсов) сигнал поступает через субблоки посадки (катодный повторитель) в субблоке фильтров (2 LC контура и выпрямитель) где происходит разделение сигналов 1300 и 2100 Гц и их преобразование в U=const, пропорциональное амплитудам входных сигналов, которое поступает в ЩКП (щиток контроля посадки) на балансную схему, где создаются суммарный и разностный токи. Разностный ток, через потенциометр регулирующий чувствительность курса из ЩКП поступает в БСиО где ограничивается на уровне 320 мкА, Из БСиО разностный курсовой сигнал ± Ек поступает в САУ и на НПП (для управления курсовой планкой). Суммарный ток из ЩКП в БСиО для формирования команды готовность курса, которая появляется, если он ≥ 450 мкА и пропадает при значении < 300 мкА, Команда готовность курса поступает в САУ с индикацией на НПП (выпадение бленкера «К») и в ЩКП. Выдача данной команды происходит только через 5 с после поступления сигнала посадка в БСиО (это необходимо для окончания переходных процессов в цепях АРУ ПРМ после включения режима посадки).

Прохождение сигнала ГРМ Аналогично КРМ за исключением: сигнал промежуточной частоты усиливается и детектируется в УПЧ дальности и разностный ток в БСиО поступает через потенциометр «регулировка чувствительности глиссады» в ЩКП.

Режимы работы СУВ

2.1 Режимы "РЛ" и "РЛ. Б.Б."

Режим РЛС включается переключателем «Режим СУВ» на ПСР-31 в положение РЛС. В данном режиме основным прицельным комплексом в СУВ являются РЛПК. Предусмотрен ряд режимов работы, выбор которых осуществляется переключателем «Режимы РЛС» на ПУР-31:

1) «встреча» («В»), осуществляется включение режима высокой частоты повторения (ВЧП). При работе в режиме ВЧП обеспечивается атака цели со стороны ППС, что позволяет осуществить обнаружение, захват и сопровождение цели, летящей с радиальными скоростями от 220км/ч до 2500км/ч. 2)«догон» («Д»), включается режим средней частоты повторения (СЧП), служит для обеспечения атаки в ЗПС. Скорости от 220км/ч до 2200км/ч. 3) «АВТ» - автоматический переход из режима ВЧП в режим СЧП БРЛС (чередование ВЧП и СЧП по определенному закону). Поиск: целей по угловым координатам производится путем построчного сканирования ДН антенны заданной зоны пространства. Независимо от наличия признака «свой-чужой» первая обнаруженная цель в БЦВМ Н019 ставится на сопровождение.

При сопровождении нескольких целей каждая вновь обнаруженная цель последовательно сопоставляется со всеми сопровождаемыми. При отсутствии изменений координат цели в течении 12с или при выходе из зоны обзора производится сброс трассы данной цели. Отметка наиболее опасной цели индицируется на СЕИ-31.Режим «РЛ Б.Б.» (ближний бой) предназначен для ведения ближнего маневренного воздушного боя в условиях визуальной видимости на малых расстояниях до цели с применением управляемых ракет Р-27Р, Р-73, Р-60М и пушки. Чтобы включить надо поставить «Режим РЛС» на ПУР-31 в положение «Б-Б». Летчик наблюдает две вертикальные линии, а также индекс РЛ, сигнализирующий о наличии излучения БРЛС. Условия ведения ближнего боя: расстояние до цели для захвата - от 400м до 10км, расстояние сопровождения - 250м..

Наши рекомендации