Анализ практического занятия ( по специальности)

Общие вопросы:

1. Присутствующие на занятиидизайнеры

512 группы

2. Ф.И.О. преподавателя __Кадыйрова Л.Х.

3. Дата посещения, время и место проведения__10.10-11.40 КФУ (ауд 36)

4. Направление подготовки бакалавров, группа Профессиональное обучение (дизайн интерьера)

5. Дисциплина__композиция

6. Количество студентов на занятии__15

7. Тема занятия _Проведение занятия на тему «Ритмы города»

8. Вид занятия __мастер-класс

Конспект мастер-класса.
Тема занятия:«Ритмы города»
Возраст обучающихся: 2 курс
Тип занятия: комбинированный урок, с элементами интеграции.

Цель занятия: показать методы обучения в создании ритмов, уравновешенных цветовых пятен в композиции и вызвать эмоционально-творческий отклик, приводящий к появлению собственных мыслей и идей в проведении уроков на данную тему.
Задачи занятия:
Образовательные:
— показать методы ознакомления учащихся с произведениями художников
— закрепить знания о подаче различных способов и техник работы с художественными материалами;
— поделиться собственным методом построения композиции с помощью тоновых и цветовых пятен и ритмов.

Методы обучения: беседа, творческий поиск, самостоятельное создание творческой композиции, использование ИКТ.
Средства обучения, материалы и оборудование:
Для педагога: видеоряд в электронном виде, доска, мел, художественные материалы.
Для учащихся: бумага ф А-4, кисти, акварель, цветные карандаши, ластик, вода, палитра.
Предварительная работа: выбор различных техник для ведения работы, повторение приёмов построения композиции в пейзаже (линия горизонта, плановость, линейная и воздушная перспектива)

Структура
Общая продолжительность занятия – 90 минут
1. Организационная часть — 5 мин.
2. Сообщение темы занятия. Беседа с показом 1 и 2 частей видеоряда 5 мин.
3. Линейное построение композиции в карандаше, самостоятельная работа 30 мин.
4. Беседа и просмотр 3 части видеоряда 5 мин.
5. Завершение работы в цвете, самостоятельная работа 35 мин.
6. Просмотр и анализ работ 10 мин.

Содержание
1. Урок начинается с беседы. Для создания композиции «Ритмы города» предлагаю воспользоваться двумя темами на выбор присутствующих: это тема современного урбанистического города – т.н. сити и тема средневекового итальянского города. Я остановила выбор именно на этих образах, т.к. они являются как бы контрастными друг другу. Необходимо предложить учащимся выбрать наиболее подходящую по их мнению манеру исполнения работы, обратить их внимание на то, чтобы общий тон и колористическое решение композиции соответствовали избранной теме. Например: суетливый, многоэтажный и какой-то равнодушный к своим жителям деловой центр сити будет более плотным(темным) по тону и холодным по колориту относительно другого образа легкой, пронизанной солнцем Тосканы с ее уютными небольшими домиками с черепичными крышами. Можно предложить учащимся мысленно перенестись во времена средневековья (для тех, кто решил изобразить то время) или в столицы современных индустриальных городов таких как Нью-Йорк, Гонконг и представить как бы он себя чувствовал в данной обстановке.

2. После небольшой беседы следует показать слайды ряда фотографий современных городов и исторических и, показывая, обращать внимание учащихся на ритм темного и светлого, на интервалы между тоновыми пятнами, на подчинение деталей (в архитектуре например) общему ритму и объему и, конечно, на ощущения и возникшие образы, которые вызвали эти фотографии.

3. На следующем этапе предлагаем учащимся выполнить композицию самим. Сначала необходимо определить формат работы: вертикальный или горизонтальный больше подходит для выполнения задания. Для тех, кто не уверен, можно подсказать: для подчеркивания устремленности ввысь небоскребов логично выбрать вертикальный, а для изображения гармонии, спокойствия и умиротворения «райского уголка» Тосканы больше подойдет горизонтальный формат. Потом следует набросать общую композицию, распределяя большие объемы домов, дорог, мостов и всего того, что учащийся хочет изобразить в своей работе. Необходимо определить сколько места на листе будет занимать небо, его тоже нужно рассматривать как пятно, участвующее в общей композиции. А, может, неба не будет вовсе?

4. Далее с помощью тоновых и цветовых пятен строим тот неповторимый ритм уже легко нарисованного города, который будет очень индивидуальным, непохожим на другие работы. Следует обратить внимание учеников на то, что с помощью ритмических пятен можно придать композиции динамику или статику, чувство умиротворения или стремительного движения, радость или обреченность и т.п. Хочу заметить, что мы используем минимальные средства (лишь 3-4 цвета в акварели или столько же цветных карандашей), т.к. в данной работе мы создаем образы не живописными средствами.

