АРК-19 Взаимодействие каскадов по структурной схеме в режиме компас

АРК-19 Взаимодействие каскадов по структурной схеме в режиме компас - student2.ru

Режим «Компас» (К) является основным рабочим режимом. В этом режиме при настройке радиокомпаса на частоту пеленгуемой радиостанции стрелки указателей курса автоматически устанавливаются в положение, соответствующее курсовому углу на эту радиостанцию. Сигналы пеленгуемой радиостанции опознаются на слух с помощью телефонов, подключенных к радиокомпасу. При высоте полета Н = 10 км дальность составляет Д =340 км. В этом режиме радиокомпас имеет следующие характеристики:

Епр = 50 мкВ, DКУР = ± 2°

С неподвижной рамочной антенны с каждой из взаимно-перпендикулярных рамок снимается сигнал, сдвинутый на 90° относительно друг друга. Величина его I пропорциональна углу направления полета ЛА по отношению к ПРС. На искательной катушке гониометра наводится напряжение (1-UГ) пропорциональное результирующему значению напряженности магнитного поля действующих на две взаимно-перпендикулярные рамочные антенны, т.е. по величине пропорциональное углу направлению полета ЛА по отношению к ПРС, а по фазе зависит от стороны расположения ПРС относительно ЛА. На ненаправленной антенне наводится ЭДС, опережающее напряжение с выхода генератора на 90° (2-UНА) объясняется тем, что ЭМВ в вибраторе наводит ЭДС непосредственно, а в катушке сначала сердечник взаимодействует с электромагнитным полем, а затем в витках возникает ЭДС, сдвинутое на 90°, чтобы устранить этот сдвиг сигнал с рамочной антенны в усилителе рамочной антенны специальный каскад - фазовращатель. Для обеспечения работы балансного модулятора, собранного на двух полупроводниковых диодах, в усилителе рамочного канала имеется фазо инверторный усилитель, с выхода которого подаются на диоды, имеющие общую нагрузку, напряжение искательной катушки гониометра в противофазе. Одновременно на диоды балансного модулятора подается напряжение) частотой 133 Гц (3-UЗГ) т.е. на диоды балансного модулятора подается ВЧ напряжение f = 150 - 1 300 кГц и НЧ напряжение f = 133 Гц.

Напряжение балансного модулятора поступает на усилитель, чтобы сравнять по амплитуде. Напряжение с входа канала ненаправленной антенне рамочной антенны. Действующая высота рамочной антенны примерно в 200 раз меньше ненаправленной антенны, чтобы выровнять эти сигналы и служит усилитель с соответствующим коэффициентом усиления. Сигнал с балансного модулятора и канала ненаправленной антенны поступает на контур сложения, где суммируется, т.е. если имеется сигнал с рамочного канала (направление полета ЛА не совпадает с направлением на приводную радиостанцию) то по времени, равному половине периода напряжения звукового генератора происходит сложение (вычитание) сигналов с направленной и ненаправленной антенн. По времени, равной половине периода UЗГ вычитание (сложение) этих напряжений. Если направление полета ЛА совпадает с направлением на источник излучения, то на контуре сложения присутствует только сигнал с ненаправленной антенны постоянный по амплитуде. Т.о. на выходе контура сложения получается сигнал, модулированный по амплитуде частотой звукового генератора, при этом амплитуда модуляции тем больше, чем больше угол между линией полета ЛА и

АРК-19 Взаимодействие каскадов по структурной схеме в режиме компас - student2.ru 5) АРК-19 Компенсация радиодевиации

Ошибка в измерении направления на радиостанцию, вызываемая действием вторичного поля от металлического фюзеляжа самолета, называется радиодевиацией.

DP = КУР – ОРК, где DР – радиодевиация;

КУР – курсовой угол радиостанции;

ОРК – отсчет радиокомпаса.

Радиокомпас работает в диапазоне 150 – 1 300 кГц, т.е. длина волны 2 000 – 230 м, поэтому отраженный сигнал от поверхности самолета (вторичное поле) по фазе практически совпадает с полем приходящей волны. Для компенсации ошибок, возникающих от радиодевиации, рамочные антенны выполняются различными по действующей высоте (hд). Продольная рамка имеет меньшую действующую высоту, за счет размеров ферритового сердечника на котором размещены обмотки. За счет разных hд вводится поправка, т.е. ошибку уменьшаем до величин менее 15° – остаточная девиация, которая затем компенсируется механическим компенсатором.

Наши рекомендации