Основные тактико-технические характеристики отечественных сверхзвуковых истребителей-перехватчиков
№ | Модель самолета | Первый полет | Максимальная скорость, км/ч | Тип двигателя | Кол. двигателей | Тяга, кг Безфорсажная / форсажная | Примечания |
(1) | (2) | (3) | (4) | (5) | (6) | (7) | (8) |
Ла-190 | 02.1951 | 1225,0* | ТР-3А(АЛ-5) | 5200,0 | *расчетные данные. Испытания прекращены вследствие низкой надежности двигателя | ||
И-350 | 16.06.1951 | 1266,0* | ТР-3А(АЛ-5) | 5200,0 | |||
МиГ-19 | 5.01.1954 | 1452,0 | РД-9Б | 2600 / 3250 | |||
Е-2 | 14.02.1955 | 1920,0 | РД-11 | 3800 / 5100 | Опытный истребитель | ||
И-370 | 16.02.1955 | 1452,0 | ВК-7Ф | 5200,0 | Опытный истребитель. Ресурс двигателя 25 час. Испытания прекращены | ||
Е-4 | 16.06.1955 | 1296,0 | н/д. | н/д. | н/д. | Результаты испытаний признаны неудовлетворительными | |
Су-7 | 7.09.1955 | 2120,0 | АЛ-7Ф-1 | 6800 / 9600 | Модифицирован из истребителя-перехватчика в истребитель-бомбардировщик | ||
Е-50 | 9.01.1956 | 2470,0 | РД-11+ ускоритель С-155 (ЖРД) | 3800/5100+1300 | Опытный истребитель-перехватчик Самолет потерпел аварию | ||
МиГ-21 | 9.01.1956 | 2175,0 | Р-25-300 | 4100 / 7100 | Фронтовой истребитель-перехватчик | ||
Су-9 | 26.05.1956 | 2120,0 | АЛ-7Ф1-100У | 6800 / 9600 | Модифицирован из истребителя-перехватчика (С-1) в истребитель-бомбардировщик | ||
Ла-250 | 16.07.1956 | 1600,0 | АЛ-7Ф | 6500 / 9500 | Опытный истребитель-перехватчик; | ||
И-7У | 22.04.1957 | 2300,0*/1420,0 | АЛ-7Ф | 6420 / 9210 | *расчетные данные И-7У Летные испытания прекращены | ||
И-3У | 08.1956 | 1960,0 | ВК-3 | 5730 / 8440 | Работы прекращены из-за частых доработок двигателя | ||
СМ-12 | 04.1957 | 1926,0 | РД3-26 | н/д / 3800 | Испытания прекращены | ||
(1) | (2) | (3) | (4) | (5) | (6) | (7) | (8) |
П-1 | 10.1957 | 2050* | АЛ-7Ф-1 | 6420 / 9210 | *расчетные данные Летные испытания прекращены | ||
И-75 | 28.04.1958 | 2050,0 | АЛ-7Ф-1 | 6420 / 9210 | |||
Су-11 | 01.1958 | 2340,0 | АЛ-7Ф-2 | 6800/ 10100 | Истребитель-перехватчик; | ||
Е-152А | 10.07.1959 | 3030,0 | Р-11Ф-300 | 3880/ 5740 | Летающая лаборатория, потерпел катастрофу | ||
Е-150 | 8.06.1960 | 2890,0 | Р-15-300 | 6840/10150 | Опытный истребитель-перехватчик | ||
Е-152 | 21.04.1961 | 2681,0 | Р-15Б-300 | 6840 /10210 | Опытный истребитель-перехватчик | ||
Е-8 | 17.04.1962 | 2230,0 | Р-21Ф-300 | 4700 / 7200 | Опытный истребитель-перехватчик; Потерпел аварию | ||
Су-15 | 30.05.1962 | 2230,0 | АЛ-7Ф-2 | 6800/ 10100 | Истребитель-перехватчик последующие варианты компоновки предусматривали 2 двигателя Р-13-300 | ||
Т-58ВД | 6.06.1966 | 2230,0 | Р13-300 | 2марш.+ 3ПД | 4070/6490+2350 | Самолет-лаборатория на базе Су-15ТМ, с сокращенной длиной разбега | |
МиГ-21ПД | 16.06.1966 | н/д | Р-13Ф-300+ 2ПД-РД-36-35 | 1маршев. +2ПД | н/д | Самолет с укороченной длиной разбега на базе Миг-21. Испытания прекращены | |
Як-28-64 | 5.11.1964 | Менее 2138,0 | Р-11Ф2-300 | н/д | Летные испытания прекращены | ||
Т6-1 | 2.07.1967 | н/д | Р-27Ф2М-300 + РД-36-35 | 2марш +4ПД | н/д. | Экспериментальный самолет на базе Су-15 . 2 маршевых и 4 подъемных двигателя |
Примечание: Зависимость превращается в типовую S- образную закономерности, если на ней учесть точки реактивных двигателей, которые обеспечивали кратковременное превышение скорости звука (неустойчивый результат, который достигнут на самолетах: Ла-176, Як-50, МиГ-17, И-340, МиГ-17СН).