5. Перед завершающим этапом работы над композицией я показываю учащимся фото работ художников. Я бы не советовала это делать перед началом работы, чтобы сохранить свежесть и непосредственность детских идей и избежать заимствования. Указывая на определенные работы, обратить внимание на то, как профессиональные художники решают похожие задачи.
На последнем этапе создания композиции активизируем тональность преобладающего цвета, работаем над деталями и над выявлением образной и пластической идеи сюжета.

6. Просмотр и анализ работ происходит в два этапа:
1 этап — выставка, коллективное обсуждение, фотосъёмка, подбор
эпитетов
2 этап — диагностика результативности, анализ мастер-класса — проводится педагогом уже после завершения работы.

Требования к работам: Соблюдение законов композиции: ритм, интервал, пятно.
Передача образа города или населенного пункта (напр.образ городов Тосканы или образ современного урбанистического города);
Выбор техники
Общая выразительность и завершенность;
Нестандартность решения.
Подчинение деталей общему

Критерии оценивания работ
1. Соблюдение законов композиции и перспективы
2. Передача образа города или места
3. Выбор техники
4. Общая выразительность и завершенность
5. Творческий подход, нестандартность решения

В конце занятия после подведения итогов и выставки можно предложить студентам придумать слоган на данную тему, который бы отражал суть исполненной работы. Например:” И вновь я посетил тот уголок земли”, “Где-то есть город тихий, как сон”, “И дым отечества нам сладок и приятен” и т.д.

Самооценка магистранта (трудности, успехи)Главная трудность- волнение перед незнакомой аудиторией. С поставленной задачей справилась.

Рекомендации ведущего преподавателя (оценка)________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись преподавателя учебной дисциплины_____________________

Подпись магистранта __________________________________________

Анализа лекции студента магистранта.

1. Присутствующие на лекции 514 группа

2. Дата посещения, время__13.04

3. Направление подготовки : педагогическое художественное образование

4. Дисциплина__Современные технологии преподавания мировой художественной культуры в учреждениях образовательного цикла

5. Количество студентов на лекции__7

6. Тема лекции _Методика использования инновационных технологий в преподавании

Соответствиеучебной программедисциплины a) полностью соответствует b) частично соответствует 5 3  
Использованиевремени a) используется рационально
 b) излишние траты на организационные моменты 5 3  
  c) времяиспользуетсянерационально Анализ практического занятия ( по специальности) - student2.ru
2. Изложениематериалалекции    
Методизложения (преимущественно) a) проблемный
 b) частично-поисковый
 c) объяснительно- информационный 5 4 3  
Использованиенаглядности a) используется в полном объёме b) используется недостаточно
c) не используется 5 3 2  
Владениематериалом a) свободно владеет
 b) частично пользуется конспектом, презентацией c) излагаемый материал знает слабо, читает по конспекту 5 3  
Инновационность a) в лекции используются последние достижения науки и практики
 b) в излагаемой лекции присутствует элемент новизны c) новизна материала отсутствует 5 4 2  
Реакцияаудитории a) повышенный интерес b) низкий интерес 4 2  
3. Поведениепреподавателя    
Манерачтениялекции a) увлекательная, живая
 b) частично увлекательная и живая
 c) монотонная, скучная 5 3 2  
Культураречи a) высокая b) средняя c) низкая 5 3 2  
Контакт с аудиторией a) ярко выражен b) недостаточный c) отсутствует 5 3 2  
Манерадержатьсебя a) умеренно выражена мимика и жестикуляция
 b) избыточная мимика и жестикуляция с) недостаточно выражена мимика и жестикуляция 5 3 2  
Внешнеепроявлениесостоянияпреподавателя a) спокойствие и уверенность b) некоторое волнение
 c) выраженноеволнение 4 3 2  
Отношениепреподавателя к слушателям a) в меру требовательное b) слишком строгое
 c) равнодушное 4 3 2 Анализ практического занятия ( по специальности) - student2.ru
Тактпреподавателя a) тактичен b) бестактен 4 2  

Шкалаитоговой оценки:

85-100 – отлично;


84-70 – хорошо;


69-60 – удовлетворительно;

менее 60 – плохо

Общее впечатление от занятия:

· Соответствие содержания занятия заранее объявленной теме.

· Свободное владение учебным материалом

· Доступная форма поддачи материала

Рекомендации преподавателю:

· Использование интерактивных методов проведения лекции

Наши рекомендации