Тема 1. Технологии правовой социализации детей.
Контрольные работы
по дисциплине «Теории и технологии социализации детей»
Выполнение контрольной работы по дисциплине «Теории и технологии социализации детей» представляет собой одну из форм проверки и оценки усвоенных студентами заочного отделения знаний, получения информации о характере и уровне познавательной деятельности студентов, уровне их самостоятельности и активности в учебном процессе.
Данные методические указания разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины «Теории и технологии социализации детей» и призваны оказать практическую помощь студентам заочного отделения в подготовке и выполнении теоретических и практических заданий контрольной работы.
Выполнение контрольной работы предполагает изучение и анализ научной и учебно-методической литературы по теме; выполнение задания практического характера; представление своих суждений по рассматриваемым вопросам в выводах.
В данных методических указаниях представлены темы контрольных работ по дисциплине, даны комментарии по раскрытию содержания каждой темы, представлены списки основных литературных источников.
Студент, выбрав тему, работает над ней самостоятельно в межсессионный период и сдает контрольную работу за один месяц до начала следующей сессии (согласно учебного плана). К представленным темам контрольных работ предлагается основная литература. Студент может использовать и другие дополнительные литературные источники.
Изложение контрольной работы целесообразно начать с введения, где обосновывается выбор темы, определяется ее актуальность и значимость. Далее представляются теоретическая и практическая части. Требуется, чтобы подразделы теоретической части, соответствующие представленным к каждой теме вопросам для анализа, были соразмерны друг другу по объему и заканчивались краткими выводами из предшествующего изложения (подразделы должны быть соединены логической последовательностью текста, без явных смысловых разрывов). В выводах следует суммировать микровыводы, которые состоялись в контрольной работе, и представить собственную точку зрения по изученной проблеме.
Контрольная работа должна иметь следующую структуру:
1. Титульный лист.
2. Содержание (отражает структуру контрольной работы).
3. Введение (объем введения должен составлять одну десятую часть от общего объема контрольной работы).
4. Теоретическая часть (состоит из нескольких подразделов в соответствии с предложенным планом к каждой теме – вопросы для анализа).
5. Практическая часть, в которой отражено выполнение предложенного к каждой теме задания.
6. Выводы (объем должен составлять одну двадцатую часть общего объема контрольной работы).
7. Список литературы с выходными данными.
Оформление контрольной работы должно отвечать следующим требованиям:
· Контрольная работа должна быть напечатана на листах формата А-4.
· Титульный лист должен быть оформлен в соответствии с разработанными в ТГУ требованиями.
· Контрольная работа должна иметь поля (верхнее и нижнее по 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см) и сквозную нумерацию страниц.
· Текст контрольной работы должен грамотно и аккуратно излагаться на одной стороне листа.
· Должна быть выдержана структура контрольной работы в соответствии с представленными требованиями.
· Каждая структурная часть должна начинаться с новой страницы (в отличие от подразделов).
· Объем контрольной работы должен составлять 12-15 листов печатного текста, шрифт Times New Roman, кегль 14, междустрочный интервал – 1,5.
Тематика контрольных работ
Тема 1. Технологии правовой социализации детей.
Содержание
1. Декларация прав ребенка (1959), Конвенция о правах ребенка (1989). Характеристика данных международных документов (их структура, значение, специфика каждого).
2. Правовое воспитание детей младшего школьного возраста как условие их социализации.
2.1 Значение работы по правовому воспитанию детей.
2.2 Логика работы по правовому воспитанию детей.
2.3 Подходы к осуществлению правового воспитания детей младшего школьного возраста.
Практическое задание:предложить содержание формы работы (урок, внеклассное мероприятие и др. на выбор) по ознакомлению детей младшего школьного возраста с правами ребенка.
Содержание
1. Понятия «пол», «гендер», «гендарная идентификация».
2. Теории гендерой идентификации (психоаналитическая, социального научения, когнитивная, новая психология пола).
3. Роль семьи в гендерной социализации ребенка.
4. Гендерные аспекты школьного образования.
Задание:заполните таблицу
Содержание
1. Подходы к определению «Я-концепции», выделению ее структуры.
2. Соотношение понятий «Я-концепция», «самосознание», «самооценка».
3. Самоопределение ребенка в процессе социализации.
Задание:заполните таблицу
Содержание
3. Определение понятия «социальная роль».
4. Соотношение понятий «играние роли» и «принятие роли», «позиция» и «ожидание».
5. Стадии освоения ребенком роли.
6. Условия исполнения ребенком поведенческой роли.
Задание:
1) наоснове анализа авторских определений понятия «социальная роль» выделите общие аспекты в понимании учеными данной категории;
2) в схеме отразите взаимосвязь понятий «роль», «позиция», «ожидание».