Т а б л и ц а 1.3
Основные тактико-технические характеристики отечественных самолетов-истребителей вертикального взлета и посадки
№ | Модель самолета | Первый полет | Максимальная скорость, км/ч | Тип двигателя | Кол. двигателей | Тяга, кг Безфорсажная / форсажная | Примечания |
Як-36 | 27.07.1964 | 900,0 | Р-27-300 | 5300,0 | Использование поворотного сопла | ||
Як-38 | 2.12.1970 | 1010,0 | Р-27В-300 РД-38 | 1+ 2 ПД | 7000+ 6500 (двух) | Использование подъемных двигателей | |
Як-141 | 9.03.1987 | 1800,0 | Р-79В-300 +два РД-41 | 1+ 2ПД | 9000/ 15500 +4260 | Использование подъемных двигателей | |
F-35 | Примечание: в 2006 году в США испытан самолет F-35 c двигателем F-135 c тягой 18000 кг. |
Т а б л и ц а 1.4
Основные тактико-технические характеристики отечественных многофункциональных высокоманевренных самолетов-истребителей (истребителей-бомбардировщиков)
№ | Модель самолета | Первый полет | Максимальная скорость, км/ч | Тип двигателя | Кол. двигателей | Тяга, кг Безфорсажн. / форсажная | Примечания |
(1) | (2) | (3) | (4) | (5) | (6) | (7) | (8) |
ЯК-25 (особая точка – многофункциональный истребитель) | 19.06.1952 | 1090,0 | АМ-5А | 2000,0 / - | Один из первых многофункциональных истребителей-бомбардировщиков: барражирующий истребитель-перехватчик, фронтовой бомбардировщик, самолет-разведчик, высотный самолет-разведчик | ||
Як-27 | 2138,0 / 1285,0 | РД-9Ф | 2000 / 3820 | Однократная скорость М=1,8 зарегистрирована на предельной высоте 23500 м Проведен эксперимент по управлению направлением вектора тяги | |||
Су-17 | 2.08.1966 | 2300,0 | АЛ-21Ф-3 | 7800/ 11200 | С изменяемой геометрией крыла | ||
МиГ-23 | 10.06.1967 | 2500,0 | Р-35-300 | 8550 /12700 | С изменяемой геометрией крыла | ||
МиГ-29 (особая точка) | 6.10.1977 | 2450,0 | РД-33 | 5040/8340 | Без многофункциональных модификаций в отличие от других самолетов данного поколения. Управляемый вектор тяги с модификации МиГ-29ОВТ с двигателем РД-133 | ||
Су-27 | 20.04.1981 | 2500,0 | АЛ-31Ф | 7600/ 12500 | Первый проект 1977 года аннулирован Модификация – Су-37 | ||
Су-30 | 01.1987 | 2125,0 | АЛ-31Ф | 7600/12500 | Многофункциональный истребитель | ||
Су-33 | 17.08.1987 | 2300,0 | АЛ-31К | 7600 /13300 | Истребитель корабельного базирования | ||
Су-35 | 28.06.1988 | 2500,0 | АЛ-31Ф | 7600 /12500 | Многофункциональный истребитель | ||
Су-32 | 13.04.1990 | АЛ-31Ф | 7600/12500 | Используется как истребитель-бомбардировщик и фронтовой бомбардировщик | |||
С-37 «Беркут» | 25.09.1997 | 2200,0 | Д-30Ф6 | н/д /15600 | С крылом обратной стреловидности | ||
Су-33КУБ | 29.04.1999 | 2120,0 | АЛ-31Ф-3 | 7670/ 12800 | Учебно-тренировочный морской истребитель |
Т а б л и ц а 1.5