Содержание
1. Содержательный аспект структуры социального опыта ребенка, его структура. Объект исследования содержательной стороны социального опыта ребенка.
2. Позиционно-оценочный аспект структуры социального опыта ребенка. Объект исследования позиционно-оценочной стороны социального опыта ребенка.
Задание:заполните таблицу
Содержание
1. Функциональный аспект структуры социального опыта ребенка. Объект исследования функциональной стороны социального опыта ребенка.
2. Соотношение понятий стиль и образ жизни.
3. Ценностные ориентации как ядро стиля жизни.
4. Диспозиции и установки в социальном опыте.
Задание:предложите методики (не менее двух) для изучения функционального аспекта структуры социального опыта ребенка младшего школьного возраста (название методики, цель, стимульный материал, содержание).
Основной источник литературы:Голованова, Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Н.Ф. Голованова. – СПб. : Речь, 2004.
Возможно использование других источников, итернет-ресурсов.
Контрольные работы
по дисциплине «Теории и технологии социализации детей»
Выполнение контрольной работы по дисциплине «Теории и технологии социализации детей» представляет собой одну из форм проверки и оценки усвоенных студентами заочного отделения знаний, получения информации о характере и уровне познавательной деятельности студентов, уровне их самостоятельности и активности в учебном процессе.
Данные методические указания разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины «Теории и технологии социализации детей» и призваны оказать практическую помощь студентам заочного отделения в подготовке и выполнении теоретических и практических заданий контрольной работы.
Выполнение контрольной работы предполагает изучение и анализ научной и учебно-методической литературы по теме; выполнение задания практического характера; представление своих суждений по рассматриваемым вопросам в выводах.
В данных методических указаниях представлены темы контрольных работ по дисциплине, даны комментарии по раскрытию содержания каждой темы, представлены списки основных литературных источников.
Студент, выбрав тему, работает над ней самостоятельно в межсессионный период и сдает контрольную работу за один месяц до начала следующей сессии (согласно учебного плана). К представленным темам контрольных работ предлагается основная литература. Студент может использовать и другие дополнительные литературные источники.
Изложение контрольной работы целесообразно начать с введения, где обосновывается выбор темы, определяется ее актуальность и значимость. Далее представляются теоретическая и практическая части. Требуется, чтобы подразделы теоретической части, соответствующие представленным к каждой теме вопросам для анализа, были соразмерны друг другу по объему и заканчивались краткими выводами из предшествующего изложения (подразделы должны быть соединены логической последовательностью текста, без явных смысловых разрывов). В выводах следует суммировать микровыводы, которые состоялись в контрольной работе, и представить собственную точку зрения по изученной проблеме.
Контрольная работа должна иметь следующую структуру:
1. Титульный лист.
2. Содержание (отражает структуру контрольной работы).
3. Введение (объем введения должен составлять одну десятую часть от общего объема контрольной работы).
4. Теоретическая часть (состоит из нескольких подразделов в соответствии с предложенным планом к каждой теме – вопросы для анализа).
5. Практическая часть, в которой отражено выполнение предложенного к каждой теме задания.
6. Выводы (объем должен составлять одну двадцатую часть общего объема контрольной работы).
7. Список литературы с выходными данными.
Оформление контрольной работы должно отвечать следующим требованиям:
· Контрольная работа должна быть напечатана на листах формата А-4.
· Титульный лист должен быть оформлен в соответствии с разработанными в ТГУ требованиями.
· Контрольная работа должна иметь поля (верхнее и нижнее по 2 см, левое – 3 см, правое – 1,5 см) и сквозную нумерацию страниц.
· Текст контрольной работы должен грамотно и аккуратно излагаться на одной стороне листа.
· Должна быть выдержана структура контрольной работы в соответствии с представленными требованиями.
· Каждая структурная часть должна начинаться с новой страницы (в отличие от подразделов).
· Объем контрольной работы должен составлять 12-15 листов печатного текста, шрифт Times New Roman, кегль 14, междустрочный интервал – 1,5.
Тематика контрольных работ
Тема 1. Технологии правовой социализации детей.
Содержание
1. Декларация прав ребенка (1959), Конвенция о правах ребенка (1989). Характеристика данных международных документов (их структура, значение, специфика каждого).
2. Правовое воспитание детей младшего школьного возраста как условие их социализации.
2.1 Значение работы по правовому воспитанию детей.
2.2 Логика работы по правовому воспитанию детей.
2.3 Подходы к осуществлению правового воспитания детей младшего школьного возраста.
Практическое задание:предложить содержание формы работы (урок, внеклассное мероприятие и др. на выбор) по ознакомлению детей младшего школьного возраста с правами ребенка.